Отсутствие справок о заработной плате - возможность обратиться в прокуратуру и требовать морального вреда
8 октября я уволилась по соглашению сторон, в устной форме попросила справки о заработной плате, сегодня 13-справок еще нет. Справка нужна была для оформления пособич на ребенка (я мать одиночка) и для постановки в центр занятости. Могу я заявить об этом нарушении в прокуратуру и потребовать моральный вред?
Здравствуйте! НЕ можете, т.к. просили в устной форме. Работодатель обязан предоставить справку в течении 3 дней, после вашего письменного заявления
СпроситьРаботодатель не выдает справку о зар. плате для постановки на учёт в центр занятости. Ссылаясь на разные формы справок и просит предоставить бланк справки. Хотя в центре занятости объясняют, что справка единой формы.
Здравствуйте! Действительно форма справки единая. Напишите жалобу в трудовую инспекцию!
С Уважением!
СпроситьДоброго времени суток!
Это незаконно, сперва подайте официальное заявление работодателю. Если не ответит - образайтесь в трудовую инспекцию и трудовую.
СпроситьЗдравствуйте. Была оформлена по трудовому договору, без занесения в ТК, всего 10 дней, после увольнения хочу встать на биржу, соответственно просят справку от работодателя о среднем заработке. Работодатель отказывается, ссылаясь на то что ему некогда и они пошли на встречу и не занесли запись в ТК. Как мне теперь получить справку?
СпроситьДв!Я уволилась 8 октября, сразу попросила справку о среднем заработке для центра занятости, работу пока не нашла, справка пришла сегодня 22 октября, и с ошибками. Я из за этого бухгалтера не могу встать в центр занятости, предприятие находится далеко, если ждать еще справку еще 2 недели. Я мать одиночка, могу я пожаловаться и получить за это компенсацию мор. вреда и куда жаловаться?
Я уволилась 8 октября, заказала справку о зарплате, справка выслана по почте 16 октября, я получила 22 октября. Справка пришла не той формы, из за нее не назначают пособие на ребенка. Увольнялась по соглашению сторон, пгдписано соглашение на 28200 руб, которые выплачены 12 октября, в справке за октябрь месяц нет суммы по соглашению! Могу я что то предъявить работодателю и куда обращаться,
А мне какую нибудь компенсацию за это выплатят,ведь они взяли налог с 28200,куда они его дели?
СпроситьМеня зовут Михаил. Сегодня я обратился в службу занятости населения для постановки на учет. Но там сказали, что моя справка о доходах физического лица за 2014 год не подходит им еще нужна справка о средней заработной плате раньше таких справок не было. И в постановке на учет мне отказали. Как мне быть если нет такой справки, и возможно ли постановка без справки о доходах. Спасибо Вам.
Переехала с одного города в другой на ПМЖ, с прежнего места работы для Центра занятости взяла справку о средней заработной плате для определения размера пособия. Мне говорят здесь в центре занятости, что другая форма, нужно, чтобы в справке была фраза за последние три месяца У них на сайте скачиваю такую форму, отправляю на прежнее место работы, там отвечают, что такая форма старая, они давно не работают по ней. Подскажите пожалуйста по какой форме справки о средней зар. пл. меня поставят на учет и назначат пособие по безработице?
Фирма в котой я работал закрылась и все были уволены по соглашению сторон. Я хотел встать на учет в Центр Занятости, предоставил все документы, в том числе справку о заработной плате по форме 2-НДФЛ, но в Центре Занятости потребовали справку о заработной плате по их форме, при этом сообщили, в случае, если я не смогу предоставить эту справку, пособие будет минимальным. Законно ли это и где это можно посмотреть? Заранее спасибо.
Форма 2 НДФЛ не является справкой. Это Налоговая декларация на доходы физических лиц.
Центру занятости необходима справка о среднем заработке за последние 3 месяца. однако, ст. 30 Закона о занятости не говорит о предоставлении самой справки,
Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона); уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.
4. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
5. Все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Единственный случай по предоставлению именно справки о среднем заработке упомянут с ст. 3, которой регламетируется порядок признания гражданина безработным.
На мой взгляд требования Центра занятости неправомерны, т.к. в Законе не сказано, что при определении среднего заработка необходима специальная форма справки. У Вас есть официальная декларация о доходах, исходя из которой специалисты Центра занятости должны вывести средний заработок.
СпроситьМогу ли я для постановки на учет в центр занятости предоставить справку 2 ндфл, вместо справки о средней заработной плате, если я работала в другом городе?
Юля, к сожалению 2 НДФЛ ЦЗН не устраивает, т.к. в ней не исчислен средний заработок
СпроситьУволился по взаимному согласию, далее ООО была признана банкротом. Взял справку для постановки в центр занятости, но справка была дана с ошибками. В центре занятости указали, что нужно исправить и как правильно заполнить справку. Теперь не могу найти ни бухгалтера ни директора, телефоны молчат. Что делать, без справки не ставят на учёт!
Здравствуйте! Скоро год как не могу устроиться на работу.В службу занятости насчет не ставят,субсидию не получаю.Что делать?
СпроситьОтказано в постановке на учет в центр занятости из-за отсутствия справки о зарплате, но я не работаю официально более 3 лет. Читал что в таком случае справка о зарплате не нужна для постановки на учет и дается минимальное пособие. Правомерен ли отказ центра занятости?
Нужна справка с центра занятости населения по мужу, что он не состоит на учёте для оформления детских пособий. Завтра уезжаю в другой город, может ли соцзащита с другого города (где я прописана) сделать запрос в цент занятости или мне самой нужно взять эту справку и привезти?
И ещё, можно ли вместо этой справки с центра занятости, предъявить в соц защиту, справку из СИЗО, что муж находится там под стражей?
Соцзащита вполне может сама сделать запрос в центр занятости в порядке межведомственного взаимодействия и получить справку. Это предусмотрено законом. И Вам не нужно ездить и привозить справку.
Однако, справка из СИЗо не может заменить справку с центра занятости.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"СпроситьСтатья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.
6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Здравствуйте, Виктория!
Справка из СИЗО не заменит справку о том, что ваш муж не состоит на учете в центре занятости.
У специалистов соц. защиты имеется инструкция, согласно которой они действуют.
В данной инструкции четко указано, что для оформления пособия и подтверждения доходов, необходимо предоставить справку из центра занятости, если муж официально не работает.
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция)
Однако, данную справку специалисты соц. защиты должны запрашивать самостоятельно с 01.01.2020 года, по новому Указу. Вам ее не выдадут.
Просто заявите в соц. защите о необходимости сделать запрос, обычно это занимает 3-5 дней.
Всех благ Вам!
СпроситьОбжалуйте действия сотрудников соцзащиты в порядке подчиненности, а также в прокуратуру с требованием привлечь к строгой дисциплинарной ответственности за волокиту и бюрократизм.
СпроситьРазьясняю, что согласно п.п. 12 и 13 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"
Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - сведения), запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Сведения не истребуются уполномоченным органом у заявителя (за исключением сведений о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Справку специалисты соц. защиты должны запрашивать самостоятельно
Справка из СИЗО не заменит справку с центра занятости населения
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"СпроситьСтатья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.