Возможность отказа в возврате или обмене при ошибочной покупке картриджа для струйного принтера с несоответствующим номером
Если куплен картридж для струйного принтера, но покупатель сам ошибся с номером, купил не тот, упаковку не вскрывал. Перед покупкой продавец несколько раз уточнил у покупателя уверен ли он, что ему нужен именно этот картридж. Покупатель был уверен что да. Можем ли мы отказать в возврте денег или обмене на другой картридж?
В принципе можете отказаться обменивать товар, но зачем Вам потеря репутации адекватных продавцов.
Смотрите ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьПодлежит ли возврату картриджи для струйных принтеров, если нарушена упаковка заводская и пытались вставить картридж в принтер? Покупатель удтверждает, что картридж не печатает на его принтере.
Вчера приобрёл картридж для принтера, но он оказался бракованным, принтер этот картридж не признаёт и не работает с ним. Могу ли я потребовать возврата денег или замены картриджа на новый? Упаковка от картриджа не сохранилась, только чек.
Купили в магазине струйный картридж для принтера, но пришли домой и оказывается у нас был запасной, купленый не нужен стал. Хотели вернуть в магазин - продавец заявил что картриджи не принимаются обратно. Хотя упаковку мы не вскрывали - все в сохранности. Есть на самом деле такой закон? Если возможно то укажите его. Кто прав в данному случае?
Ольга! Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Основание - разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ред. от 11.03.99), утвержденные Приказом МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160: Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.
СпроситьЯ ИП. Занимаюсь продажей и заправкой картриджей для оргтехники. Мной был продан картридж для принтера в заводской упаковке и заводскими пломбами (упаковка/коробка не была повреждена). Внутри коробки имелся надувной пакет в котором хранился картридж. Через несколько часов покупатель принес вскрытую коробку, вкрытый надувной пакет и разбитый картридж (трещина по всему корпусу). Он написал заявление на возврат денежных средств или обмен товара и ушел. Сам картридж забрал с собой. Подскажите как ответить на такую глупость?
Здравствуйте, Дмитрий! Что т.к. нет доказательств тому, что товар пришел изначально некачественным, то это не дает права применить статью 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а в удовлетворении требований потребителя Вы отказываете, т.к. товар продан надлежащего качества, а то, что потребитель его сломал или разбил уже после продажи, не дает ему права на возврат или обмен. Из вопроса следует, что есть все основания полагать, что товар был испорчен потребителем. Если бы потребитель вскрыл упаковку в Вашем присутствии или у него была бы видеозапись, тогда другое дело. Тогда были бы доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьДобрый день!
Так и напишите ему что вместе с заявлением на возврат денежных средств потребитель обязан предоставить Вам сам купленный товар. Чтобы у Вас была возможность провести проверку качества (экспертизу) товара согласно ст.18 закона о защите прав потребителей. Если Вам предоставит товар, то можете отказать ему в возврате на том основании, что товар не имеет брака, а сломан самим потребителем. Сошлитесь на трещину по всему корпусу. Иное пусть доказывает в суде, оспаривая проведенную Вами экспертизу, Ст.55,56,79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо написать отказ в принятии товара на обмен или возврат денежных средств, так как Вами был продан качественным в заводской упаковке и заводскими пломбами товар, а то что потребитель сам испортил, Вы за это не должны отвечать! Потребитель в данном случае пусть доказывает, что он не портил т.е. путем проведение экспертизы. А в данном случае основании для признания недостатков товара нет!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
СпроситьДмитрий!
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поскольку сам товар для экспертизы В Вашем распоряжении отсутствует, то Вы можете предложить покупателю представить его.
Тут есть одна "мина" для Вас. Так, в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 ]
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Мне кажется именно так покупатель и собирается сделать.
СпроситьВ соответствии с Законом (ст. 211 ГК РФ) Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Более того, в соответствии с ч. 2 ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
При этом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю (ст. 458 ГК РФ).
При таких обстоятельствах требование потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в данном конкретном случае, удовлетворению не подлежит.
СпроситьЕсли покупатель купил картридж, вскрыл упаковку, оторвал пломбу, а потом оказалось, что он выбрал не ту модель картриджа. Может покупатель вернуть вскрытый товар в магазин... ?
Принтер на гарантии, куплен июле 2011 г. Его стоимость 2100 рублей. Картридж в нем после двух заправок чернилами (каждый раз заправлял сам продавец), вышел из строя. Принтер поэтому плохо печатает текст., половину букв не видно. Продавец предлагает приобрести новый картридж за 700 рублей. Объясняет, что картриджи заводя изготовителя плохого качества, это расходный материал и на них гарантия не распространяется. По словам продавца, а он предприниматель, ресурс картриджа-это когда закончились в нем чернила завода изготовителя и это мои проблемы, к работе принтера это не имеет никакого отношения, так как сам принтер исправен. Он прав?
Да, к сожалению, продавец прав. У Вас к принтеру должен быть приложен гарантийный талон и руководство пользователя. В этих документах всё прописано. Н какие расходные материалы не распространяется гарантия.
Всего доброго.
СпроситьВ Вашем случае речь неможет идти о гарантии на катридж. В инструкции по эксплуатации принтера четко прописано,что применяться должен оригинальный катридж,а если Вы его заправили,то о какой оригинальности может идти речь. По мере расхода катридж должен быть заменен!
СпроситьНина, я думаю, что продавцу достточно будет принести извинения. Он, мягко выражаясь, привычный к подобным проблемам. Ну шоколадку купите ему за моральный вред и поздравьте с наступающим.
А вообще, такие картриджи не предназначены для заправки!!!. Это наша "русская смекалка". Поэтому, и не распространяется на них гарантия, как и, например, на батарейки в часах или игрушке.
С наступающи! Удачи в новом году.
СпроситьКлиент купил у нас в магазине картридж для струйного принтера, через час пришел и требовал заменить на другой, так как этот не подошел, упаковка вскрыта и защитная пленка снята. Должен ли магазин принять картридж назад?
Если упаковка нарушена – можете назад его не принимать и не обменивать. Любой суд будет на вашей стороне.
СпроситьВ этой статье я не вижу подходящего ко мне, товар был надлежащего качества, просто не подошел клиенту, целостность упаковки нарушена. мы обращались в роспотребнадзор нашего города , на что они ответили что магазин обязан принять распечатанный картридж. как мне доказать свою правоту перед клиентом и нашем роспотребнадзором
СпроситьМы продали перчатки резиновые в количестве 100 штук. На следующий день покупатель вернул перчатки. Упаковка каждой пары была разорвана. Покупатель объяснил причину вскрытия упаковки, тем что он проверял качество товара. Товар просто не нужен оказался покупателю. Что нам делать? Имеем ли мы право отказать покупателю в возврате из-за нарушения целостности упаковки хозяйственных перчаток?
Здравствуйте. Ничего не возвращайте - ссылайтесь на ст 25 ЗоЗПП:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьВчера в нашем магазине был приобретен лазерный картридж. Сегодня покупатель принес его обратно, сказал что перепутал номер картриджа и ему нужен не 2080 а 2090. Коробка и пакет в который был запечатан картридж вскрыты. Имеем ли мы право отказать ему в возрасте денег?
Я продавец мебели. При продаже корпусной мебели услуга по сборке мебели оплачивается отдельно. При приемке мебели в разобранном виде, в упаковке покупатель подписывает бумагу о приеме товара. Бывает покупатель отказывается от сборки и через какое-то время заявляет о некомплектности. Правдивость покупателя проверить невозможно. Если покупатель отказывается ждать докомплектации и заявляет, что бы я забрал полусобранную мебель у него из дома и вернул ему деньги, я должен выполнить его требование и на каких условиях?
Так же на упаковке мебели имеется этикетка на которой информация о бригаде и дате, больше такой информации нет нигде, если покупатель в процессе сборки выкинул упаковку нам приходится платить фабрике при претензии, покупатель почти всегда выкидывает упаковку, я могу покупателю отказать в претензии на комплектность если отсутствует упаковка?
Если претензий непосредственно к качеству несобранного товара нет, то товар остается у покупателя в разобранном виде. На сбор товара, как я понял, заключается отдельный договор. Отсутствие упаковки не может служить причиной отказа в возврате товара, если товар продан ненадлежащего качества. Если товар был продан надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и т.п., то согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В данном случае упаковка должна сохраняться
СпроситьПостараюсь еще раз попроще объяснить:
1)Если вы приехали собирать мебель, мебель находится в надлежащем состоянии, но имеются претензии, что некачественно собрали ее. То возврат качественной продукции может быть осуществлен с сохранением комплектации, упаковки. В комплектность при продаже должна входить упаковка 1 шт.
2)Если же покупатель ссылается на то, что сама мебель некачественная, сломалась из за производственных дефектов и тп. то упаковка не требуется для возврата. Здесь речь идет о товара ненадлежащего качества.
Вроде бы объяснил как мог.
СпроситьАлександр Валерьевич, я это все понимаю, я не понимаю другого. Не комплектность товара принятого покупателем признак надлежащего или ненадлежащего качества, или вообще не относится к гарантийным случаям?
Кстати, мебель бытовая входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату.
СпроситьЯ бы не стала смешивать такие понятия как качество и комплектность, это все-таки разные вещи, хотя по последствиям и схожи. В данном случае необходимо ориентироваться на общие условия купли-продажи - гл. 30 ГК РФ.
Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Есть еще и комплект, что к мебели тоже может быть применимо.
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
а вот последствия -
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Теперь к ситуации, обычно покупатель подписывает документ при приеме мебели, с котором сказано что претензий к комплектации и внешнему виду он не имеет - у вас как? Может, ввести, если нет. Точно подстрахует.
Спросить