Как использовать статью 18 Закона о защите прав потребителя при неисправностях технически сложных товаров?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

•...

•...

•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Сергей. В данной статье говорится о тридцати днях в течении КАЖДОГО гарантийного года. Если в течение одного года набралось, к примеру, 5 дней, в следующем году они не учитываются, отсчет ведется по новой. А если в один год набралось более 30 дней, то можно предъявлять указанные в статье требования.

С уважением, Виталий Борисович.

Спросить

Здравствуйте, Сергей, в том случае, если Вы можете подтвердить проведение гарантийного ремонта в совокупности более 30 дней, следовательно, Вы имеете право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить деньги, либо на обмен товара. Где стоял автомобиль, неважно, важно, что Вы его не использовали в связи с этим после обращения на станцию по поводу обнаружения недостатка. В соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан устранить недостаток незамедлительно, т.е. в минимальный срок, необходимый для устранения именно этого недостатка, если срок устранения недостатков не определен письменным соглашением сторон. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Инга
17.11.2010, 12:14

Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока

В законе о защите прав потребителя ст.18 п. 1.:. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Меня интересует последний пункт: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (1)
Алексей
09.04.2019, 14:05

Закон о защите прав потребителей - права в случае неисправностей велосипеда

Велосипед сдавался на гарантийный ремонт 2 раза, с различными неисправностями. Общий срок ремонта составил 42 дня. Имею ли я право воспользоваться законом о защите прав потребителей ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если велосипед не входит в перечень технически сложного товара?
Читать ответы (1)
Кирилл
04.02.2014, 14:50

Имею ли я право на возврат денег за телефон Nokia Lumia 520 после повторного гарантийного ремонта?

Телефон Nokia Lumia 520. Был сдан на гарантийный ремонт 31.12.2013 и получен из ремонта 02.02.2014. Срок гарантийного ремонта составил 34 календарных дня. На данный момент телефон снова глючит. Имею ли я право потребовать возврата денег за данный телефон исходя из статьи 18 Закона о защите прав потребителя: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ведь если его (телефон) снова примут на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 день, то это уже будет неоднократный ремонт и в совокупности будет уже более 30 дней.?
Читать ответы (1)
Ольга Геннадьевна
26.11.2014, 14:09

Можно ли вернуть сотовый телефон без экспертизы и в течение какого срока?

2 месяца назад я купила сотовый телефон в магазине Связной. В последнее время у него стал плохо работать сенсор. Продавцы настаивают на экспертизе. Могу ли я без экспертизы потребовать возраста денег? В 18 ст. не написал в течении какого времени я могу вернуть товар. В течении 14 дней или во время всего гарантийного случая? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (2)
Сёмен
28.10.2015, 16:08

Права потребителя - возможность отказаться от товара и получить возврат денег

Является ли нарушением. Ответ без подписи имени и фамилии и сам ответ. Добрый день! Приношу Вам извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию! По указанной проблеме сообщаем: согласно абз. 8 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: • обнаружение существенного недостатка товара, а именно неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, на данный момент отсутствуют основания для удовлетворения Вашего требования. Jp.go.spb, Компания Юлмарт, mailto: Jp.go.spb@ulmart.ru
Читать ответы (1)
Павел
06.10.2014, 21:02

Проблемы с ремонтом электронной книги - отказ в возврате денег при повторной поломке

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел.
Читать ответы (2)
Анастасия
02.03.2014, 15:37

Сроки экспертизы влияют на право потребителя на возврат денег или обмен товара?

В законе О защите прав потребителей говорится: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?
Читать ответы (1)
Павел
06.10.2014, 21:04

На данный момент на Тихоокеанском побережье американского штата Орегон зарегистрировано около 163 тысяч га пожарных очагов

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел. Рппппппппппппппппппппппааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Читать ответы (1)
Анна
25.06.2009, 08:04

В ртечении этого времени по моей вине был сломан только бампер, хорошо они должы ведь только что по моей вине пересчитать?

Я купила автомобиль, он стал постоянно ломаться. В течении только 2009 года он в ремонте находился более 30 дней. Автомобиль был куплен в сентебре 2008 г. В соответствии со (ст.18 п.1 закона "О защите прав потребителей"), В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии со ст. 18,23 закона РФ "О защите прав потребителей"я требую расторгнуть договор купли-продажи и возвратить мне стоимость автомобиля. На что автосалон сказал, что он будет пересчитывать износ машины. Разве они имеют право на это? в ртечении этого времени по моей вине был сломан только бампер, хорошо они должы ведь только что по моей вине пересчитать? Почему они говорят про износ? Ведь гарантия на автомобиль еще не прошла!
Читать ответы (1)
Антон Владимирович
06.10.2014, 19:59

Как потребителю вернуть деньги после ремонта товара, который не нужен

ЗАДАЛ ВОПРОС 30 мин. назад на этом сайте-Купил бензопилу. Сломалась на сл. день, протекал бензин. Написал претензию-денег и товар не вернули-отправили на экспертизу Сказали ждать результатов. Уже вышли все сроки сегодня звонят-забирайте пилу, её отремонтировали после экспертизы. Мне такая пила уже не нужна, после ремонта, приобрел другую. Могу ли я потребовать деньги обратно вместо пилы, и чем мне руководствоваться, если мне откажут, в чем я и не сомневаюсь! ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ-Статья 18. Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ВСЁ ЭТО Я ЧИТАЛ В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТАК И В ИТОГЕ МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ ПОСЛЕ РЕМОНТА МОЕЙ ПИЛЫ, КОТОРАЯ МНЕ УЖЕ НЕ НУЖНА?
Читать ответы (2)