Проблема с купленными кожаными кроссовками - нужна ли экспертиза и возможность возврата денег
05.09.2015 купили в магазине кожаные кроссовки. 3 недели они лежали в коробке, затем муж надел их, буквально вышел на улицу, постояли там часик. И они порвались с внешней стороны. Там декоративная вставка перед подошвой из замши (в чем я сомневаюсь, больше похоже на искусственную замшу). Порвались не по шву, а сама эта замша. Гарантия не прилагалась к чеку. На что мы имеем право? Обязан ли магазин сразу же вернуть нам уплаченные деньги? Или придется делать экспертизу?
Спасибо за ответ!
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблема с зимними сапогами из искусственной замши - промокание и износ через 7 дней использования.
Проблемы с кожаными полуботинками для детей - неудовлетворительный результат экспертизы и требование оплаты за него
20,01,2016 купили зимние сапоги из замши, а 31.01.2016 на разъеме лопнула замша. Что делать?
Магазин отказал в возврате денег и забрал поврежденную обувь на экспертизу - имеют ли они на это право?
Вопрос гарантии - возможно ли вернуть замшевые кроссовки Adidas, если замша пошла пошвам, не по шву?
