Принуждение к покупке детского билета и несоблюдение правил безопасности - как обжаловать действия на месте?
Ехала с ребенком с Челябинска до Екатеринбурга. Ребенку 2,2 годп. Заставили купить билет на ребенка, мотивируя правилами безопасности. Утверждали, что в автобус не посадят без детского билета. Вместо удерживающего устройства водитель дал простую подушку. В итоге, ребенок ехал на коленях всю дорогу. Законны ли их действия по принуждению к покупке билетов?! Если нет, то как обжаловать их действия на месте?!
Дети до 5 лет имеют право бесплатного проезда на междугородных автобусах без предоставления отдельного места
Если вы сможете доказать факт принуждения к покупке билета и отказа в перевозке при отсутствии билета-то можете взыскать стоимость проезда и компенсацию морального вреда
СпроситьЕхала в автобусе с 2-мя детьми до 7 лет. Отдельного места они не занимали (полупустой автобус). В одну сторону кондуктор взяла с меня денег за один билет, но билет не дала. (думаю-ладно, скоро выходить). А в обратную сторону взяла за два билета, объясняя тем, что у меня двое детей (билеты дала).1-е-права ли кондуктор тем, что двое детей по одному билету? И 2-е-куда на неё жаловаться, если она не даёт билетов (как выяснилось позже не мне одной)?
Насчет невыдачи билетов Вам следует обратиться в администрацию автоколонны - финансовое нарушение, за которые кондукторов обычно сразу увольняют.
Что касается оплаты проезда - она права. Бесплатно с одним взрослым едет ТОЛЬКО ОДИН ребенок до семи лет, на остальных приобретаются билеты.
СпроситьПроизошла такая ситуация что нам с ребёнком нужно было доехать на автобусе Нефтекамск-Уфа; при покупке билета меня заставили оплатить за ребёнка которому нету года (дата рождения 17.08.2016)! при этом в автобусе не было удерживающего средства для ребёнка до года! На каком основании закона я должна оплачивать билет за ребёнка?
Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьДоброго времени суток! Юлия, если они утверждают, что ребёнку 12 месяцев полагается отдельное место, то место должно быть специально оборудовано. Вы имеете право обратиться в Прокуратуру с жалобой на перевозчика.
СпроситьВ настоящее время законодательством установлен следующий порядок перевозки детей до 12 лет:
Согласно части 1 статьи 21 Устава автомобильного транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ) пассажир имеет право провозить с собой бесплатно без предоставления отдельного места для сидения:
- детей не старше 7 лет (только в городском (в границах населенного пункта) и пригородном (на расстояние до 50 км включительно между границами населенных пунктов) сообщении)
- одного ребенка не старше 5 лет (в междугородном (более 50 км между границами населенных пунктов) сообщении)
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, которая как раз и устанавливает, что в случаях, если перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения запрещена в установленном порядке, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50 % провозной платы.
Поскольку в настоящее время действующим законодательством предусмотрено, что в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном (более 50 км между границами населенных пунктов) сообщении, все без исключения места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (пункт 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»), и при этом перевозка детей в возрасте до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (п. 22.9 ПДД (утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»), следует, что фактически перевозка детей от 0 до 12 лет в междугородном сообщении возможна только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Иными словами: перевозка детей от 0 до 12 лет в междугородном сообщении без предоставления отдельного места и соответственно детского удерживающего устройства в настоящее время фактически невозможна.
Обратитесь с претензией и за возвратом средств к перевозчику.
СпроситьДобрый день! Вы можете зайти на сайт генеральной прокуратуры, а там уже в электронном виде отправить, Вам пришлют письмо подтверждение и номер Вашего заявления.
СпроситьУважаемая Юлия, Вам необходимо зайти на официальный сайт прокуратуры города Нефтекамск, и уже оставить свое заявление электронно, так же можете обратиться к ним по телефону доверия.
СпроситьРебёнку 3 года, заставили покупать билет на ребёнка в автобус, ребёнок ехал у меня на руках, по закону от 5 лет оплачивают 50% стоимости билета на ребёнка, подала заявление в прокуратуру на ИП, о том что нарушают правила перевозки, можно ли вернуть деньги за билет ребёнка и потребовать за моральный ущерб, так как мне говорили, либо ребёнок остаётся здесь и вы едите либо покупаете на него билет.
Нужно было отказаться от поездки.
При этом на межгороде - вы вправе требовать отдельное место, если вы оплатили место за ребенка.
НА межгороде 50% детский билет = норма.
Обычно проблем не возникает, часто ездим, покупая детский билет с местом в кассе.
Правила перевозки одни для всех: В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.
Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%.
Заявление + жалоба.
Если мирно не договоритесь о решении вопроса, можете подавать в суд на возмещение морального вреда, при этом следует сопоставить стоимость проезда с стоимостью причиненных вам неудобств и т.п. Если обоснуете причинно-следственную связь - вполне реально удовлетворение иска в полном объеме.
Удачи!
СпроситьДорый день! 18 января случилось дтп. водитель ехал по дороге и неожиданно ребенок выскочил на дорогу. На встречу ехала грузовая машина. Водителю пришлось вывернуть на другую сторону дороги-при этом задел ребенка. У ребенка при осмотре врачей скорой и травпункта серьезных травм не выявили. Виновен ли водитель? Водитель ехал на не большой скорости.
Теоретически водитель конечно не виновен. Но это будет предметом расследования органами ГИБДД. Ваше право отстаивать свои интересы в плоть д обращения в суд.
СпроситьДа, водитель виновен, т.к. ПДД в случае опасности для движения предписывают принять меры для остановки автомобиля.
СпроситьЗдравствуйте. Не читайте ответ Баранова М.А., он неверный. В этом деле очень много нюансов. В чём может быть виновен водитель, если у ребенка нет серьезных травм? Административная, или уголовная ответственность для водителя наступает тогда, когда в результате его ВИНОВНЫХ действий (нарушения ПДД) ребенку будет причинен, как минимум, ЛЕГКИЙ вред здоровью, который будет установлен заключением судебно - медицинской экспертизы. То есть СУДОМ должно быть установлено нарушение водителем пункта ПДД, которое причинило ребенку телесные повреждения, квалифицированные заключением СМЭ как ЛЕГКИЙ, или СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ вред здоровью. Если у ребенка в результате ДТП остались только синяки, и шишки, то такие повреждения не причиняют вреда здоровью человека, и административная ответственность для водителя не наступает. Единственное, что могут потребовать родители ребенка от водителя - это заплатить им компенсацию морального вреда. Сумму такой компенсации определяет суд, и она вряд ли превысит 5 000 - 10 000 руб.
СпроситьВ Новогодние праздники купили билеты в Москву. С нами ехала дочь (13 лет). При покупке билетов, кассир ж/д вокзала сообщила, что если мы предъявим справку из школы (что она является учащейся), то нам продадут билет со скидкой. При посадке в поезд - нам отказали в посадке, потребовали доказательства, что ребенок действительно школьник. Справку из школы мы естественно не взяли с собой. В результате нам пришлось покупать еще один билет на этот поезд. В обе стороны ребенок ехал по двум билетам. Законно ли это? Как вернуть деньги за вторые билеты? Первоначальные билеты не сдавали, дабы не потерять место.
Здравствуйте! В судебном порядке взыскивайте с РЖД убытки. Исковое заявление должно соответствовать ст. 131,132 ГПК РФ
СпроситьПри покупке электронного билета не допечатала фамилию ребенка. Билет для ребенка без места (бесплатный) Получилась фамилия МОХ вместо МОХОВ. В моем билете фамилия верная. А на сайте РЖД нельзя оформить билет без места отдельно от родителей. Как заменить билет? И нужно ли это? слышала что допускается три ошибки в данных. Это верно?
Если билет бесплатный, то сдлайте возврат билета ребенка. и затем снова закажите билет на ребенка. На сайте РЖД также можно вернуть билет в определенных случаях.
Спроситьесли я сделаю возврат билета через сайт, то потом сайтом не предусмотрено оформление бесплатного билета отдельно от взрослого. Могу ли я с таким билетом посадить ребенка в поезд? на какие документы я могу при этом ссылаться? Везде пишут, что допустимы три ошибки в личных данных. Это верно? У меня получается две. Заранее спасибо!
СпроситьМной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..
Обращаться нужно в Управление Ространснадзора (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Вашего региона.
СпроситьКак правильно составить заявление, гаишники выписали протокол что не было детского удерживающего устройства, хотя ребенок сидел сзади на подушке и пристегнут ремнем безопасности (ребенку 5 лет)
Здравствуйте. Вам не заявление надо составлять, а объяснения дать при рассмотрении дела, но наверняка Вас все равно привлекут к адм. ответственности.
Удачи Вам.
СпроситьКупила сегодня один билет на международный рейс. Ехала с годовалым ребёнком. При посадке в автобус меня контралер не пропустил сказали что нужно приобрести белет 0+. Я поинтересовалась предоставят ли мне детское кресло, на что они ответили что я должна купить билет на детское место. В итоге я оплатила два места причём разные и ребёнок всю дорогу сидел у меня на руках. Скажите как быть. Мне в город ездить часто надо.
Здравствуйте. Согласно Временным правилма перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997) Перевозка пассажиров и багажа на междугородных маршрутах
п. 75. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается детский билет. Обратитесь с претензией к перевозчику и с жалобой в прокуратуру. Удачи.
СпроситьЯ потеряла билет на междугородний автобус и водитель не пустил меня без билета ДАЖЕ в салон автобуса (я ему называла номер своего места), автобус уехал. Кассир отказалась выписать дубликат, но я видела что при покупке мною билета она записывала меня в ведомость. Паспорт при покупке не требовали. Пришлось покупать новый билет за 1000 руб. на следующ. Рейс. Имею ли я права, могу ли я вернуть свои деньги и написать жалобу на водителя и кассира?
Билет не был именным?
Увы, тогда утеря билета - Ваш риск, и потребовать Вы ничего не сможете.
Спросить