Продавец секонд-хенд отказал покупателю в возврате денег - кто прав?
Я продавец магазина секонд-хенд. Произошла такая ситуация: к нам в магазин пришла женщина и купила куртку зимнюю, которая была мала ей по размеру, продавец ей объясняла, лучше не берите, она вам маловата, куртка не новая, но без дефектов была, женщина ее все равно купила. А на следующий день она пришла с этой курткой и попросила вернуть ей деньги. Ссылаясь на то,что куртка ей не по размеру и на ней имеется брак, молния разорвалась. Но на момент покупки брака не было, и продавец ей отказала, ссылаясь на информационную доску в уголке потребителя, что товар обмену и возврату не подлежит. Вправе ли продавец отказать покупателю в возврате денег?
Купила в секонд-хенде куртку. При примерке в магазине куртка понравилась, а уже дома примерев, поняла что куртка мне не подходит по фасону (большой размер).
На следующий я день пришла менять, но продавец отказала мне в обмене на аналогичный товар или в возврате денег, сказав, что вещи из секонд-хенда возврату и обмену не подлежат.
Подскажите, пожалуйста, что мне в такой ситуации можно сделать?
Хенд или не хенд-это обычный магазин розничной торговли, следовательно на этот магазин распространяются все нормы закона о защите прав потребителей. Составьте письменную претензию (в 2х экземпл), вручите под расписку один экземпляр руководителю этого магазин-потребуйте произвести обмен или вернуть деньги, поскольку вы расторгаете договор купли-продажи. Если не будет реакции-тогда обращение в суд с иском.
СпроситьДва дня назад приобрел зимнюю куртку в магазине. Через день решил вернуть ее обратно, т.к. в ней на улице было очень холодно. В магазине в возврате мне отказали, сказав, что куртку я надевал, от молнии оторвана бирка, и то что в ней вам холодно - это не причина для возврата. Также было замечено, что на куртке нет обозначения по температурным характеристикам, но куртка относится к категории зимней верхней одежды. Подскажите, правомерен ли такой отказ?
Подскажите, правомерен ли такой отказ?
Да. Предполагается, что на все вопросы покупателя продавец представил соответствующую информацию.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).
СпроситьКак поступить. 14 ноября этого года в магазине Спортмастер был куплен детский пуховик. Стоимостью 8990 руб. В первый день носки этой куртки отклеился фиксатор на молнии. Обратившись в магазин, деньги возвращать отказались. Возможен только обмен куртки на аналогичную. Ребёнок данную куртку носить категорически отказывается из-за произошедшего с предыдущей курткой инцидента. Шёл из школы в снегопад в растегнутой куртке. Да и при примерке на тёплый свитер, куртка оказалась мала. Хотим вернуть деньги. Подскажите, как лучше поступить. Заранее спасибо.
составляйте претензию на возврат денежных средств и отдавайте в магазин, в случае отказа возврата требуйте письменный отказ и потом надо будет обращаться в суд
СпроситьВ данном случае имеется недостаток товара и ст.25 закона о защите прав потребителей не применяется, а работает ст.18, согласно которой вы имеете право на замену или возврат денег по вашему выбору.
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Купила куртку зимнюю 21.10, одела один день и поняла, что в ней мне холодно. Сегодня 24.11 вернула в магазин, ее приняли и сказали, что деньги вернут после экспертизы, якобы т.к бирка была снята и одета куртка была хоть раз, но у них такая процедура. В течение 10-20 дней сказали ждать смс о возврате возврата денег. Правильно и законно ли поступает магазин? Куртка исправна, дефектов видимых нет, чистая, одевала ее аккуратно.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, деньги ВАМ НЕ ВЕРНУТ ОДНОЗНАЧНО! никто ношенные вещи обратно не принимает. А кто её после вас должен носить, не знаете случайно? Вы и будете её носить.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТ.е закон о 14 днях возврата шутка? Я не три года носила, чтобы требовать возврат. Один день лишь.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ НЕ ШУТКА, НО ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НОШЕННЫМ! Он должен быть в заводской упаковке и с бирками, после вас его кто должен носить? Представьте себе, этот товар купил больной гражданин носил его целый день, и вам его продали, ВЫ РАДЫ?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКупили детск. Куртку. В магазине одели, оторвали этикетку, пришли, правда в ней, домой-разонравилась. Хотели вернуть, а продавец отказал, ссылаясь на то,что куртка без этикетки считается ношеной, да еще на нее была 10% скидка, мол товар со скидкой возврату не подлежит, так ли это?
Здравствуйте, Елена!
В Вашем случае продавец отчасти прав. Так, на основании ст.25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней, не считая для покупки, Вы вправе были обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и только в том случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Т.о., поскольку качественный товар уже был в употреблении, отказ продавца правомерен!
Что же касается предоставления скидки, то в случае, если товар был уценен по качеству, т.е. уже имел дефект, и Вы согласились на эту покупку, в этом случае Вы не имеете право предъявлять претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона, поскольку недостатки в товаре были оговорены с Вами, и такой товар, как правило, обмену и возврату не подлежит (поскольку как качественный в соответствии со ст.25 Закона его тоже не обменять). В том же случае, если это распродажа (сезонная, подготовка к новой коллекции, последняя модель и т.п.), Вы приобретаете качественный товар и, следовательно, имеете право на обмен, если этот товар не был в употреблении.
И только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.
Искренне надеюсь, что смогла Вам помочь разобраться в сложившейся ситуации и, возможно, уберечь от опрометчивых поступков в будущем. Всего наилучшего!
СпроситьМагазин отказывает в возврате денег за куртку, мотивируя отказ тем, что имеется сильный запах табака. Куртка принесена на возврат на следующий день после покупки и запаха не имеет.
Здравствуйте! Начните с написания претензии, ссылайтесь на положения ст. 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЗапах (даже если бы он и был) не является основанием для отказа в приеме вещи, подлежащей возврату. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Желаю удачи.
Спросить15 сентября купили кожаную зимнюю куртку в магазине. Размер был немного велик, продавец посоветовал укоротить рукава в ателье на против, что было и сделано. После замеров дома, поняли, что куртка просто не нравится. Можно ли вернуть куртку в магазин, и забрать свои деньги?
Добрый день!
К сожалениюэто сделать невозможно.
Товарный вид влияет на право клиента на возврат только при возврате товара надлежащего качества.
ЗоЗПП ст. 25 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением Ищенко Ольга Павловна.
СпроситьТоварный вид куртки сохранился, чек остался. Может ли продавец отказать мне на возврат. Он же не сможет доказать, что у неё подрезаны рукава.
СпроситьСергей, продавец имеет все права вам отказать т.к. вы срезали ярлыки и подрезали рукава. Ст. 25 ЗОПП в вашем случае уже не действует.
Спросить23 января 2012 года приобрел зимнию куртку в магазине со скидкой (была распродажа). Мерил, вроде все устроило. На следующий день одев куртку понял что немного ошибся с размером (болтается, не совсем удобно).
Могу ли я, вернуть куртку и получить деньги обратно?
На что именно нужно сослаться в заявление на возврат куртки?
Ярлыки, этикетки, упаковка на месте, куртка в носке не была.
Спасибо.
Уважаемый Виктор, г.Санкт-Петербург !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ !!! или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 25.01. 2012г
19:31 моск. вр.
СпроситьДа. Вы можете обменять товар, а если такого нет, вам обязаны вернуть деньги. Поясните дома хорошо померил, она большая. Также сказали и люди со стороны, что куртка большая.
СпроситьЯ купил зимнюю куртку в фирменном магазине, сегодня на куртке повсюду полез синтепон! Позвонив в магазин нам сказали что нужна экпертиза куртки! Пожалуйста посоветуйте как лучше поступить! Заранее благодарю!
Пишите претензию в магазин в 2 -экземплярах, один экз отдайте, на другом продавец должен поставить дату, подпись, фио.Либо отправьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением. Продавец вправе провести экспертизу ( ст 18 ФЗ О защите прав потребителей) .
Спросить