Магазин требует справку из банка о недействительности карты при обмене товара - это законно?
₽ VIP

• г. Сургут

Недавно у меня сломался ноутбук. В магазине согласились его обменять на другую модель. Но возникла проблема на кассе. По их правилам идет сначала возврат денег за старый товар, а потом оплата нового, притом если оплата была банковской картой, то и деньги возвращаются на карту. У той карты, что я оплачивал сломавшийся ноутбук, уже кончился срок действия, в банке мне выдали новую. Картсчет, к которому привязаны карты не менялся. При этом я показывал распечатку из банка о движении денег по картсчету. Но их это не устроило. Меня попросили предоставить справку из банка, о том что банковская карта, которой оплачивался ноутбук, не действительна. Только в таком случае я смогу оплатить разницу в стоимости наличными. Насколько правомерно требование такой справки?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Законом о защите прав потребителей не предусмотрена возможность магазина требовать какие-либо справки у покупателя (потребителя) по движению денежных средств. Кроме того,

по ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель без всякого возврата денежных средств имеет право обменять некачественный товар. Надо обратиться в магазин с письменной претензией, если магазин и после этого будет отказывать в обмене товара, обратитесь с жалобой в роспотребнадзор.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Евгений!

Всё с законом вроде бы понятно коллеги правы, но процесс доказывания плюс суд. издержки. Действительно на практике если сумма была списана с карты то и предъявляется эта самая карта. Дело в том что им действительно необходимо сделать такую операцию. Проще отдать им справку из банка. А так в принципе можете судится не пойму зачем только жизнь себе усложнять. Это как на дороге ты вроде и соблюдал ПДД, но тебя догнали... уДАЧИ...

Спросить

Спасибо за ответ, я примерно так и предполагал. Уточнение заключается в том, что я меняю ноутбук на модель другой фирмы, то что в законе указано как: "потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;". Новый ноутбук по стоимости чуть выше, то есть мне необходимо доплатить. И вместо простой доплаты, у них такая возня с возвратами и уплатами полной стоимости...

Спросить

Уважаемый Евгений!

"Такой же товар" в данном случае имеется в виду - ноутбук.

"Другой марки" - можно интерпретировать и как другой торговой марки, т.е. другого производителя.

Не ведитесь на их внутренние заморочки и требуйте обмена без всяких условий. Сделайте запись в Книге жалоб и предложений и пригрозите пожаловаться в Роспотребнадзор.

Спросить

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. п.2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Евгений!

Коллеги совершенно правы. Вы же не покупаете вместо ноутбука телевизор. Считается, что Вы приобретаете тот же товар. Разницу в цене необходимо будет доплатить.

Про карту они Вам говорят совершенный бред

Виктор Николаевич.

Спросить