Претензия по невыполнению договора и возможность возврата переплаченных средств
В начале сентября заключила договор с компанией Шатура на покупку комплекта мебели и оплатила стоимость заказа. Ориентировочный срок поставки - 23 сентября не соблюден. До сегодняшнего дня комплект мебели не получен. Некоторые предметы мебели, входящие в комплект подешевели и продаются со скидкой. Могу ли я просить пересчитать сумму заказа и вернуть мне излишне уплаченные средства? Или расторгнуть договор?
Можно расторгнуть договор, взыскать деньги + неустойку и компенсацию морального вреда, для этого необходима письменная нормативно обоснованная претензия.
СпроситьСудебное разбирательство по договору-заказу - вопросы комплектации, недопоставки и возмещения ущерба
Я заключил договор-заказ на поставку мне детской мебели. Детская мебель шла не в комплекте, а по выбору предметов, хотя и имела одно общее название. Но на каждый предмет в договоре указывалась собственная стоимость. В результате, по истечению сроков поставки (60 дней) мне была недопоставленна часть предметов мебели. Мое письмо-претензию поставщик проигнорировал. В договоре-заказе отсутствует пункт об обязательствах продавца (кроме срока изготовления заказа) Я подал исковое заявление мировому судье. Могу ли я получить с ответчика неустойку за недопоставленный товар, вернуть сумму стоимости недопоставленного товара, возмещение морального вреда? На какие статьи я могу опереться. И как вообще может решиться мой вопрос?
В п. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей говориться: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Скорее всего суд вынесит решение в вашу пользу.
СпроситьЗаключили договор на поставку мебели за 30 рабочих дней. Предоплата 50%. Мебель в срок не поставили. Производитель прислал заказное письмо с просьбой о продлении срока поставки. Законно ли требовать от продавца снижение стоимости комплекта мебели и на какую сумму? Спасибо!
Нет не законно. Вы имеете право требовать неустойку в размере 0,5% процента от цены товара за каждый день просрочки.
Так же можете отказаться от данной сделки.
Все выше перечисленное вы можете сделать только лиш если попадаете под закон о защиье прав потоебителей
СпроситьА закон о защите прав имеет выборочное распространение на потребителя? В договоре много написано о расторжении договора со стороны покупателя (8% неустойки), но нет информации о просрочке, или расторжении со стороны продавца. И закон в этом случае бессилен?
Спросить09.03.12 по каталогу выбрал детскую мебель (6 позиций). Оплатил предварительно 100%. Срок поставки - 30 дней. 12.03.12 по телефону магазин сообщил, что у они не могут поставить выбранный мной комплект мебели (нет 2-х позиций). Я предложил расторгнуть договор и вернуть уплаченные мной денежные средства перечислением на мой расчётный счёт. Деньги перевели, но не в полном объёме - был снят процент за услуги банка, с которым работает магазин. Я попросил вернуть оставшуюся честь денег, т.к. считаю, что магазин обязан вернуть мне ден. средства в полном объёме, отсутствие 2-х позиций комплекта мебели - основание для расторжения договора по вине магазина. Прав ли я? Что мне делать?
Статья 487. Предварительная оплата товара
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Пишите претензию на возврат всей суммы, укажите, что в случае отказа подадите в суд на сумму долга + % по 395 ГК РФ, не удовлетворят претензию обращайтесь в суд с иском.
СпроситьВопрос по договору поставки комплекта продукции.
Был заключен договор на поставку продукции в комплекте на 15.12.08 г. по единой цене на весь комплект. Нужен был именно полностью комплект единовременно для запуска в эксплуатацию обьекта.
Фактически часть комплекта была поставлена 17.12.08 г., а оставшаяся часть-25.02.09 г..
Из документов-пошли на уступку поставщику и подписали товарную накладную и счет-фактуру от 17.12.08 г. на весь комплект полностью, соответственно приняли НДС к вычету в 2008 году за всю сумму комплекта. Но имеем акт о проведении сервисных работ по установке поставленной продукции поставщиком от 25.02.09 г.
Установка продукции производится сразу по поставке всего комплекта.
Подали исковое в суд о просрочке поставки продукции в комплекте на 71 день.
Как доказать в суде свою правоту, если ответчик настаивает на том, что он поставил всю продукцию 17.12.08 г. соргласно тов. накладной и счет фактуре.
Спасибо!
Здравствуйте, Людмила! А что по поводу технических характеристик комплекта сказано в договоре поставки? Направляли ли Вы претензию или какое-либо письмо поставщику, получив одну часть комплекта продукции? Вам только ссылаться на технические характеристики комплекта и предоставить в суд письмо, которое Вы написали поставщику, о просрочке в поставке товара. Кроме того, вызвать в суд в качестве свидетеля лицо, подписавшее товарную накладную и счет-фактуру, которые могут пояснить, что их уговорили подписать документы на весь товар, тогда как поставили одну его часть.
СпроситьВ мебельном салоне я заключил договор на поставку комплекта мебели.
Комплект состоит из 8 модулей.
Срок доставки 45 рабочих дней.
В срок доставлены 7 модулей, а 8-й модуль доставлен с просрочкой 42 дня.
Была предъявлена не устойка из расчета 3% от стоимости всего комплекта.
Продавец согласился на неустойку из расчета 1% от стоимости только недопоставленного модуля.
Прав ли продавец?
В договоре прописаны штрафные санкции?
Насчет процентов не скажу - слишком мало от Вас информации. А вот то, что продавец настаивает на процентах от недопоставленной части - тут он прав.
СпроситьНам привезли комплект спальной мебели,1 предмет из комплекта не надлежащего качества, можем ли мы потребовать возврат денег за всю мебель и отказаться то комплекта полностью?
Николай, все на ваше усмотрение:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите претензию, а если ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей
СпроситьЗаключила договор о покупке комплекта мебели, оплатила покупку полностью по карте, на следующий день позвонила в магазин, сообщила об отказе этого комплекта и чтоб заменили на другой ассортимент мебели, при этом необходимо вернуть часть денег.
Совершенно верно - часть денег, фактические расходы связанные с исполнением договора должны вернуть, ст.32 закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня такая ситуация заключил договор на покупку комплекта дома с компанией из другого города, часть денег уже заплатил. Комплект дома по договору должен был прийти в середине сентября, но до сих пор еще нет. По договору прописаны копеечные штрафные санкции, которые они говорят что выплатят, также в договоре написано, что при расторжение договора покупатель должен выплатить затраты на изготовление продавцу. Подскажите могу ли я расторгнуть договор или же мне придется платить продавцу.
В случае просрочки исполнения обязательства, вы вправе потребовать выплаты неустойки по правилам закона о защите прав потребителей. Кроме того, вы вправе по этим же основаниям расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств в полном объеме.
СпроситьДобрый день. Можете. Обратитесь к продавцу с письменным требованием об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств. В случае необходимости могу оказать необходимую юридическую помощь.
СпроситьЗаключила договор на поставку детской мебели 27/07, срок поставки в договоре 20 дней, оплатила 100% при заключении договора, сегодня наконец-то сообщили, что готовы привезти мебель, со дня покупки прошло 45 дней. Каким образом я могу наказать нерадивого поставщика?
16.01.11 заключили договор купли-продажи мебели. В этот же день оплатили 50 % от суммы заказа. Предварительная поставка мебели назначена на 04.03.2011. За 3 дня до поставки необходимо внести оставшуюся сумму.
Могу ли я (имею ли право) расторгнуть договор до поставки мебели и обязаны ли мне вернуть предоплату в полном объеме? И в какие сроки? Т.е. до поставки мебели и ее полной оплаты.
Могут ли мне предъявить какие-то санкции за отказ от покупки мебели?
Уточнение: мебель взята из различных наборов (спальня, гостиная прихожая – все как бы в едином стиле), часть ее выбирали по каталогу в компьютере, и только небольшая часть выставлена в качестве образца в торговом зале.
Игорь, есть поговорка - договор дороже денег. Она не случайна. Односторонний отказ от договора поставки возможен, когда другая сторона допустила существенное нарушение такого договора. Существенным нарушением со стороны поставщика является поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократное нарушение сроков поставки. У вас нет оснований расторгнуть договор или отказаться от него. Поставщик не будет обязан возвратить вам предоплату, при этом он вправе обязать вас принять поставку и потребовать ее полной оплаты. Но попытаться договориться с ним о минимизации потерь вам никто не запрещает. Удачи. Обращайтесь с любым вопросом, если вам потребуется платная консультация, составление правовых документов.
СпроситьУважаемый Игорь, г.Пермь ! Согласно ч.2. ст.452 ГК РФ Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения ОТКАЗА другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Согласно ч.2. ст.453 ГК РФ При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. Тем самым, исходя из выше изложенного я рекомендую вам: 1)направить в адрес Продавца письменное Предложение "о расторжении договора поставки и возврате уплаченных денежных средств", с указанием срока для ответа, например 10 дней; 2)Если в указанный вами СРОК вы получите от Продавца: - письменный Отказ от расторжения договора; - либо НЕ получите ответа на своё Предложение, то вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением: 1)О расторжении договора поставки; 2)О возврате уплаченных денежных средств. Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 24 февраля 2011г 11:02 уф.вр.(09:02 моск.)
СпроситьУв.Игорь! Скажите, вы купили мебель по образцам??? Я думаю, что в магазине стоял образец, вы сказали , что вам нужен такой же и вы заключили договор с условием предоплаты и сроком доставки. Так было?Найдите Инструкцию по продаже товаров по образцам. Покупатель вправе отказатьтся от товара , заказанного по образцам, до момента его приема !!!Причем, при этом вы обязаны возместить все расходы продавца, которые им уже были сделаны.кроме этого вам надо еще руководствоваться статьей 23.1 Закона о ЗПП. тоже изучите ее. она большая и важная для вас.Если у вас будут дополнительные вопросы- пишите мне на мою эл.почту , указанную на этом сайте- elena1ros@mail.ruконсультации все сайта- платные. составлю вам любые документы, претензии, иски и вышлю электронной почтой.С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить