Возврат ноутбука после гарантийного ремонта с дефектом корпуса - мои права и возможности
Вернули ноутбук после горантийного ремонта с диффектом корпуса, которого не было, в акте приёмов передачи написанной что притенций стороны не имеют, я заставил написать на этом акте менеджера фирмы что после возврата с ремонта появилась вмятина на корпусе, он поставил дату и подпись свою! У меня эта бумага есть на руках, на что я могу претендовать в этом случае?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьОтправлен телефон в ремонт по гарантии при приёме указаны повреждения разъёма зарядки, ЛКП-царапины, вмятина на корпусе! Причина сдачи в ремонт отсутствует свечение экрана! Отказали мотивируя что было вскрытие корпуса! Вернули "убитый"с ударными вмятинами по корпусу с разбитым разбитым экраном, что не оригинал! С оторванной камерой внутри корпуса согласно присланных фотои.! И указав что это все повреждения были при сдаче в ремонт.! Вопрос как быть с таким беспределом? Бьюсь уже за свое 2 месяца!
Пишите претензию в магазин чей сервис о возврате товара ввиду ненадлежащего гарантийного ремонта с повреждениями, затем исковое в суд. прикладываете акт, в нем указаны только те повреждения которые были на момент сдачи.
СпроситьНу, если акт приема при сдаче отличается от акта приема при выдаче, если вы конечно имеете его на руках, то претензию и в суд.
СпроситьС сервисного центра связной вернули телефон с новой вмятиной на корпусе, на акте сдаче, эта вмятина указана не была, были указанные конкретные недочеты по корпусу.
Как поступить в этой ситуации.
Телефон находиться у них.
Смотрите ст. 29 ЗоЗПП, если услуги оказаны некачественно, вы вправе
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьСдал ноутбук в сервисный центр выломился шарнир из корпуса сказали орентировачную цену 2200 р пришёл забирать не понравилась щель в крпусе попросил показать что они сделали мастер разобрал корпус после осмотра цена увеличилась до 3000 р имеют ли они на это право?
Нет, пишите претензию в магазин, при неответе действуйте через суд:
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьТакая ситуация: д. 5 корпус 2 и 3. Корпуса соединены, стоят буквой Г. Имеем мвою котельную, которая обслуживает оба корпуса. Имеем ТСЖ на 2 корпуса. Сейчас 1 корпус хочет уйти в УК, а другой остаться в ТСЖ. Возможно ли одному корпусу отделиться в данной ситуации?
Если это единый многоквартирный дом с кадастровым номером, то такой вариант не возможен. На один многоквартирный дом должна быть одна управляющая компания.
СпроситьСдавал планшет в ремонт. Отремонтировали по гарантии, вкрывая корпус. Вопрос: как вести себя, если при приемке товара, на корпусе присутствуют следы вскрытия корпуса (например, зазоры между в крышкой и корпусом), а сотрудник СЦ, отказывает в указании этих повреждений в акте приема-передачи? Просто товар на гарантии, и я опасаюсь, что он сломается снова (производитель не очень надежный), а в СЦ мне откажут в ремонте с формулировкой Следы вскрытия корпуса. Спасибо.
Напишите претензию в СЦ с ТРЕБОВАНИЕМ устранить, например, немедленно или в течение одного дня, зазоры между крышкой устройства и его корпусом, возникшие в товаре после проведения гарантийного ремонта.
СпроситьРаботаю в детском саду, написала заявление на увольнение, заставили отрабатывать 2 недели, но наш садик закрыт на ремонт, отправляют отрабатывать в другие корпуса, хотя в нашем корпусе тоже работают девчонки, делают ремонт. Могу ли я отказаться идти на чужой корпус и требовать отработать в своем?
Отказаться Вы можете, только какие от этого будут последствия! Работодатель после Вашего отказа может пойти на принцип и после этих двух недель, в течении которых он Вам пойдёт навстречу, окажется, что трудовая книжка куда-то затерялась...
Ещё что-то случилось... Деньги не все выплатили..
Поскольку в Вашем детском саде ремонт у него есть формальное основание Вас направить в другое место, а Вашем саду оставить наиболее отличившихся!
В любом случае решать Вам! Но я на Вашей стороне и желаю Вам победы!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
Будут вопросы - пишите! Буду рад Вам помочь!..
СпроситьРаботаю психологом доу на 2 корпуса, тк была реорганизация, 1 корпус на 1 ставку, на 2 корпусе 0.5 ставки. Имеют ли право обязать работать 54 часа? Как правильно организовать график работы?
Продолжительность его работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из 36-часовой рабочей недели, установленной по должности мастера производственного обучения. Это 18 часов в неделю, поскольку половина месячной нормы в данном случае больше 16 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, в соответствии со статьей 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ограничивается верхним пределом. Для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования учебная нагрузка не должна превышать 1440 часов в год, на основании пункта 54 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160; для преподавателей образовательных учреждений повышения квалификации, не выше 800 часов за один учебный год (п. 32 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610). Учебная нагрузка педагогических работников высшего учебного заведения устанавливается учебным заведением самостоятельно. Максимальный размер ее не должен превышать 900 часов в учебном году, как того требует пункт 77 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264. Так как учебная нагрузка ставится в зависимость от квалификации и профиля работы кафедры, вузы устанавливают нагрузку для должностей профессора на уровне 400 - 450 часов в учебном году, доцентам - 700 - 720 часов, ассистентам - 850 - 900 часов в год.
СпроситьСкажите пожалуйста я работаю в детском саду воспитателем. До декрета работала в одном корпусе, после декрета меня поставили в другой корпус, я не довольна. Могу ли я отстоять законно, чтоб меня вернули в тот корпус котором работала?
Если трудовым договором не предусмотрен конкретный корпус, то ничего потребовать не можете.
СпроситьА подскажите пожалуйста, могут ли мать и дочь работать воспитателями на одной группе?
СпроситьПостановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 (ред. от 15.02.2017) "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" и Письмо Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297 "О применении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568" разъясняют, что ограничения по совместной работе связаны с непосредственным подчинением родственников друг другу, возможностью ведения финансовой деятельности и с работой в определенных структурах, поименованных в этих документах. Детские дошкольные учреждения в этом перечне отсутствуют и по остальным критериям также не подпадают под ограничения совместной работы.
СпроситьОтдала смартфон (LG Optimus G) в сервис на ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт по причине вздутия АКБ при этом на корпусе телефона была видна щель в области АКБ. При приеме телефона специалистом сервисного центра был составлен Акт передачи устройства на гарантийный ремонт, в котором было указано, что экран и корпус имеют потертости и царапины и имеется щель в корпусе. ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ТЕЛЕФОНА МНОЙ БЫЛА ОБНАРУЖЕНА ВМЯТИНА НА КОРПУСЕ (которая не была описана ранее в АКТЕ). Получать его я отказалась, на что менеджер данного сервис-центра подняла панику и крик, что я ДОЛЖНА ЗАБРАТЬ! Я повернулась и ушла, сказав что в таком тоне разговаривать не собираюсь.
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ СОВЕТ: КАК МНЕ БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Думаю мне следует еще раз посетить сервис-центр и написать ПРЕТЕНЗИЮ? КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ?
КАКОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ МОЖЕТ БЫТЬ?
МОГУ ЛИ Я ПРОСИТЬ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕФОНА НА ТАКОЙ ЖЕ,только новый. Или возврата денег за него? Или моральный ущерб? Ведь по сути Продавец не при чем, а механические повреждения были нанесены при предоставлении услуги в СЕРВИС-ЦЕНТРЕ? На что я могу рассчитывать от Сервис-центра?
Здесь действуют общие правила возмещения ущерба - возмещение причинителем в размере причиненного ущерба - 1064 Гражданского кодекса. Менять обязанности нет, а вот устранить вмятину есть по вышеуказанной норме. Это и следует потребовать в вашем случае.
СпроситьВ апеле 2022 г. купили холодильник Indesit , а вчера обнаружили небольшую трещину во внутреннем корпусе холодильника. Конечно, гарантийная мастерская скажет неправилльная эксплуатация, но с моей стороны никаких силовых воздействий на корпус не было. Как быть? Имею ли я право потребовать замены холодильника или его внутреннего корпуса?
Уважаемая Наталья!
Не следует гадать: откажут или не откажут. Если товар на гарантии, необходимо обратиться в гарантийную мастерскую. В том случае, если в гарантийном ремонте откажут по причине неправильной эксплуатации (а такого не было), необходимо провести независимую экспертизу, которая определит причину неисправности.Если причина в браке товара, то Вы, безусловно, имеете право на замену некачественного товара на товар соответствующего качества.
Желаю удачи.
Спросить