Кансолидатор авиабилетов - право на вынужденный возврат без согласия пассажира.
597₽ VIP
Может ли кансолидатор авиабилетов сделать вынужденный возврат без согласия пассажира, оформить именно вынужденный возврат.
Нашел в сети лишь одну вещь:
Возврат билета производится в соответствии со следующими положениями:
Возврат осуществляется офисом, продавшим билет в течение срока действия билета (включая специальные тарифы), но не позднее чем в течение 30 дней после истечения срока действия.
Возврат осуществляется предъявителем билета при наличии документа, удостоверяющего личность.
Опишу ситуацию я руководитель сети авиакасс у нас образовалась задолженность перед кансолидатором и никак не можем найти общий язык, до суда дело не дошло и нет предпосылок но они один раз уже оформили вынужденный возврат минуя нас и пассажиров. Аргументируя это вовремя не поступившей оплатой нами как субагентом оплаты, насколько я понимаю так нельзя... но не могу аргументировать сослаться на какую-то статью в законодательстве, может кто знаком с тематикой авиаперевозок положениями иата буду благодарен, интересна личная консультация.
Если это предусмотрено офертой (предложением) согласно ст. 435 ГК РФ (Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора), то можно перевозчику делать возврат билетов при несогласии пассажира.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" предусматривает возврат билетов только по причине невыполнения пассажиром ФАП:
"Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ".
СпроситьУважаемый Дмитрий! ст 108 Воздушного кодекса РФ Пассажир имеет отказаться от полета и потребовать возврата уплаченных денежных средств. При чем если отказ происходит более чем за сутки до вылета, то возврату подлежит вся уплаченная за билет сумма. Если же отказ от полета происходит в течении суток, предшествующих полету (менее 24 часов до вылета), то пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Данное право пассажира установлено ст.108 Воздушного кодекса РФ и не может быть отменено ни одной авиакомпанией или агентством.
Условие договора воздушной перевозки, ущемляющее права потребителя по сравнению с правилами установленными законами и иными нормативно-правовыми актами, а в данном случае это положения ст. 108 ВК РФ, являются недействительными. Иными словами, потребитель при отказе от полета вправе требовать уплаченной денежной суммы за любой авиабилет, в том числе "невозвратный". Требование о возврате денег обязательно должно быть в письменном виде и конечно на втором экземпляре, который останется у потребителя, должны содержаться отметки о получении с указанием должности и фамилии получателя, его подписи, даты получения, а также оттиск штампа или печати авиакомпании или агентства.
Если в добровольном порядке денежные средства возращены не будут, то вопрос необходимо решать через суд.
СпроситьВ силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях предусмотренных договором, если иное вытекает из закона или существа обязательства.
п.1 ст. 3 ГК РФ 3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Таким образом, изменение условий договора, односторонний отказ от исполнения условий договора не допускается. В целя определиться о добросовестности вашего агента, обратитесь к нему с первоначально с письмом с просьбой предоставить информацию о его действиях. В дальнейшем, можете обращаться с претензией.
СпроситьУважаемый Дмитрий!1
Консолидатор – это оптовый закупщик авиабилетов
В соответствии с п. п. 50, 51 и 55 Правил (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"), билет оформляется на каждого пассажира, на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира и использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.
Исходя из того что авиа билет оформляется на конкретного пассажира и договор и договор воздушной перевозки заключается между перевозчиком (авиакомпанией) и пассажиром ,поэтому без участия пассажира консолидатор(агент) не вправе оформить вынужденный возврат билета.
Такое оформление также является нарушением прав пассажира и с точки зрения Закона РФ О защите прав потребителей
Об условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (п. 1, п. 1.1. ст. 103 ВК РФ).
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
Непосредственно ВК РФ не содержит каких-либо определенных требований к форме договора воздушной перевозки пассажира. Таким образом, изначально применению подлежат общие положения гражданского законодательства, касающиеся порядка заключения и оформления сделки.
И исходя из того что согласно положениям статьи 100 ВК РФ и пункта 3 статьи 61 ВК РФ в качестве перевозчика (эксплуатанта) в Российской Федерации может выступать и юридическое лицо и гражданин, невозможно однозначно утверждать, что сделка должна совершаться только в простой письменной форме и законодатель не допускает совершение сделки воздушной перевозки пассажира иным образом.
Согласно ст. 421 ГК РФ, условия соответствующего договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или соответствующими правовыми актами. Ряд условий договора воздушной перевозки прямо прописан в ВК РФ и Правилах, однако законодательством не установлены императивные нормы, кого из пассажиров и куда конкретно обязан перевозить перевозчик.
Согласно пункту 8 Правил, закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Таким образом, сторонами должны быть определены рейс и необходимый пункт назначения. При этом следует отметить, что в понятие рейса уже фактически входит понятие пункта назначения.
При приобретении пассажиром билета в кассах перевозчика или уполномоченного агента вся необходимая для него информация сообщается ему диспетчером по бронированию
В соответствии с пунктом 1 статьи 437 ГК РФ, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
При этом, согласно пункту 1 статьи 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Исходя из указанных статей ГК РФ следует, что пассажир, обращаясь непосредственно к перевозчику за приобретением билета, выражает свое предложение (оферту) о заключении договора на определенных пассажиром конкретных условиях авиаперевозки: рейсе/необходимом пункте назначения. То есть инициатива заключения договора на определенных условиях (пассажир, рейс/пункт назначения, дата) исходит не от перевозчика, а непосредственно от пассажира.
В соответствии с пунктом 33 Правил, оплата перевозки и оформление билета производятся после бронирования. При этом со стороны перевозчика предоставляется информация в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки. Также перевозчик осуществляет подбор оптимального маршрута и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения.
Согласно пункту 14 Правил, в случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.
Таким образом, договор перевозки не может быть оформлен без понимания пассажиром, на каких условиях и куда он следует рейсом данного перевозчика и сообщения этих условий перевозчику для заключения договора.
Пункт 1 статьи 433 ГК РФ устанавливает, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. В данном случае договор перевозки заключается после согласия перевозчика перевезти пассажира на предлагаемых им условиях. В свою очередь, конклюдентными действиями перевозчика будет акцепт предложения пассажира в случае наличия у перевозчика возможности перевезти его на предложенных условиях (как минимум при наличии мест на конкретный рейс), принятие денежных средств, оформление билета.
Оформление билета является обязательным условием, поскольку согласно пункту 2 статьи 786 ГК РФ, статье 105 ВК РФ и пункту 44 Правил, договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
СпроситьЯ субагент есть договор с агентом авиакомпании
агент в одностороннем порядке оформил добровольный возврат который подразумевает согласие пассажира, авиакомпания в данном случае по запросу его оформила, дело в том что этот запрос был оформлен без согласия пассажира и агент теперь еще угрожает такими же действиями только в адрес десятков пассажиров
СпроситьДмитрий а почему Вы не напишите претензию этой авиакомпании, если она нарушает с Вами договор.
СпроситьУточню еще вопрос, может ли агентство или кансолидатор оформить вынужденный возврат авиабилета без согласия пассажира если таковое не предусмотрено офертой
СпроситьАгент всего лишь посредник между авиакомпанией -перевозчиком и пассажиром ,поэтому без согласия пассажира -стороны по договору воздушной перевозки невозможна сдача билета исключительно по инициативе агента
Оформление билета является обязательным условием, поскольку согласно пункту 2 статьи 786 ГК РФ, статье 105 ВК РФ и пункту 44 Правил, договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
СпроситьСевастополь - онлайн услуги юристов
Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?
Как получить возврат за электронные билеты при невозможности осуществить прогулку - политика компании и права потребителей.
Ж/д кассир ошибся при оформлении билетов - должен ли он возместить стоимость пассажиру?
Возврат авиабилетов на жену и сына через авиакассу - сумма и условия возврата
Возврат авиабилетов - возможно ли вернуть оставшуюся сумму и какие удержания правомерны?
Оператор ответил, что необходимо отменить билет купленный позднее в противном случае будут отменены оба билета на самолёт.
Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ
Нарушение прав потребителей - отказ в возврате билетов на спектакль
