Насколько реально подать иск против Мосгортранса по поводу ненадлежащего исполнения обязательств и готов ли кто-либо из специалистов взяться за этот случай?

• г. Москва

Недавно выписали штраф за безбилетный проезд (наземный городской транспорт, Москва).

Есть социальная карта, но она была не заряжена.

Сотруднику, выписывавшему штраф, отдельно отметил, что зарядить её не мог, т.к. киоск на станции отправления не работает (висит табличка нет света). На что он ответил, мол, это проблемы не наши: Киоск - Мосгортранса, а я - из Департамента. Это другое чуть-чуть. ... А света там, по-моему, уже месяца два нет. Надо было, что ли, билетик купить!

Штраф собираюсь заплатить, т.к. не имею ни малейших оснований для того, чтобы его обжаловать.

Теперь к делу. Есть идея подать щекотливый иск против Мосгортранса за ненадлежащее исполнение своих обязательств (впрочем, назвать причину можно иначе, это не так важно). Упор сделать на то, что на карту, которую они обязаны принимать к оплате, положить деньги нельзя ни в киоске (он не работает [тем более, если он действительно не работает на протяжении столь длительного времени]), ни в самом трамвае (нет технической возможности). Билет же покупать, вроде как, не моя привилегия: иначе, зачем, спрашивается, нужна эта ЛЬГОТНАЯ социальная карта?! Далее, выставить себя жертвой (мол, заставили выглядеть и чувствовать себя недобросовестным/недобропорядочным гражданином своего государства, преднамеренно уклоняющимся от оплаты проезда). Ну, и, в завершение всего, потребовать компенсации морального ущерба на астрономическую сумму...

Собственно, вопрос заключается (точнее, вопросы заключаются) в следующем:

1) насколько реальным, по мнению ваших специалистов, является такое дело

и

2) готов ли из них кто-либо взяться за него?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Как штатный сотрудник пассажирского транспорта (только не Москвы) могу Вам сказать, что максимум, что Вы выиграете, это несколько тысяч рублей (в лучшем случае) компенсации морального вреда и в лучшем случае возложение обязанности привести киоск в рабочее состояние.

Ну, ещё копеечный штраф будет от Роспотребнадзора на виновное должностное лицо... А после него заявят: "нам выгоднее штрафы платить, чем привести киоск в рабочее состояние", - что, собственно, так и есть.

Астрономические суммы только Филиппу Киркорову присуждают.

Если Вы считаете, что овчинка стоит выделки - обращайтесь. Сладких песен не напеваю. Верить сладким песням других не рекомендую.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов