Более того, в проспекте изготовителя указанной мебели содержится примечание о возможном отклонении от размеров в 5 мм.

• г. Самара

Возможную судебную перспективу по взысканию неустойки, ущерба, компенсации морального вреда.

Мной был предварительно оплачена мебель для ванной комнаты из 3 модулей: зеркало, модуль раковина с выдвижным ящиком, тумба высокая с отверстием под слив. В Указанной мебели у продавца в наличии не оказалось. Поэтому продавцом был установлен срок передачи товара: для модулей зеркало и раковина-ящик – 05.03.2009 г., а для тумбы – 30.03.2009 г. Для удобства продавца сделка по покупке мебели для ванной комнаты была разбита продавцом на 2 договора: договор № 1 купли-продажи модулей зеркало и раковина-выдвижной ящик со сроком исполнения 05.03.2009 г. на сумму 40000 руб., договор № 2 купли-продажи модуля тумба со сроком исполнения 30.03.2009 г. на сумму 26000 руб.

По договору № 1 мной была осуществлена оплата кредитной картой в счет кредитных средств – 40000 руб.

Модули зеркало и раковина-ящик поступили в срок. При уведомлении о поступлении диспетчер продавца предложила не забирать товар, пока он не придет полностью. Но я решила, что лучше мебель (особенно, такая хрупкая вещь как зеркало) хранится дома, чем на складе, чтобы избежать возможных дальнейших претензий из-за порчи мебели за время хранения. Мебель хранится в ящиках в моей квартире.

Однако относительно тумбы срок передачи был грубо нарушен. Просрочка составила 44 дня.

Установка мебели должна начинаться с установки модуля тумбы, на который крепится раковина-ящик и вслед за ним сверху крепится зеркало. Поэтому я не имела возможности воспользоваться (то есть установить) полученными ранее раковиной-ящиком и зеркалом. Более того, в проспекте изготовителя указанной мебели содержится примечание о возможном отклонении от размеров в 5 мм.

После продолжительных и многочисленных переговоров с директором магазина была выплачена неустойка в размере 0.5 %, которая была рассчитана от стоимости тумбы… (Расчет неустойки от суммы за всю мебель. Итог: доплата неустойки истцу в размере 9000 руб.)

Мной оплачиваются проценты за пользование банковским кредитом (расчет + приложения…). В настоящее время причинены убытки в сумме уплачиваемых мной процентов за пользование банковским кредитом в размере 2500 руб. за 44 дня просрочки.

Обстоятельства просрочки исполнения договора, предполагаемая возможность его неисполнения, длительное время проживание с грудным ребенком без раковины, наличие в квартире громоздких ящиков (2 ящика – 120 х 55 х 30 см; 1 ящик 100 х 90 х 30 см), необходимость получения кредита и оплата процентов по нему нанесли и причиняют до сих пор мне как нравственные, так и физические страдания. Считаю, что мне подлежит уплате компенсация морального вреда за причиненные страдания в сумме 10000 руб.

Директор магазина категорически утверждает, что они продавали мне не комплект мебели, а три отдельных модуля.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уточните пожалуйста в чем заключается ваш вопрос, а то как-то непонятно, вам нужен совет как дельше действовать?Если так то, выход такой - надо подавать в суд в иске вы можете потребовать взыскать излишнеуплаченные платежи по кредиту (то есть те проценты, которые были вынуждены оплатить по вине администрации магазина), компенсации морального вреда (просить можно хоть 50000 руб., правда максимально компенсация на практике составляет не больше 10000 руб.). Есть еще один важный момент, если вам делали мебель по индивидуальному заказу, то есть изготавливали специально для вас по индивидуальному проекту, эскизу, чертежу, то неустойка должна составлять по 3% от стоимости цены заказа. При цене иска до 100000 руб. (моральный вред в цену иска не включается) подавать надо в мировой суд (можно по месту проживания, а можно по месту нахождения ответчика). Срок гарантийной эксплуатации мебели согласно ГОСТА "Мебель. Общие технические условия" не может быть меньше 24 месяцев. На счет того отдельные это модули или нет, то это имеет значение только при определении неустойки за просрочку

исполнения договора (ст. 23.1, 28 Закона о защите прав потребителей). По всей видимости

продавец специально настоял, чтобы оформить покупку мебели двумя договорами, таким образом уменьшен размер неустойки. Можно попробывать решить вопрос в досудебном порядке путем направления претензии в адрес продавца, рассчитайте суммы подлежащие взысканию, кроме того приложите документы подтверждающие суммы, которые вы хотите взыскать.Если будут еще какие-нибудь вопросы обращайтесь.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Юлия
25.02.2014, 20:23

Вопрос о рассчете неустойки при бракованных фасадах в купли-продаже модульной кухонной системы

Заключен договор купли-продажи. В договоре прописано: продукция, приобретаемая согласно настоящего договора, не является набором мебели, а является модульной системой, в которую входят выбранные исключительно покупателем по своему выбору модули из представленных образцов товаров. Фактически это кухонный гарнитур. К договору приложена спецификация с указанием стоимости каждого модуля. Фасады на нижней тумбе оказались бракованными, была предъявлена претензия с просьбой о замене на фасады надлежащего качества. В установленный законом срок их не заменили. Как рассчитать неустойку: от стоимости всего гарнитура или от стоимости нижней тумбы? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Ирина Вячеславовна
11.09.2014, 13:09

Проблемы с качеством товара и нарушение сроков поставки - как решить ситуацию с заказанным комплектом мебели для ванной?

02.06.2014 заказала комплект мебели для ванной комнаты (тумба для раковины, раковина, зеркало, шкафчик подвесной), фирма «CAPRIGO», поставщик ИП Мардаровская Ю.В., сумма около 97 000 рублей, срок поставки 45 рабочих дней. При приеме товара 29.08.2014 я обнаружила, что поверхность раковины неровная, волнообразная и имеет вмятины 05-1 см. Раковина была возвращена экспедитору с отметкой в накладной. Повторно раковина была привезена 1.09.2014, качество чуть лучше, но не соответствует стандартам, также была возвращена экспедитору. Сегодня 1.09.2014 представители фирмы со мной не связывались. Нарушены сроки, неудовлетворительное качество товара. Хочу товар надлежащего качества, т.к возведены под эту тумбу коммуникации и возмещение морального ущерба. Что делать.
Читать ответы (2)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Александр
28.06.2016, 16:29

Неустойка за нарушение договора покупки дивана без подарка - Как получить тумбу и компенсацию

26.092016 г. Я заключил договор купли продажи дивана стоимостью 13000 р. В договоре что пи покупке дивана прилогается подарок стоимостью 2000 р. Тумба. Диван доставили тумбы нет. Что делать? Могу ли я потребовать неустойку за нарушение договора и получить эту тумбу. Срок прописаный вы договоре прошёл.
Читать ответы (1)
Руслан
30.09.2016, 14:54

Могу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля после ремонта телефона в сервисном центре?

Телефон не на гарантии сломался, отдали на ремонт в сервисный центр, при ремонте заменили модуль, через месяц телефон перестал нормально работать из-за брака в модуле, который поставили в сервисе. По договору гарантия на замененные модули месяц, могу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля?
Читать ответы (3)
Юлия
20.11.2019, 19:17

Как расторгнуть договор и вернуть деньги в случае некачественной установки шкафа и тумбы под раковину в ванную комнату?

20.09.19 заказали небольшой шкаф и тумбу под раковину в ванную комнату по индивидуальным размерам. Срок поставки был указан на проекте 45 дней. 02.10.19 были внесены небольшие изменения в конструкцию, по этой причине был распечатан новый договор и сроки пошли заново. При этом, продавец открепила первую страницу договора и заменила ее на страницу с новой датой, вторая страница осталась прежней датой заключения договора, именно на ней стоят подписи. 14.11.19 доставили шкафы для сборки и тбещали, что придут устанавливать 16.11.19, после чего еще 2 раза переносили сроки, в итоге пришли устанавливать только 20.11.19. При щаключении договора мы уточнили установят ли нам раковину на тумбу и смеситель, сказали, что да. Установщик был удивлен, что ему нужно еще устанавливать, однако решил сделать это. Когда положили раковину на тумбу, оказалось, что тумба не подходит под размеры раковины (хотя приходил замерщик от фирмы и смотрел название раковины и вме замерял), кроме того, ручки оказались черные вместо белых, крепление тумбы к стене оказалось слишком высоко рамположено, в связи с чем раковина не ложилась. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Можем ли мы расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства в полном объеме, потребовать выплаты неустойки и морального вреда? Отмечу, что в договоре лишь сказано, что после доставки товара все обязательсва считаются выполненными. Про доставку и установку ничего не сказано. На руках у на акт выполненных работ, подписанный с их стороны.
Читать ответы (3)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Татьяна Иванова
28.10.2015, 09:03

Warranty Claim for Damaged Bathroom Vanity - Seeking Replacement Parts Instead of Full Return

Купили в магазине тумбу для раковины в ванную комнату. Через несколько месяцев двери и ящики тумбы стали набухать и расслаиваться. Написала претензию магазину. Они ответили, что готовы вернуть деньги, если я им тумбу привезу сама и верну. Меня это не особо устраивает, так как тумба была встроена по размерам, на нее крепится раковина, через нее проходят коммуникации. Имею ли право по ЗоЗПП просить не возврата им тумбы полностью как настаивает магазин, а например замену только ящиков и дверки?
Читать ответы (1)
Ирина
29.05.2013, 19:02

Возможность требовать возмещения неустойки за нарушение сроков передачи мебели в магазине

Мною 20.04.2013 заключен договор с магазином на приобретение мягкой мебели стоимостью 35 тыс. руб. Часть денег (3000 руб.) я уплатила в день заключения договора, остальную часть (32000 руб)-22.04.2013. Обе суммы были были проведены в одном товарном чеке от 20.04.2013. В договоре купли-продажи в разделе 3 Передача товара продавцом указано Дата поступления товара на склад не позднее 13 мая 2013 года, в разделе 5 Порядок расчетов первая уплаченная мною сумма (3 тыс. руб) внесена в пункт 5.2.1 Предоплата___% от общей стоимости товара (размер процентов в договоре не указан) с периодом оплаты в день подписания договора, следующая сумма (32 тыс. руб) вписана в п.5.2.3 Окончательный расчет - с периодом оплаты в течение 3-х банковских дней после получения от Продавца уведомления о прибытии товара на склад. Кроме того, в данном разделе договора есть такой пункт: Продавец обязан обеспечить наличие товара на складе Продавца не позднее 30 дней с момента заключения настоящего Договора. И еще в договоре в разделе 6.Ответственность сторон есть пункт 6.3 согласно которому В случае, когда Продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, Покупатель по своем выбору вправе требовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом покупатель вправе требовать уплаты за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. До сегодняшнего дня мебель моя на склад не поступила. Отказываться от неё мне не хочется. На вопрос о причинах задержки магазин сослался на майские праздники и поставщиков. Могу ли потребовать от магазина возмещения мне неустойки за нарушение сроков передачи мебели? Если да, то за какой период (с какого и до какого дня считать) и на какую сумму? Нужно ли для этого писать претензию и в какие сроки передавать её в магазин - когда сообщат о поступлении мебели на склад или после того как мебель доставят домой? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
20.08.2014, 16:48

Договор покупки дивана - нарушение сроков и требование возмещения ущерба

27 июня 2014 г. в мебельном салоне мной был приобретен диван. Был составлен Договор розничной купли-продажи, продавцом по договору являлся ИП (индивидуальный предприниматель). Оплата за указанный товар была произведена в тот же день в полном объеме, посредством заключения Кредитного договора между мной и Банком. Два ежемесячных платежа уже внесены мной. Товар в обременении у продавца не находится! В Договоре розничной купли продажи срок изготовления дивана не определен, но как я поняла, исходя из толкования пунктов договора, составляет не более месяца (п. 2.1 «Срок передачи Товара Покупателю исчисляется с момента оплаты Товара в полном объеме.» и п. 4.1 «Срок передачи Товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более чем на один месяц с даты, указанной в настоящем договоре»). При оформлении Договора Продавец так же неоднократно заверил меня в том, что мой Товар будет изготовлен и передан мне не более чем за один месяц. В связи с тем, что я проживаю не в том городе, где приобретался товар, что затрудняет его доставку собственными силами, я оформила доставку товара (Договор оказания услуг). Оплата за доставку товара была произведена мной в тот же день в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком. Изучив Договор купли-продажи, по которому мне было ясно, что приобретенный мной товар будет доставлен в течение месяца, и следуя заверениям Продавца, я без сомнений подписала Договор на доставку товара. По возвращении домой, я обнаружила, что Договор на оказание услуг (доставку товара) полностью противоречит Договору розничной купли-продажи. В п.2 Договора на оказание услуг «Услуги оказываются в срок не позднее 10 рабочих дней с 12.08.2014. Дата и время осуществления услуг согласовывается в каждом конкретном случае дополнительно по указанным в настоящем договоре телефонам Заказчика». ЭТО ПОЧТИ 2 месяца! Это полностью не соответствует разумному сроку! По истечении месяца с даты заключения договора купли продажи (и срока изготовления дивана) я обратилась к продавцу, мне ответили что диван не готов. Отправила им претензию (просила возместить неустойку за просрочку предварительно оплаченного товара, доставить товар в теч 3-х дней с момента получения претензии), ответа до сих пор нет. Диван так же до настоящего момента не сделан, по информации службы логистики продавца, товар на складе отсутствует! Имеет ли место в данном случае нарушение продавцом закона? По каким основаниям? Могу ли обратиться в суд за взысканием неустойки и возмещением морального вреда?
Читать ответы (6)