Как вернуть деньги за купленные кожаные туфли, если обнаружен разрыв кожи - ссылаясь на закон о защите прав потребителя и ситуацию с экспертизой

• г. Сочи

Суть моего вопроса в том, что я 4 дня назад купила кожаные туфли, через 3 дня ношения обнаружила разрыв кожи возле подошвы. Подскажите вернуть ли мне деньги? На какие статьи в Законе о защите прав потребителя мне ссылаться если мне откажут в возврате денег или начнут предлагать сделать экспертизу? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить

Ссылайтесь на ст.18 закона. Вы имеете право на возврат денег или замену на новые туфли. Если откажут, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить
Любовь Александровна
15.10.2015, 19:53

Купила кожаные туфли, обнаружила разрыв после 3 дней - могу ли вернуть деньги?

Суть моего вопроса в том, что я 4 дня назад купила кожаные туфли, через 3 дня ношения обнаружила разрыв кожи возле подошвы. Подскажите вернуть ли мне деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
08.08.2012, 19:27

Экспертиза показала, что деффект получился в результате неправельной эксплуатации.

Жена купила кожаные тапочки. Кожа начала облазить. Вернули их в магазин. Экспертиза показала, что деффект получился в результате неправельной эксплуатации. Экспертиза была проведена через 20 дней со дня возврата товара. О данных правилах в магазине не было сказано. На обмен или возврат денег магазин не согласен. Можно ли вернуть деньги? И на какие статьи ссылаться?
Читать ответы (1)
Олеся
04.10.2015, 12:37

Проблема с кожаными полуботинками - Как вернуть деньги и провести экспертизу

02.09.2015 купила дочери кожаные модельные осенние полуботинки, при покупке обратила внимание на то, что кожа очень мягкая. По фасону модели спереди ботинка идет соединительный шов. 29.09.2015 рядом со швом обнаружила разрыв кожи на сгибе стопы. 30.09.2015 отнесла в магазин, написала заявление о возврате денег. Хозяйка магазина предлагает провести экспертизу, т.к. считает, что разрыв произошел из-за ударов носами о камешки при ходьбе. Предлагает провести устную экспертизу. Сегодня мне предложили подойти в магазин и написать согласие на проведение экспертизы. Вопрос: как мне все правильно сделать, чтобы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Наталья
21.09.2016, 12:53

Возможно ли вернуть купленные в феврале 2016 года практически неношеные кожаные туфли с производственным браком

В феврале 2016 года купила туфли кожаные, их практически не носила, в сентябре обнаружила производственный брак (кожа треснула вдоль подошвы), можно ли их вернуть обратно.
Читать ответы (1)
Екатерина Николаевна
30.08.2014, 16:10

Проблемы с туфлями - Возможность требовать возврат денег при наличии дефектов и отсутствии предупреждения при покупке со скидкой

Купила 28,08.14 туфли женские, 30.08.14 дошла до работы, обнаружила что, стал ослаиваться от подошвы тонкий слой (как какаято пленка бумага прозрачная), появились вмятины на подошве от камней, ощущение что подошва очень магкая. Возможно ли требовать возврат денег, если туфли купила со значительной скидкой но о наличии дефекта меня ни кто не предупреждал?
Читать ответы (1)
Елена
27.12.2015, 17:00

Возможно ли вернуть деньги за треснувшие лакированные туфли спустя несколько месяцев после покупки?

17 октября купила туфли, кожа натуральная, дорогие. Сегодня, 27 декабря обнаружила трещины кожи (лакированная) на сгибе стопы на одной туфле. Есть ли у меня возможность сдать туфли и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Иванова Анастасия
20.03.2007, 13:06

Имею ли я право, несмотря на грозную надпись на штампе, вернуть туфли в магазин?

Я купила в магазине туфли, но через 2 дня решила их сдать обратно. На чеке обнаружила штамп, что туфли уценены и обмену и возврату не подлежат. Имею ли я право, несмотря на грозную надпись на штампе, вернуть туфли в магазин? Если имею, то подскажите, пожалуйста, на какие документы я могу сослаться при возврате туфель, т.к.понимаю, что продавцы откажут вернуть мне деньги и придется, мобилизовав все свои бойцовские качества, отстаивать свою правоту. Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Екатерина
21.07.2015, 20:05

Возможно ли вернуть туфли с пошарпанной подошвой и окрашенными следами?

Купилп туфли три дня назад. Одела немного походить в офисе, что бы понять - комфортно мне или нет. На улицу в них не выходила. Сейчас хочу вернуть, но на подошве кожаной немного стёрлась краска, подошва окрашена в светлый бежевый цвет. Возможно что продавец откажет в возврате?
Читать ответы (2)
Ольга
16.06.2015, 12:44

Разрыв кожи на новых спортивных туфлях - повод для возмущения или нормальное явление?

Месяц назад купила кожаные спортивные туфли. Вчера заметила разрыв кожи в районе большого пальца. Считается ли это некачественным товаром, ведь я обувала их около 10 раз, а кожа уже порвалась.
Читать ответы (1)
Наталья
24.07.2015, 13:15

Отказ в возврате денег за черные туфли с окрашенной подошвой - возможно ли вернуть обувь?

Купила дорогие черные туфли на черной подошве 13.07 в 20:00, 14.07 одела один раз и оказалось, что на одной туфле подошва стала белой, меня об этом никто не предупреждал, что подошва окрашена! 14.07 написала претензию на возврат денег, мне отказали! Могу ли я вернуть деньги за обувь?
Читать ответы (1)