Вопрос о возможности продавца отказать в возврате бывшего в употреблении кольца
Магазин реализует изделия бывшие в употреблении. Покупатель обратился с возвратом кольца, ссылаясь на то, что оно не такое уж и красивое, да и размер не тот. Может ли продавец отказать в возврате?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьИмеет полное право отказать. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015)). Такие дела.
СпроситьМожно ли вернуть кольцо без чека после выпадения аметиста?
Купленные скидкой ювелирные изделия вызвали аллергию - могу ли вернуть деньги, несмотря на политику возврата?
Как противостоять заведомому обману и получить нужный размер кольца?
Возврат изделий - Как вернуть деньги за неверные размеры дверцы для антресоли?

Как вернуть некачественное обручальное кольцо после пожара в магазине?
Право на возврат - могут ли сотрудники ювелирного магазина отказать в возврате денег за купленные обручальные кольца?
Проблема с приобретенным кольцом - камень выпал. Что делать?
Как продавцу поступить, если покупатель не может выкупить изделие после оплаты аванса в 50%?
