Проблемы с установкой газовой плиты - Как вернуть деньги за вызов мастера и установку?
Купила в магазине газовую плиту. В магазине оплатила вызов мастера домой и установку газовой плиты. Мастера нет в течение трёх дней. Могу ли я вернуть деньги, которые уплатила в магазине за вызов мастера и установку плиты?
Елена, ответить трудно на Ваш вопрос, так как Вы не описали какая договоренность была у Вас с магазином.
СпроситьКупила в магазине 2.10.2015 г. газовую плиту. В магазине предложили услугу вызов мастера и подключение газовой плиты на дому. Я оплатила вызов мастера домой и установку и подключение плиты в магазине. Выдали два чека за вызов мастера и подключение плиты. Обещали. Что мастер придёт в течение 3 х дней. Прошло 3 дня, обратилась в магазин, где осуществлена покупка, сказали, что мастер придёт 05.10.2015 г. до обеда. Но даже звонка от мастера не поступало. Как мне вернуть деньги за невыполненную услугу магазином?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьЯ купила газовую плиту в интернет магазине. Согласно описанию на сайте плита оснащена газовой духовкой. После распаковки плиты оказалось, что духовка электрическая. Могу ли я вернуть товар и за чей счет будет доставка обратно в магазин?
Обратитесь с письменной претензией в магазин, поставивший вам товар, который не соответствует описанию на сайте и требуйте заменить на товар надлежащего качества. Претензию доставьте отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или оставления претензии без рассмотрения, можете обращаться с иском в суд, в т.ч. с требованиями возмещения материального, морального вреда, стоимости транспортировки и юридических услуг. , об этом и укажите в претензии тоже. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьЯ хочу купить газовую плиту. В магазине сказали, что если я не закажу у них установку газовой плиты, то гарантии на саму плиту уже не будет. Но ведь гарантия на саму плиту и гарантия на её установку - это разные вещи. Могу я отказаться оплачивать установку газовой плиты магазином? Сохранится ли тогда гарантия на саму плиту?
Здравствуйте!
Да, конечно, можете отказаться и магазин Вам не сможет отказать в гарантии. Только установку должен производить любой другой квалифицированный специалист, если будет подключена непосредственно Вами, в гарантии могут отказать.
СпроситьДело в том, что при самостоятельной установке газовой плиты гарантию действительно Вы потеряете. Это следует из технического паспорта производителя товара. Устанавливать газовую плиту может организация или ИП с лицензией на установку, полно о них сведений в Интернете. Газовые службы также устанавливают плиты.
Если устанавливать будет магазин - поставят Вам штамп об установке в паспорте. Другие не будут, но выдадут Вам платёжный документ с названием услуги и данными лицензии.
СпроситьМожете. Если магазин не дает свою гарантию на плиту, действует гарантия изготовителя. Если нет ни той, ни другой гарантии то нарантия составляет 2 года. Удачи.
СпроситьЯ оформила в магазине "Хозтовары" заказ на покупку газовой плиты с условием доставки ее на квартиру. В момент транспортировки газовой плиты автотранспортом магазина произошла авария, в результате которой газовоя плита была повреждена. Я отказалась от получения газовой плиты и потребовала заменить ее на новую. Должен ли магазин удовлитворить просьбу? Изменится ли решение если я куплю газовую плиту в магазине в обычно порядке, а доставку поручу автотранспортному агенству?
Здравствуйте, Галина. Магазин должен удовлетворить Ваше требование. Если бы Вы купили в обычном порядке, т.е. Вам передали бы плиту в магазине, с момента передачи с магазина снимается риск случайного повреждения. Если Вы обратитесь в транспортное агентство, на время перевозки ответственность возьмет на себя агентство.
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной
гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с
момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается
исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
СпроситьКупил в магазине газовую плиту. Заплатил газовой службе за подключение. Плита оказалась бракованой. Обязан ли магазин компенсировать мне услуги газовщиков?
Да. На основании ЗоЗПП продавец обязан нести расходы за все убытки, связанные с бракованным товаром. Спасибо за обращение...
СпроситьЗдравствуйте. Да, продавец обязан компенсировать все убытки, причиненные продажей некачественного товара, в том числе и за установку оборудования и подключения оборудования, лавное, чтобы были соответствующие документы, подтверждащие расходы.
СпроситьЗдравствуйте, Константин.
Да, конечно, Вам обязаны возместить также все убытки в этом случае.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила газовую плиту 2 дня назад, перед доставкой позвонили в горгаз для вызова специалиста для установки, от них был задан вопрос-есть ли сопла в комплекте? Выяснилось, что в этом магазине вообще все плиты неукомлектованы этими деталями, продавец естественно при покупке не сказал об этом. Плита еще не доставлена, можно ли вернуть деньги без проблем?
Если сопло - необходимый элемент, и продаваться могла плита только с ним (отдельного соглашения о приобретении именно без сопла не было) - можно, недостаток существенный.
СпроситьВ ноябре 2012 года купил в магазине ЛИНИЯ ТОКА газовоу плиту БОШ за 23 000 рублей. Гарантия магазина на данный товар 1 год. Плита работает нормально, но начала облазить эмаль и внешний вид плиты портится. Как мне поступить в данной ситуации?
Добрый день! Боюсь, что вернуть товар не получится, так как это не является существенным недостатком.
СпроситьПри подключении новой газовой бытовой плиты пенсионерке слесарь предъявил "Смета на установку шланга к плите газовой": Вызов слесаря-75 руб., Техническое обслуживание плиты газовой-407 руб., установка крана на газопроводе-373 руб., установка газовой плиты-415 руб. Кран и шланг предоставлен заказчиком услуг. Причем при моем появлении был установлен газовый кран, шланг, плита. Эл.провод волялся на полу (не подключен), слесарь показывал как спичками зажигать духовку. "Ну все, оплатите по смете 1270 руб". Спрашиваю, - работу плиты, соединения, отсутствие свищей проверил? - Да. - А почему эл.поджиг не проверил, провод валяется? - А кто мне подготовил куда включать?.. Я сам взял провод, воткнул в розетку, заставил проверить работу комфорок. Спрашиваю:-Что входит в "установку плиты"? - Подключение. Говорю, - за подключение уже отдельно оценено, что сделал при "техническом обслуживании" новой плиты? - Проверил работу.
Звоню диспетчеру (составляет смету), задаю вопрос "Чтов ходит в УСТАНОВКУ ПЛИТЫ? - А что вас не устраивает, у нас такая смета,... и ложит трубку. Слесаря прошу установить газовую плиту на рабочее место согласно руководству по эксплуатации. Он её задвинул, всё. - А чего криво стоит? Поставь так, чтоб ей после тебя можно было пользоваться, ты же деньги за установку получил. - А это не входит в мои обязанности, если не нравится, отключу все, поставлю заглушку на трубу и пойду или платите и езжайте разбираться с диспетчером, не задерживайте меня. В результате бабушка заплатила 1270 руб., я выравнивал плиту и так и не понял за что были уплачены деньги. Считается ли такая работа предоставление услуг в полном объеме, при чем без объяснения перечня операций, входящих в "техническое обслуживание плиты газовой" (новой) 400 р, и "установка газовой плиты" 415 р. ? Есть ли смысл предъявлять претензию в газовую службу и требовать возмещения не оказанных услуг?.
Добрый день!
Напишите жалобу в эту газовую службу, в жилинспекцию, в прокуратуру.
Это не работа, это просто халтура. Потом можно и в суд.
СпроситьЕсли у них составлена, а смета, а он по ней все выполнил, то вы должны оплатить. Обратиться с жалобой можете, только смысла в этом нет потратите время и силы и ничего не докажите. Прокуратура вашим вопросом заниматься не будет.
СпроситьКупила газовую плиту и стиральную машинку, заплатила за все, они пока на складе, могу ли я отказаться от газовой плиты и получить деньги обратно.