Проблема с опломбированием счетчиков в ТСЖ - что делать, когда заявка не рассматривается?

• г. Ульяновск

Установила счетчики 10 июня, дала заявку на опломбирование в ТСЖ 25 июня, уже раз 5 ее повторяла. Никто не приходит, ссылаясь на то, что установил счетчик не наш сантехник. Оплачивать требуют по тарифам, а не по счетчикам. Сдаю показания каждый месяц. Что мне делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

показания прибора учета на момент его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

дата следующей поверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

(п. 81(11) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Спросить
Светлана
13.04.2021, 15:55

Вопросы законности установки и опломбирования счетчика воды после окончания срока использования.

Самостоятельно установили счетчик воды 12.04.21 (так срок службы счетчика закончился), сделали в этот же день заявку в УК.13.04.21 опломбировали счетчики взяли плату за повторное опломбирование. Это законно?
Читать ответы (5)
Екатерина
21.12.2020, 15:32

Как правильно платить за электроэнергию, если установлены два счетчика на столбе и в частном доме в Краснодарском крае?

Краснодарский край. В частном доме стоит трехтарифный счетчик. Исправен, опломбирован и т.п. Установили счетчики на столбе (двухфазные), ничего не подписывала, но с меня требуют платить по показаниям счетчика на столбе. Как платить по своему счетчику?
Читать ответы (3)
Оксана
15.09.2014, 22:09

Необходимость оплаты акта при замене счетчика на горячую воду - обязательно или нет?

В квартире установили счетчик, сантехник не опломбирует счетчик без акта, а УК требуют оплату в размере 600 руб, при замене счетчика, нужно ли оплачитать акт при замене счетчика на горячую воду,
Читать ответы (2)
Эмин
31.01.2017, 05:48

Проблемы с опломбированием газового счетчика и начислением за газ - что делать?

Я снял газовый счетчик для проведения гос поверки, и после проведения гос поверки работники газовой службы установили газовый счетчик на свое место, но не опломбировали его. Опломбированием занимается абонентная служба, а устанавливает приборы учета газа зксплуатируюшая оргонизация. Я подал заявление на опломбирование газового счетчика, приложил к заявлению акт сеятия счетчика, акт проведения гос поверки, акт установки газового счетчика с указанием пококозаний счечика, где указал свой адрес, номер своего телефона, и абонентский номер еще в сентябре месяце. Работники газовой службы не пришли на опломбирование, а я оплачивал за потребленный газ по покозаниям счетчика через кассу газовой службы. Через два месяца, работники газовой службы на компьюторе у себя отключили мой газовый счетчик из-за чего я не могу оплачивать по покозаниям прибора учета газа, и начали начислять потребления газа по нормативу за квадратные метры. Я повторно в ноябре месяце подал заявление на опломбирование газового счетчика, и по сей день не пришли опломбировать счетчик, и начисляют за газ по квадратам, а я оплачиваю по покозанием ежемесячно через почтовое отделение по счетчику, по квадратам выходит больше чем по счетчику, это на руку газовикам, они так накручивают долги, Подскажите пожалуйста как мне решить чтобы я мог решить оплату за газ и кому еше обрашаться с опломбированием прибора учета за газ? заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
28.10.2015, 08:48

Проблема с опломбированием нового счетчика электроэнергии в частном доме - что предпринять?

Живу в частном доме. Нужно было менять счетчик, так как прежний устарел. Сама купила счетчик и знакомый электрик установил его. На следующий день пошла в РЭС сделать заявку на опломбирование счетчика. Заявку не принимают. Сказали, что не могут опломбировать счетчик, так как не их организация произвела замену счетчика. Что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
02.04.2021, 09:43

Как проверить точность счётчика, установленного выше 1,7 метров?

Нам установили счётчик на столбе, выше, чем 1,7 м. Разница в показаниях между нашим счётчикои и счётчиком на столбе просто огромная. Как добиться проверки счётчика, установленного на столбе?
Читать ответы (1)
Игорь Иванович
12.12.2015, 20:13

Задержка установки газового счетчика - куда обратиться в случае проблем?

Подал заявку на установку газового счетчика полтора месяца назад, счетчик до сих пор не установили. Вопрос-куда жаловаться, т.к. компания отговаривается что много работы и счетчики ставить ненкогда.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна Шепелева
22.10.2021, 14:30

Счетчик воды и ошибки в передаче показаний - нужно ли пересчитывать разницу?

Срок действия счетчика воды закончился 30.06.2021. Я передавала показания наобум (не по счетчику). Поверку делать не стала, а 01.08.2021 просто установила новый счетчик. При снятии старого обнаружилась разница в показаниях (передала лишние) . Обязаны ли мне пересчитать?
Читать ответы (2)
Сергей
04.04.2019, 08:41

Проблема с опломбировкой счетчика - что делать и как решить?

Установили новый счетчик и провод от столба в дом, я 5 лет плачу по счетчику, вчера пришол контролер проверить показания счетчика и говорит что у вас не опломбирован счетчик, я сказал как мне установили я так и пользуюсь, что делать, помогите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Галина
15.12.2019, 12:56

Как действовать, если Пенза горводоканал устанавливает слишком короткий срок опломбировки счетчика холодной воды?

Пенза горводоканал установил срок опломбировки счетчика холодной воды 3 месяца, счетчик установили в ноябре сейчас декабрь плата по повышенному нормативу, что предпринять?
Читать ответы (1)