Почему Вы свою предпринимательскую деятельность относите к закону о защите прав потребителей?

• г. Москва

Помогите разобраться в ситуации. Я ИП заказываю автозапчасти в интернет-магазине. Пришла коробка брак-ее обратно не принимают, требуют документы ниже перечисленные! Ниже переписка с магазином, помогите разобраться! Покупатель устанавливал коробку на СТО, два дня и коробка сломалась. Мастер пояснил, что таких документов он не предоставляет! Так же он пояснил, на оригинальной коробке должны быть бирки, чего нет на коробке которую предоставили вы! ЗВОНИЛИ СЕРВИС. ЦЕНТР РОСТОВ-НА-ДОНУ ОНИ СКАЗАЛИ, ДОКУМЕНТОВ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ! И ПО ЗАКОНУ ПОКУПАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ДАННУЮ ДЕТАЛЬ, ГДЕ ЕМУ ЗАХОЧЕТСЯ! ХОТЬ САМОМУ! И ВЫ ОБЯЗАНЫ СДЕЛАТЬ ВОЗВРАТ ТОВАРА! ст.18 закона О защите прав потребителейПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Требования предоставить дополнительные документы не законны!

14-10-2015

20:36:28

Добрый день. Вы являетесь индивидуальным предпринимателем и занимаетесь перепродажей запчастей. Почему Вы свою предпринимательскую деятельность относите к закону о защите прав потребителей? Потреби́тель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»). Вы же являетесь покупателем, который работает с Юр.лицом на договорной основе, а именно по договору оферты (http://www.avtoto.ru/#page:money) Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. В более широком смысле покупа́тель — человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. В договоре прописаны положения по гарантии и какие документы необходимо предоставить (Приложение № 3 к договору купли - продали № 2), а именно Заказ-наряд на установку этой детали, выданный сертифицированным сервисным центром (если Товар является «неоригинальным») , либо официальным дилером (если Товар является оригинальным»), в котором должны быть указаны следующие сведения: государственный регистрационный знак (номер) автомобиля, VIN-код автомобиля (номер шасси), марка автомобиля, тип двигателя, ФИО владельца, пробег автомобиля на момент установки данной детали; Заключение сервисного центра о причинах неисправности детали, выполненное на фирменном бланке; Копию сертификата сервисного центра, дающую право на занятие данной деятельностью. Неполное заполнение документов или непредставление какого-либо из документов может повлечь за собой отказ в рассмотрении Исполнителем гарантийного случая.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Статья 503. ГК РФ.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

ст. 475 ГК РФ

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Необходимо провести экспертизу и установить из-за чего товар вышел из строя.

Требовать дополнительные документы, в соответствии с условиями договора, продавец имеет право, но не предоставление их не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований на основании ст. 503, 475 ГК РФ.

Если откажут, то с экспертизой в арбитражный суд по месту нахождения продавца.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Покупатель должен провести экспертизу и с документами от экспертизы,что коробка бракованная отдавать на возврат?или магазин должен делать экспертизу?

Спросить

Если магазин отказывается принимать товар требуя доп. бумаги, то необходимо делать самим экспертизу, затем писать претензию продавцу, если не согласятся, то в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7