Если даже суд разрешит меня прописать к мужу, сможем ли мы встать на очередь на улучшение жилищных условий?

• г. Москва

У меня такая ситуация: я хочу прописаться к мужу, сейчас нахожусь в положении и ребенка тоже к мужу. У него 2 комнатная муницип. Квартира общ. площ.46,9 кв.м.,в которой прописано 4 чел, наниматель его отец. У меня 1 комнатная квартира общ. площ.40,4 кв.м.,в кот. прописано 2 чел. Префектура ЮВАО отказала мне в прописке, сославшись на ст.70,т.е.на каждого чел. площадь будет сосавлять менее учетной нормы (10 кв. м.).Мы сейчас подаем в суд. скажите. Если даже суд разрешит меня прописать к мужу, сможем ли мы встать на очередь на улучшение жилищных условий? Ведь если я пропишу к мужу только ребенка, то тогда наши площади будут суммироваться. Если я пропишусь одна, то тогда нам нужно будет ждать 10 лет. А так получается, что я буду прописана у мужа, с рождением ребенка нам будет не хватать кв.м.и нас посавят на очередь? Я правильно понимаю суть дела, тогда нам не придется ждать 10 лет? Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Жилье предоставляется при условии нуждаемости (менее 10 кв. м. на человека) только малоимущим гражданам. Посмотрите статьи ЖК и законодательства Москвы.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

КонсультантПлюс: примечание.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 2. Основания признания граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.

3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

4. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.

Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими

1. Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее - заявление).

2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.

3. Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление, выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений и предоставляют соответствующие полномочия органам государственной власти города Москвы.

4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также имущественной обеспеченности:

1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);

2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом);

4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 настоящего Закона;

5) о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации;

6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.

5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих указанные в части 4 настоящей статьи сведения, утверждается Правительством Москвы.

Статья 7. Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом

1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 6 настоящего Закона документах, после проверки их полноты и достоверности устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.

2. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган всех необходимых документов.

3. Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона.

4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.

5. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством города Москвы.

6. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение об отказе в признании их малоимущими, при существенном изменении уровня имущественной обеспеченности и нуждаемости в жилых помещениях могут повторно обратиться в уполномоченный орган в установленном порядке.

7. Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжалован заявителем или его законным представителем в вышестоящий орган или суд.

Статья 8. Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими

Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;

2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;

3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.

Спросить
Елена
09.08.2013, 00:38

Вопрос об ухудшении жилищных условий при прописке мужа ко мне и цель прописки

Будет ли считаться ухудшением жилищных условий прописка мужа ко мне (2-х ком. квартира, 51,8 кв.м, соц. найм, прописаны: я, мать, отец, брат, дочка). Наниматель мама. Квартира мужа приватизирована (мать, отец, брат, муж), у него там только прописка, собственник его отец (44,7 кв.м). Я жду второго ребенка. Прописаны мы в Щелковском районе учетная норма 9 кв.м. Получается согласно ст.51 п.2 ЖК РФ, даже с учетом рождения второго ребенка у нас более 9 кв.м, но мы фактически с 2009 проживаем у меня. Цель данной прописки встать на очередь на улучшение жилищных условий.
Читать ответы (1)
Наталья
04.12.2014, 15:59

Вопросы прописки и улучшения жилищных условий в семье с 7 человеками на 66 кв.м

Я собственник квартиры, общая площадь которой 66 м. В моей квартире прописаны: я, трое моих несовершеннолетних детей и моя мама. Мой муж прописан временно с 2008 года (по ряду причин не мог прописаться постоянно до этого момента). В данный момент я беременна, в 2015 году у меня родится 4 й ребенок. Получится, что постоянно в квартире будут прописаны 6 человек - по 11 метров на каждого, и муж. Есть условия, что если я сейчас пропишу мужа постоянно - то мне надо будет ждать пять лет. Или же все-таки при наличии этих условий: - многодетная семья - 7 человек на 66 кв.м (один из них прописан недавно, но его временная прописка на этой площади оформлялась в течении последних 7 лет) я все-таки смогу встать на учет на улучшение жилищных условий?
Читать ответы (2)
Ольга
18.04.2016, 22:25

Как выбрать - стать на очередь молодой семьей или на улучшение жилищных условий?

Мы молодая семья, двое детей, у одного инвалидность, не знаю влияет это. Хотим встать на очередь на квартиру. Но такая ситуация, сестра мужа хочет встать на улучшение жилья, так как человек прописанно много, площади не хватает. Мама сестры и моего Мужа прописана в этой же квартире, но ее муж имеет большую 3 х комнатную квартиру, там прописан он и его мама. Будет ли эта площадь считаться? И хотела узнать, куда нам лучше вставать на очередь, как молодая семья или улучшение жилищных условий? Спасибо.
Читать ответы (7)
Юлия
30.09.2002, 09:10

Дело в том, что жилая площадь квартиры 41,3 кв.м. В квартире прописаны родители мужа, его брат, бабушка и он.

Из жилищной сферы. Я проживаю с мужем в квартире его родителей. Я не прописана, но хочу прописаться, чтобы встать в очередь на улучшение жилищных условий. Дело в том, что жилая площадь квартиры 41,3 кв.м. В квартире прописаны родители мужа, его брат, бабушка и он. Можно ил меня прописать, если не хватает жилой площади. Сама я прописана у своих родителей. Очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.
Читать ответы (1)
Катя
20.06.2006, 13:37

Вопрос вот в чем - можно ли мне прописаться к мужу и не будет ли это считаться ухудшением его жилищных условий?

У меня и у мужа прописка московская, но! я прописана в квартире, которая выдана моей матери как субарендное жилье на 5 лет без права выкупа (с 2005 г)у мужа приватизированная квартира, на 4 человек. Вопрос вот в чем - можно ли мне прописаться к мужу и не будет ли это считаться ухудшением его жилищных условий? Если я пропишусь к мужу, то буду прописана на площади, принадлежащей ему или площадь "переделят" поровну на 5 человек? (у мужа сеччас 19 метров ж/п, прописан в течение 15 лет) спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
03.07.2008, 15:20

При расчете учетной нормы нуждаемости будет ли учитваться площадь, которая приходиться на моего мужа в квартире его родителей?

В квартире 74 кв.м прописано 8 человек: мои мама и папа, я и два моих ребенка, моя сестра и двое ее детей (менее 10 кв.м на человека). Я замужем и мой муж живет в этой же квартире. Прописан он в квартире своих родителей, где кроме него прописаны еще его мама и папа и сестра с ребенком (площадь квартиры 74 кв. м). Обе квартиры не приватизированы. Я хочу встать на очередь по улучшению жилищных условий. При расчете учетной нормы нуждаемости будет ли учитваться площадь, которая приходиться на моего мужа в квартире его родителей? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Анна Дмитриевна
25.12.2014, 23:53

Могут ли органы опеки переселить подростка из одной квартиры в другую при ухудшении жилищных условий?

Позволят ли органы опеки выписать подростка из квартиры бабушки с целью прописать его в другую муниципальную квартиру, где прописан его отец, при условии, что будут ухудшены его жилищные условия (размер общей площади на человека будет менее учетной нормы).
Читать ответы (2)
Ирина Примерова
01.04.2003, 20:53

Вообщем в итоге посоветовали побыстрее рожать, прописывать ребенка к мужу и тогда они поставят.

Мне было отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий. Подскажите мне пожалуйста: я живу у мужа в 2-х комнатной квартире (там прописано 3 чел. муж и его родители) комнтаты смежно-проходные, общая площадь квартиры 38,4 кв. м. А я прописана у бабушки в 2-х комнатной приватизированной квартире (но в приватизации не участвовала), в ней кроме меня прописано еще 2 чел. (бабушка и тетя), общая площадь 61 кв.м. В связи с этим и было отказано, т.к. у меня там норма по жилью. На вопрос, если я пропишусь к мужу, то мне ответили, что тоже не поставят на очередь, т.к. я заведомо ухудшаю свои жилищные улсовия, правы они? Вообщем в итоге посоветовали побыстрее рожать, прописывать ребенка к мужу и тогда они поставят. Помогите, пожалуйста, советом, заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Нелли
20.06.2003, 16:45

И сможем ли мы, при условии прописки моего ребенка, встать на очередь на улучшение жилищных условий?

Ситуация такая. В трехкомнатной квартире (общая площадь 64,5 кв.м, без учета лоджий и балконов 62,7 кв.м, жилая 43,4 кв.м) прописаны 5 человек: отец моего мужа, 71 год - ответственный квартиросьемщик (квартира в его собственности), мать 66 лет, мой муж 30 лет, его бывшая жена 30 лет и их ребенок 5 лет. Наш брак зарегестрирован в порядке, установленном действующим законодательством. Бывшая жена отказала в моей прописке к мужу. В настоящее время мы ждем ребенка. Могу ли я прописать его к супругу без согласия всех прописанных там совершеннолетних лиц? И сможем ли мы, при условии прописки моего ребенка, встать на очередь на улучшение жилищных условий? Отец - ветеран труда. Если да, то какие документы нам необходимо будет собрать? Буду очень признательна за ответ!
Читать ответы (1)
Светлана
16.10.2003, 13:06

И не будут ли проблемы из-за этого?

Поставят ли нас в очередь на улучшение жилищных условий, если я пропишу в 2-комнатную квартиру, где проживаю я и мои родители (общая площадь 50,2 кв.м.) своего ребенка (на данный момент ребенок прописан у отца - моего мужа), или придется и мужу выписываться из квартиры и прописываться ко мне? И не будут ли проблемы из-за этого? Насколько я знаю, всегда спрашиваю перед тем, как поставить на очередь, жилищные условия мужа, а он прописан в 3-комнатной квартире общей площадью 65 кв.м. вместе со своим родным дядей. Спасибо большое! Жду с нетерпением ответа.
Читать ответы (2)