Натяжные потолки - разрыв шва и действие пункта отказа от установки плинтусов
В прошлом году были установлены натяжные потолки, (только полотно, без плинтусов) сейчас разошелся шов в одной из комнат. По договору гарантия на работы-1 год, но в то же время предусмотрен пункт в котором сказано, что в случае отказа заказчика от установки плинтуса или вставки, сотрудниками компании, заказчик лишается права на бесплатное гарантийное обслуживание. Законен ли данный пункт договора?
Помогите пожалуйста составить верно ответ на претензию заказчика. Были установлены натяжные потолки, через полгода заказчик говорит что якобы образовались дырочки на полотне. Гарантия у нас распространяется только на соединительные швы и цвет полотна. Не гарантийный случай. Спасибо!
Вы можете отправить мне сканы заключенного договора с клиентом, заказ наряд, и скан претензии. В течении полу тора часов составляю ответ на претензию, и направляю вам по эл. почте. Стоимость - 1000 руб.
СпроситьУ меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.
Да, такое требование правомерно. В данном случае это не форс-мажор. Вы можете просить суд снизить неустойку согласно ст. 333 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению требования законны. Но в обязательном порядке дайте ответ покупателю с изложением ситуации связанной с поставкой деталей, в суде придердивайтесь той же позиции, возможно удастся избежать ответственности. Исполнитель обязан выполнить работы в срок, указанный в договоре. Также договором могут быть установлены сроки начала и/или окончания выполнения работ, Согласно п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (например, изготовления мебели) потребитель вправе предъявить исполнителю на выбор одно из требований:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе также требовать возмещения убытков и выплаты неустойки (п.5 ст. 28 Закона).
СпроситьЗдравствуйте. Заявить заказчик конечно данные требования может, но задержка в поставке произошли из-за санкционной политики нашего государства и европейских стран, на которую вы повлиять никак не можете. Тем более, что недопоставка этой вставки никоим образом не лишало заказчика в полной мере использовать приобретенный товар. Его требования безосновательны. Можете не платить
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
СпроситьЗдравствуйте, Яна!
Полагаю, что заказчик может (имеет право) требовать с Вас неустойку. Но это его право не безгранично.
Как указано в п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
.
Таким образом, во-первых, необходимо смотреть в Вашем договоре, определена ли в нём стоимость выполнения работ или указана общая цена заказа (без определения стоимости материалов и отдельно стоимости работ).
Если стоимость работы указана, то именно из неё нужно исходить при расчете неустойки. Разумеется, это существенно снизит размер неустойки.
Во-вторых, сумма неустойки ограничена верхним пределом - она не может превышать стоимость работ (если она определена договором, о чем я указал выше) или общую стоимость заказа.
В-третьих, Вы вправе в суде заявить об уменьшении неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ, как явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства.
Полагаю, что такое нарушение обязательства, как недоукомплектование гарнитура вставкой в плинтус, суд должен расценить, как несущественное нарушение условий договора, а потому у Вас серьезные основания рассчитывать на уменьшение неустойки. Тем более, если Вы сможете убедить суд, что и при отсутствии вставки гарнитуром можно было пользоваться и заказчик им пользовался (т.е. гарнитур фактически был установлен и имел вполне определенную потребительскую ценность).
Кроме того, Вам в суде следует сослаться на злоупотребление правом со стороны заказчика, на его намерение за счет несущественного нарушения со стороны исполнителя обогатиться (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).
.
На мой взгляд, Вам следует ещё до суда договориться с заказчиком об уменьшении размера неустойки. Но делать это необходимо в письменной форме, чтобы в случае, если дело дойдёт до суда, иметь доказательства того, что Вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке, решить его мирным путём.
Направьте заказчику письменный ответ на его претензию. Приведите в ней доводы о том, что неустойка должна быть уменьшена (сошлитесь на ссылки закона, указанные выше, - ст. 333 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьУважаемая Яна!!
При практическом применении Закона РФ О защите прав потребителей существует в настоящее время явный перекос в пользу Потребителей Действует Правило Потребитель всегда прав.
Поэтому в вашей ситуации,к сожалению,вам не удастся полностью избежать ответственности .А поэтому Ваша задача минимизировать ответственность. Поэтому не стоит удовлетворять претензию-пусть Заказчик обращается в суд.Там у вас есть шансы снизить размер пени на основании ст333 ГК РФ
В настоящее время 95% исковых заявлений потребителей включают в себя наряду с основным требованием (о безвозмездном устранении недостатков товара, возмещении расходов на ремонт, замене товара либо возврате уплаченной денежной суммы) дополнительные: о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения претензии, компенсации морального вреда и штрафа. В случае удовлетворения иска взысканная в пользу потребителя сумма с лихвой покрывает причиненные ему убытки, однако для предпринимателя подобное решение нередко грозит банкротством.
Несмотря на жесткие рекомендации Пленума Верховного Суда РФ в плане того, что неустойка за нарушение прав потребителя может быть снижена по правилам ст. 333 ГК РФ лишь в исключительных обстоятельствах, а также на отсутствие в Законе о защите прав потребителей нормы о праве суда уменьшить сумму взыскиваемого штрафа, в судебной практике наблюдается противоположная тенденция. Под тем или иным предлогом суды "проявляют милосердие" к предпринимателю - уменьшают размер взыскиваемого штрафа либо отказывают в его взыскании вовсе. Также нельзя сказать, что практика снижения судами размера неустойки за нарушение прав потребителя (по правилам ст. 333 ГК РФ) стала исключительным и крайне редким явлением.
СпроситьС Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.
Установили заказчику натяжные потолки. В день окончания работ, заказчик работу принимать не стал, ссылаясь на позднее время и недостаточность освещения. В нашем договоре стоит пункт: работы не принятые в течении 3-дней считаются принятыми, в противном случае нужно направить уведомление о причине отказа принять работу. По договору гарантия 10 лет на неизменность структуры и цвета потолка. По прошествии 3-х недель заказчик в устной форме сообщает о том, что потолок поцарапан и имеет дефекты. Мы в свою очередь готовы заменить его. Но при этом заказчик перекрыл возможность, совершить замену, тем что установил конструкции в виде потолочных плинтусов (бегет). Данный плинтус примыкает к другой конструкции и покрашены одинаково. Для того что бы заменить натяжной потолок, нужно сломать плинтус, а он за собой потянет всю конструкцию. При этом стоимость натяжного потолка 20 000 руб, а монтаж/ демонтаж покраска этих конструкций 200 000 руб. При этом ремонт почти уже сделан, и покраска физически не возможна без уборки мебели. Заказчик настаивает на том, что мы должны за свой счет провести все эти работы. Так же заказчик не получил гарантийный талон (по договору лишается гарантийного обслуживания), т.к. акты не подписаны и уведомления не было. Так же отмечу что данный дефект появился при неправильной чистке натяжного потолка, грубой тканью и абразивным чистящим средством, т.к. плинтуса окрашивались из краскопульта, что скорее всего загрязнило потолок. На настоящее время письменной претензии пока не получено, только устно что он будет подавать в суд.
1. Можем ли мы отказаться от замены потолка вообще?
2. Возможно ли то, что суд обяжет взять на себя расходы, связанные с ремонтом привязанных конструкций? (А если конструкции будут золотыми? И Цена будет «заоблачной»).
3. Каким образом защищаться?
С уважением Виталий.
Виталий! Более вероятный сценарий - это иск о расторжении договора, возврате уплаченной по договору денежной суммы, возмещении убытков, взыскании законной неустойки (пени) и компенсации морального вреда (и возможно 50 % штраф) + судебные расходы.
п.с. вероятна экспертиза, надеюсь вы уверены в качестве ваших работ и материалов .
СпроситьАлександрович, не совсем так. сначала претензионная процедура, потом суд. Но иск будет примерно таким, как указано выше. способы защиты - его полное непризнание, и ссылка на договор с 3-х дневным сроком. более подробно - при ознакомлении с документами
СпроситьВопрос не простой, мой совет обратитесь на платную консультацию к юристу или адвокату ( не важно) с собой принесите все документы, и уже после этого определитесь с формой защиты. На сайте конечно можно получить правильный ответ но развернутый ответ включающий все нюансы правильнее будет получать в ходе диалога так как попутно могут возникнуть вопросы.
СпроситьПрошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику. У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.
Наталья, Вы описываете перемену лиц в обязательстве (и это не только перевод долга, но и уступка права требования, поэтому соглашение должно быть трёхсторонним и содержать условия как из одного, так и из другого параграфа главы ГК РФ о перемене лиц в обязательстве).
При перемене лиц в обязательстве к новому кредитору права переходят в том объёме, в каком они были у старого кредитора. Должник может против требований нового кредитора выдвигать те же возражения, что и против требований старого. Поэтому чтобы определить, может ли новый заказчик получить уплаченный старым заказчиком аванс, нужно смотреть, мог ли получить его старый заказчик. Не мог? Не мог. Значит, аванс остаётся у подрядчика, он продолжает строить, потом новый заказчик ему оплачивает остаток денег и забирает объект.
СпроситьСоставляю договор. Возник вопрос с возвратом аванса заказчику.
Понимаю, что аванс, как подразумевается по определению, подлежит возврату заказчику в случае расторжения договора. Интересует случай расторжения договора, если заказчик не выполняет свои обязательства. Я могу добавить в договор такой пункт:
В случае досрочного расторжения настоящего Договора вследствие нарушения Заказчиком обязательств по настоящему Договору или по инициативе самого Заказчика, Исполнитель не возвращает Заказчику аванс, указанный в пункте... Приложения..., тем самым возмещая убытки, причиненные ему Заказчиком досрочным прекращением настоящего Договора.
Вопрос 1. Имею ли я право вставить этот пункт в договор? Является ли он ущемляющим права заказчика?
Вопрос 2. Если этого пункта не будет, в случае расторжения договора по невыполнению обязательств заказчика мне нужно будет возвращать аванс за исключением суммы, которая будет пропорционально выполненной на этот момент работе. Но в сфере it иногда непросто показать всю полноту выполненной работы. Есть ли альтернатива, как можно себя изначально застраховать? Сохранить какую-то сумму в случае не выполнения обязательств заказчиком.
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!
В случае досрочного расторжения договора заказчиком при надлежащем исполнении договора исполнителем уплаченный заказчиком аванс остается у исполнителя.
СпроситьМоей организацией была выполнена работа по договору (установка натяжных потолков).
После выполнения работ Заказчик отказывается подписывать акт приема-передачи работ и оплачивать оставшуюся сумму по договору, ссылаясь на то, что использованный материал (полотно) не устраивает по качеству. По просьбе Заказчика были предоставлены соответсвующие сертификаты, но заказчик зяавляет, что они поддельные и отказывается платить!
Как быть в такой ситуации?
Екатерина Сергеевна собирать документы, оформлять недостающие, касаемые приемки работ и обращаться в суд. Другого пути разрешения ситуации я не вижу. Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьПри невозможности разрешения ситуации путем переговоров остается только один путь - в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Если заказчик не сможет доказать, что действительно материал некачественный, он обязан будет оплатить Вам стоимость работ и неустойку за нарушение сроков выплаты. Если нужна помощь, обращайтесь 8 905 934 0770.
СпроситьСо мной заключил договор Заказчик, согласно договору работа длиться месяц, все услуги которые должны быть сделаны за месяц включены в договор, в случае если я Подрядчик не выполняю условия договора, возвращаю деньги заказчику! Прошла неделя после выполнения договора, работа идет и очень хорошо, Заказчик требует возврата денег, не хочет продолжать работать, но согласно договору
10.6. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, сумма оплаты, кото-рая ранее была оплачена Подрядчику, не возвращается. Я должен вернуть деньги Заказчику? Работу прекращать я не собираюсь, работу свою делаем качественно и за месяц все условия договора выполним! Но Заказчик человек проблемный очень и требует возврата средст!
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на любом этапе его исполнения за вычетом фактически понесенных расходов Исполнителем. Поэтому Вы имеете право удержать сумму, на которую Вы исполнили свои обязательства.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Есть ст.32 Закона О защите прав потребителей и ст.792 ГК РФ, которые дают право заказчику расторгнуть договор, но при этом должны быть компенсированы фактические затраты исполнителя.
В вашем случае, все что вами выполнено в рамках договора надо обосновать.
Готов принести вам пользу в решении вашего вопроса! Обращайтесь!
СпроситьУстановили натяжные потолки в 2012 году. По договору гарантия на монтажные работы 1 год, на полотно и сварку швов 10 лет. Спустя три года обнаружили, что потолок разошелся по шву. Обратились в эту фирму, с претензией. Они согласны поменять полотно за свой счет, но просят оплатить монтаж. Законны ли их действия? Или они обязаны сделать все бесплатно?
Отношения между Заказчиком и Исполнителем - Договор не подписан, как защитить интересы Исполнителя?
Отношения двух юридических лиц: Заказчик обратился письменно к Исполнителю выполнить работу, Исполнитель для заключения договора выслал Заказчику весь пакет уставных, финансовых документов своей фирмы и проект договора и по устной просьбе Заказчика приступил к выполнению работы, не дожидаясь подписания договора, поскольку Заказчик и Исполнитель успешно сотрудничали раньше. Периодически Исполнитель обращался к Заказчику с вопросом о договоре, но получал неизменный ответ, что договор на согласовании. Когда работа Исполнителем была выполнена на одну треть, он обратился с письмом-претензией к Заказчику о срочном подписании договора, на что Заказчик в устной форме ответил, что договор подписан не будет. Что можно предпринять Исполнителю в этом случае? Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало? Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?
Да, вам необходимо доказать факт выполнения работ
Направляйте акт выполненных фактически работ заказным письмом с уведомление и просить их подписать и вернуть в течение 5 дней с момента получения и произвести оплату работ, если не оплатят, далее обращаться в суд с иском о взыскании средств
ст 720 гк рф не оплатит далее в суд за взысканием средств + по ст 395 гк рф проценты за пользование деньгами взыщите
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.
СпроситьВ соответствии со ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" сказано, что «для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.».
Таким образом Вы вправе обратится в суд о взыскании стоимости выполненных работ.
До обращения в суд рекомендую направить в адрес заказчика акт приемки выполненной Вами работы, убедившись, что он ими получен.
Статья 753 ГК РФ предусматривает возможность составления одностороннего акта. Названная норма защищает интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку.
Всего хорошего.
СпроситьИсходя из комплексного толкования нижеприведенных норм можно сделать однозначный вывод, что договор считается заключенным на тех условиях, которые изложены в вашем проекте договора, потому что Заказчик после получения необходимого пакета документов фактически допустил вас к выполнению работы, тем самым выразив свою волю на заключение договора.
В данной ситуации вы можете выбрать два варианта действий: 1. Отказаться от дальнейшего выполнения работ и потребовать компенсировать стоимость выполненных работ; 2. Выполнить работы до конца и потребовать полного расчета в соответствии с условиями договора (оферта)
Гражданский кодекс РФСпроситьСтатья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Дмитрий, добрый день. Пройдемся прям по каждому вашему вопросу.
- "Что можно предпринять Исполнителю в этом случае?"
К сожалению здесь вы бессильны. Писать письма, что работы выполняются, а договор не заключен. Подпишите и т.д.
- "Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало?"
Сроков рассмотрения нет. Фактически, вы направили оферту, а акцепт так и не был получен.
- "Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?"
Вот здесь самое интересное. Так как вы выполняете работы, то у заказчика возникает неосновательное обогащение в размере выполненных вами работ. Поэтому в этом вопросе нужно следующее:
1. собрать доказательства выражения воли Заказчика на выполнение работ-переписка, сообщения на почту, почтовые отправления, где Заказчик говорит: "выполните работы...";
2. собрать доказательства выполнения работ - подписанные заказчиком акты выполненных работ. Раз работы вы сделали 1/3, то здесь предлагаю вам осметить работу и выставить промежуточный акт выполнения работ. Направить Заказчику и добиваться его подписания.
3. как только будут акты из п. 2 можно подавать Заказчику досудебную претензию на оплату неосновательного обогащения в размере стоимости выполненных работ, а потом уже и в суд.
На моей практике было 3 таких дела, и их все удалось выйграть. Поэтому тенденция к взысканию по таким спорам-есть. Главное - соберите доказательства выполнения.
Спросить