Как вернуть электрический массажер для головы, который не соответствует ожиданиям?
Я заказал в интернет магазине электрический массажер для головы (шлем), получил его, но он не совсем такой какой я хотел (сравнивал с другой моделью). в описании присутствуют функции, но реально очень слабо работают. Могу ли я вернуть данный прибор? (получил 16.10.15 т.е. 3 дня назад). Обратился в фирму продавца, с предложением поменять на более дорогой (на который который я ориентировался при заказе) пока ответа нет...
Реально ли вернуть деньги если они не смогут предоставить тот массажер, который мне нужен? Как правильно это сделать?
Заранее спасибо.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьОтношения между покупателем и продавцом при продаже товаров через интернет-магазины регулируются законом. Во-первых, это ст. 497 ГК РФ, где дано понятие дистанционного способа продажи товара. Так, в п. 2 названной статьи говорится, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара с помощью средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Во-вторых, дистанционному способу продажи товара посвящена ст. 26.1 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей". В п. 4 данной статьи отмечено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Кроме того, в этой норме подробно изложен порядок возврата товара ненадлежащего качества. В-третьих, существуют Правила продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила), регулирующие отношения между покупателем и продавцом.
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
Откажитесь от товара, потребуйте денег обратно - т.е. пишите претензию срочно.
Если не вернут - пишите заявление в полицию о мошенничестве.
СпроситьА каким образом правильно поступить с возвратом, сначала отправить, затем написать претензию, или наоборот?
Спросить