Права воспитателя - давать лекарство ребенку с астмой и его возможность посещать обычный детский сад
Скажите пожалуйста. Я работаю воспитателем в детском саду. Ко мне в группу ходит ребёнок у которого астма. Имею ли я право давать ребёнку лекарство или нет? И может ли такой ребёнок посещать обычный детский сад?
Здравствуйте!
Да может только справки соберите.
Какие документы вы уже подготовили или какие действия предприняли, необратимые риски все вам просчитали?
СпроситьЗдравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. Детский сад обычный. У меня в группе глухонемой ребенок. Положена ли мне доплата за ребенка инвалида?
Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьСкажите пожалуйста, если закрывают группу в детском саду на карантин или сам детский сад, то как поступают с сотрудниками этой группы или детского сада? Их отправляют за свой счет или они работают?
Здравствуйте, уважаемая Наталья! В этом случае, так как простой по вине работодателя, то согласно статье 157 Трудового кодекса Российской Федерации должны оплатить не менее 2/3 средней заработной платы работника, если не нашли для них другой работы с их согласия. Вопрос выхода при этом на работу решается по согласованию с работодателем.
Статья 157. Оплата времени простояСпроситьВремя простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается.
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле-и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
Здравствуйте, Наталья!
Я Вам проще отвечу. И без спама в личные сообщения.
За свой счет их отправят только если они по глупости напишут заявление за свой счет.
По правильному - им должны оплачивать простой!
На основании ст. 157 ТК РФ.
СпроситьПериоды отмены (приостановки) деятельности организации по присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных группах либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и иных работников (п. 5.1 Порядка N 536).
В указанные периоды педагогические и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя на основании ст.157 ТК РФ.
СпроситьЕсли группа закрывается на картин, то сотрудникам не стоит идти на поводу у заведующей и писать заявление об отпуске без сохранения зарплаты. Если сотрудники сами не подадут такое заявление, то работодатель обязан будет оплачивать время простоя в размере не мене 2\3 от оклада, что прямо установлено ст. 157 Трудового кодекса РФ:
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
СпроситьТо о чем вы спрашиваете - на этот счет нет специального закона, в котором было бы четко прописано как нужно действовать в подобных ситуациях
На практике, чтобы не платить людям деньги, многие заведующие заставляют сотрудников детских садов писать заявления на предоставления отпуска за свой счет ст 128 ТК РФ Но такая практика является незаконной, а поэтому сотрудникам ни в коем случае не следует писать подобные заявления Законной является практика оплаты простоя ст 157 ТК РФ-Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Карантин наступает в результате причин, не зависящих от руководство садика и работников.
СпроситьЖиву и работаю в селе в Суздальском районе. Работаю воспитателем в детском саду. Согласно 273 федеральному закону все дети имеют право посещать детский сад общеразвивающего вида. В нашем садике есть дети с ЗПР и документально подтвержденным аутизмом (дефектолога или другого специалиста у нас нет). Дети с такими диагнозами посещают обычные групппы. Должны ли доплачивать воспитателям за ведение коррекционной работы с такими детьми?
Нельзя корректно ответить. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьЯ работаю воспитателем в детском саду. С 01 июня 2016 года сад закрывают на капитальный ремонт (на 5-6 месяцев). Кого-то из воспитателей устраивают на работу в другие детские сады, но не всех. Скажите, должен как-то оплачиваться этот период, пока детский сад на ремонте. На что жить эти 6 месяцев? Детский сад муниципальный.
У меня такой вопрос. Мой ребенок ходит в детский сад и ей назначил врач длительное лечение, в течении которого необходимо принимать некоторые лекарства 3 раза в день. По началу воспитатели давали, но теперь медик им запретила. Я хочу узнать есть ли какие нибудь правовые акты обязывающие медика в детском саду давать моему ребенку лекарство.
Виктория, если в амбулаторной мед.книге имеется назначение врача, то принесите заверенную выписку и МЕДИК САМА ОБЯЗАНА ДАВАТЬ ЭТО ЛЕКАРСТВО РЕБЕНКУ. Закона такого нет, но это локальные документы. Тем не менее, они должны исполняться.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьДетский сад, куда ходит мой ребенок, закрывают на ремонт. Я нигде не работаю. Должны ли мне предоставить место в другом детском саду на период ремонта нашего детского сада?
Да, обязаны предоставить место, управление образования обязано найти дополнительные места.
СпроситьСкажите мама работает в государственном детском саду, Может ли ребенок ходить в другой детский сад др района по льготе сотрудника детского сада? Сначала устроилась в дет сад допустим 1 и туда на ребенка выдали путевку. Теперь ушла из этого сада в другой 2. Но там нет ясельной группы. Может ли ребенок ходить в сад 1?
Предоставьте справку с места работы о том, что вы являетесь работником ДОУ. Думаю, что вы пользуетесь данной льготой. Попросите Устав данного ДОУ для ознакомления. Отказать не имеют право.
СпроситьЯ устраиваюсь работать в детский сад, ребенку предоставляют место в детском саду, если я уволюсь ребенок больше не сможет посещать детский сад?
Не имеют право - лишить ребенка места в садике. Тем более - это не условие трудового договора. А если и условие, то такое противоречит закону и должно считаться недействительным, ничтожным.
Спросить