Вопросы оформления претензионного письма - отправлять почтой или через электронную почту? Нужно ли уведомление о направлении для ведения дела в арбитражном суде? Заказчик нарушил условия оплаты, претен

• г. Дзержинск

Скажите пож-та, претензионное письмо обязательно должно направляться почтой или возможно отправить через электр. Почту. Для ведения дела в арбитр. Суде потребуют уведомление о направлении письма? Существует договор на услуги, заказчик нарушил условия оплаты, договора и документы подписаны, претензий по качеству нет. Ранее по электрон. Почте направлялось уведомление о задолженности по состоянию на 01.10.15, с просьбой оплатить в течении 3 раб. дней, и что в против. Случае будем вынуждены насчитывать пени согласно договора. Итог нулевой. Что посоветуете?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Почтой направляйте претензию с уведомлением о вручении, в противном случае, в суде не сможете доказать что соблюдали претензионный порядок.

Спросить

направляете письменно заказным с уведомлением или курьером (для предоставлению суду доказательств)

Спросить
Екатерина
21.07.2016, 15:08

Начало течения 10 дней оплаты по договору - дата получения письма или дата прибытия в отделение связи?

Заключен договор с ООО на транспортные услуги. Оплата по договору в течение 10 дней после получения заказчиком оригиналов перевозочных документов, отправленных перевозчиком заказным письмом. Письмо пришло в место назначения, но его больше недели заказчик не получал. Письменно по электронной почте неоднократно отправлялись просьбы получить письмо. В итоге заказчик забрал письмо из отделения почты спустя полторы недели. С какого дня считать начало течения 10 дней оплаты по договору? С даты получения письма или с даты прибытия в отделение связи и оповещения получателя? Спасибо.
Читать ответы (3)
Александр
25.01.2017, 20:57

Получение уведомления о прочтении заказного претензионного письма по договору - что делать

Хочу отправить заказное письмо с уведомлением о прочтением и описью. Письмо претензионное о расторжении договора. По договору я заказчик. Если они не получают данное письмо с почты как мне быть? Через какое время я могу обратиться в суд? Как я знаю если письмо они получили и есть это уведомление. Тогда через 13 дней я могу обратиться в суд о расторжении. 20.01.17 отправил им запрос о предоставлении информации на юридический адрес и на эл. Почту. В письме просил отчитаться о проделанной работе и предоставлении информации по понесённым расходам с подтверждёнными чеками. Но письмо они не забирают (с почты). В письме просил отчитаться в трёхдневный срок. По электронке они ответили как получим письмо с почты тогда и отчитаемся. Но с почты данное письмо с запросом не получают до сегодняшнего дня. Когда я могу направлять претензионное письмо? И в претензионном письме оперировать, что я отправлял запрос и на него не получил ответ.
Читать ответы (16)
Елена
11.07.2005, 15:43

В договоре имеется пунк, в котором говориться, что разногласия по договору разрешаются в претензионном порядке.

По договору наш клиент нарушил свои обязательства по оплате. Я неоднократно направляла им письма с просьбой погасить задолженность. Последнее письмо было также направлено с просьбой произвести оплату по договору, в противном случае я предупреждала, что мы обратимся в суд за защитой своих нарушенных прав. В предусмотренный письмом срок ответ от клиента не последовал, и денег тоже. В договоре имеется пунк, в котором говориться, что разногласия по договору разрешаются в претензионном порядке. Можно ли расценивать мое последнее письмо как претензию, если, по идеи данное письмо имеет все признаки претензии, но в нем отсутствует слово "ПРЕТЕНЗИЯ"? Спасибо, уважаемые юристы.
Читать ответы (2)
Мария
26.01.2015, 21:02

Как реагировать компании на просроченную оплату заказчиком при наличии гарантийного письма и отгрузочных документов?

Компанией по гарантийому письму был отгружен товар заказчику. В тексте письма указан краний срок оплаты и содержится формулировка гарантирует оплату товара (указан конкретно с кол-вом) согласно договору (без номера и даты). Подписи рук-ля и гл.бухгалтера. Есть также отгрузочные документы. Договор не подписан. Оплата просрочена, Заказчик пространно обещает подписать договор и оплатииь. Что можно сделать компании в такой ситуации, учитывая наличие гарантийного письма, отгрузочных документов и отсутствие договора?
Читать ответы (1)
Ирина
26.01.2016, 16:13

Особенности одностороннего зачета требований в случае недоставки заказного письма

Между сторонами договора подряда существует взаимная задолженность. Подрядчик направил по почте заказчику заказное письмо с вложенным в него заявлением о зачете встречных однородных требований по договору. Данное письмо не было получено заказчиком и вернулось подрядчику с отметкой почты об истечении срока хранения письма. Возможно ли в данном случае считать зачет требований произведенным? Считается ли заказчик извещенным об одностороннем зачете требований?
Читать ответы (1)
Александр
16.12.2014, 16:51

Заголовок - После отправки претензии заказчику - нужно ли уведомить о разрыве договора и отправить повторное сообщение?

Вопрос следующий: мы предоставляем заказчику услуги, он довольно долго нам не платил (более 4 месяцев), мы написали претензию, в которой сослались на подписанный нами договор: вот текст претензии: Информируем Вас, что за ЗАКАЗЧИКОМ числится задолженность перед ИСПОЛНИТЕЛЕМ в размере... за оказание технологических услуг по договору № ... (далее – Договор). Данная задолженность подтверждается первичными бухгалтерскими документами за пять месяцев, а именно: Универсальными передаточными документами (далее – УПД) № ...от... (далее перечисление упд). Согласно части 7, пункта 7.4 Договора, Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения Акта выполненных работ, услуг обязан направить Исполнителю один экземпляр подписанного им Акта или письменный мотивированный отказ от приемки данного Этапа Услуг. УПД за пять месяцев были направлены в Ваш адрес, что подтверждается отметками об отправке на описях к ценным письмам (Форма 107 Почты России). УПД № ...подписаны нами в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 7.6 Договора. Согласно части 7, пункта 7.6 Договора, в случае неисполнения Заказчиком условий, указанных в п.7.4 настоящего Договора, Услуги считаются оказанными в полном объеме и надлежащего качества, принятыми Заказчиком без претензий и подлежат оплате, а Акт выполненных работ, услуг им подписанным. На основании вышеизложенного, прошу в срок до 12 декабря 2014 г. оплатить имеющуюся задолженность в полном объеме, в противном случае мы будем вынуждены расторгнуть Договор в одностороннем досудебном порядке (Согласно части 15, пункта 15.7 Договора), а также обратиться в Арбитражный суд для взыскания задолженности, неустойки, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами. Пункт 15.7 Договора. В случае просрочки платежей Заказчиком более чем на тридцать рабочих дней, Исполнитель вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Договор с направлением Заказчику письменного уведомления о расторжении не менее, чем за 10 рабочих дней до даты расторжения. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении. Теперь вопросы: 1) Претензия была отправлена 4 декабря. Считается ли, что мы их предупредили о разрыве или нужно было писать что мы разорвем договор 14 числа (как пример). Нужно ли писать им еще раз? 2) Не отменяет ли разрыв договора обязательства Заказчика уплатить нам за оказанные услуги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
30.09.2021, 09:53

Задолженность за коммунальную услугу - не получено уведомление о прекращении поставки, отключение электроэнергии законно?

Ресурсоснабжающая организация (далее - рсо) направила уведомление Почтой России заказным с уведомлением о наличии задолженности за потребленную коммунальную услугу и о прекращении поставки услуги если не будет оплачена задолженность. Данное уведомление мною не было получено (возвращено на почту России как получатель не явился). Считается ли данное направление уведомления надлежащим образом направленным и отключение электроэнергии у меня произведено законно и правомочно, если Постановлением № 354 определено что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть приостановлено, если предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), подтверждающим факт и дату его получения потребителем.
Читать ответы (5)
Ярослав А.
08.07.2016, 12:19

Возникли проблемы с туроператором - отправление претензии в письменном виде и соблюдение срока 20 дней

Возник спор с туроператором по качеству предоставленной услуги (услуга не соответствовала указанным на сайте критериям, пришлось доплачивать за то, что должно было быть включено). написали письмо по электронной почте, после этого написали письмо в ростуризм и роспотребнадзор. Из ростуризма пришло письмо, что необходимо подавать в суд, т.к. ростуризм спорами не занимается. В договоре в графе "порядок разрешения споров" написано следующее: 8.1. В случае неоказания или ненадлежащего оказания Туроператором услуг, входящих в Турпродукт, Заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом представителя принимающей стороны для своевременного принятия мер. Если Заказчика не удовлетворяют меры, принятые на месте для устранения претензий, он имеет право в течение 20 (двадцати) дней со дня окончания срока действия Договора предъявить письменную претензию Туроператору, который обязан дать официальный ответ на нее в течение 10 десяти) дней. Можно ли сейчас писать претензию в письменном виде (с отправкой по почте)? можно ли считать "претензией в срок 20 дней" написанное по эл. почте?
Читать ответы (1)
Алёна
23.03.2015, 09:07

Поставщик нарушил условия договора поставки - правомерность удержания штрафа и пени

Поставщик нарушил условия договора поставки, просрочил поставку товара на 70 дней. Согласно условиям договора Поставщик в случае нарушения срока поставки Товара уплачивае Заказчику единовременно штраф в размере 1% от цены договора и пени в размере 0,5% от цены договора за каждый день просрочки. Оплата по договору может быть осуществлена путем выплаты Поставщику суммы уменьшенной на сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Основанием для уменьшения суммы по договору является акт о приемке товара содержащий сведения об исполнении договора включая сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Согласно акту приема передачи где указаны штраф и пеня Заказчик произвел оплату за минусом единовременного штрафа и пени. Спустя год поставщик подал в суд о неосновательном обогащении Заказчика... Правомерно ли Заказчик удержал штраф и пени.
Читать ответы (2)
Александр
24.06.2015, 13:55

Правомерность действий заказчика по претензии к подрядчикам и вопрос о сроках суда

Мы подрядчики, сделали всю работу заказчику. Затем 28 мая отправили наручно заказчику все документы о выполненных работах КС-2, КС 3, счет и счет-фактуру. По договору, если у Заказчика нет претензий, то в течение 5 рабочих дней если он не отвечает, то работы считаются принятыми и подлежат 100 % оплате. Заказчик направил нам письмо претензию 5 июня, а документ датирован 4 июня. Правомерны ли его действия? Считается ли день подачи претензии или суд будет считать день следующий за днем подачи. И еще момент: в договоре в реквизитах электронная почта не была отражена, и поскольку пользуемся ей редко, увидели только сейчас. Будет ли принята судом эта переписка на электронной почте?
Читать ответы (4)