Как решить проблему с сомнительными расходами на растаможку при доставке груза из Китая в Красноярск
Транспортная компания забрала наш груз из Китая и доставила до Красноярска. По накладной выставила счет в 74 120 рублей. Из них 3670 непосредственно за доставку, остальную сумму они объясняют тем, что это была растаможка и растаможили они якобы автомобиль целиком (хотя подозреваю что там был не только наш груз), никаких документов предоставить не могут соответственно. Написали претензию, отвечают на нее отписками опять же о растаможке. Подскажите, как поступить в данной ситуации?
А как правильно составить исковое заявление и в какой именно суд нужно подать заявление?
СпроситьТранспортная компания выставила стоимость доставки груза за авиа, а доставка осуществлялась по жд. Транспортная компания выставляет виновником заказчика, так как доставка была заказана авиа, но служба безопасности авиа груз не пропустила и он был отправлен по жд. Можно ли вернуть разницу в доставке?
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Можете обратиться в суд с таким иском, если имеются основания.
Спросить15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме, но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?
Отправлял груз для своей компании из Москвы в Санкт-Петербург. Транспортная компания приняла к отправке 10 мест, а доставила 9, аргументируя это тем, что на терминале в Москве одно место (пластиковое ведро с декоративной штукатуркой) было разбито и везти было нечего... никакого акта повреждения груза мне не предоставили.
В ответ на претензию. Копию транспортной накладной и счёт на возмещение ущерба ТК требует доказать, что именно этот груз и этой стоимости был утерян. Как правильно поступить?
Возможно, не совсем правильно была составлена претензия. Нужно смотреть. В принципе, нужно прилагать акт приёмки (или составлять акт об утрате груза) и документы, подтверждающие стоимость утраченного груза (например, договор купли-продажи).
Если всё в порядке, то лучше сразу обращаться в суд. Но роль претензии крайне важна - Законом о траспортно-экспедиционной деятельности установлены обязательные к ней требования. Если эти требования не соблюдать, то иск оставят без рассмотрения.
СпроситьНа компанию пришел груз о чем уведомила транспортная компания счет за услуги был оплачен, при попытке получения груза груз неотдают с якобы имеющейся задолженостью по другому грузу хотя и он в свое время был оплачен и получен, выясняется что транспортная компания неправильно выставила предыдущий счет имеют ли право они удерживать груз который пришел позже и полностью оплачен. Второй вопрос имеют ли они право пересматривать счета спустя какое то время в сторону увеличения необсудив это с нами.
Пересматривать стоимость услуги без согласования с вами не могут... удерживать груз как способ защиты своих интересов могут вполне... Однако, если будет установлено, что у вас не было долга перед ними, то удержание груза незаконно и они должны будут нести ответственность - неустойки, компенсация убытков и пр.
СпроситьКак поступить: одна транспортная компания оказывала услуги по доставке груза из Екатеринбурга в Иркутск. Был выставлен счет на доставку который был оплачен. Когда приехали забирать данный груз представитель транспортной компании, отказавшийся представиться, запретил выдавать нам груз мотивирую это тем что он видел что наш водитель выбросил мусор в контейнер для ТБО находящийся на территоррии данного предприятия, и в грубой и ультимативной форме потребовал чтобы мы убрали данный мусор из контейнера, потому что данный контейнер пренадлежит их организации. (На контейнере не было нанесено никаких предупреждений либо пояснений). Попытки хоть как бы решит данную ситуации на месте не принесли успеха. Груз нам и та к и не был получен. Посоветуйте как нам следует поступить? Куда обратиться или как решит данную проблему?
Вам следует заявить в суд (арбитражный, если договор между юридическими лицами или юридическим лицом и ИП, в противном случае суцд общей юрисдикции) иск об обязании исполнить условия договора либо о расторжении договора и взыскании убытков. Для более конкретного ответа надо видеть сам текст договора - в вопросе информации не достаточно.
СпроситьДобрый день, Павел
В дополнение к вышесказанному:
До предъявления иска в суд имеет смысл написать подробную и мотивированную претензию в адрес транспортной компании. Возможно, с помощью нее Вам удасться урегулировать возникшие разногласия.
Более того, согласно п.1 ст. 797 Гражданского кодекса РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Согласно п.2 этой же статьи иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
Если решить проблему в претензионном порядке не удасться, тогда обращайтесь в суд.
Более подробно ответить на Ваш вопрос можно только после изучения заключенного вами с транспортной компанией договора
С уважением
СпроситьОтправлял груз транспортной компанией Деловые линии. С забором по г. Москве. Звонил в офис сам когда заказывал груз. Груз забрали. Курьер забрал груз и выдал накладную. Отправка была в город Саранск. При получении транспортная компания выставила счет превышающий цену транспортируемого груза. Просто не реальную 21000. Сумма разбита на несколько частей 4500 доставка до Саранска а 15000 это забор груза в москве и доставка до транспортной компании. Я не готов платить такие деньги возможно ли что нибудь сделать. Это просто не реально. Так как мне операторы не говорили цену доставки так как я изначально бы не согласился. Сказали что она войдет в цену доставки. Я же думал она будет адекватная.
Можете не оплачивать. Т.к. о такой цене Вы не договаривались. Обязательства у Вас не возникли (ст. 307 ГК РФ_)
.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
ГК РФ Статья 307. Понятие обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
СпроситьЗДравствуйте, уже поздно. В дооговоре если была указана сумма, то никуда уже не денетесь.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
3. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.
СпроситьНадо смотреть те документы, которые Вы подписывали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Поэтому если документами установлена обязанность оплатить, оплатить придется, хотя допускаю, что оспаривать размер платежа Вы имеете право.
СпроситьА вы заключали договор (ст 421, 785 ГК РФ)? Цена - неотъемлемая часть такого договора.
Если с вас берут сумму, превышающую указанную в договоре, пишите претензию.
Если вы частное лицо и вас не уведомили о стоимости услуги, вы также вправе обратиться с претензией со ссылкой на нормы закона о защите прав потребителей.
А как так получилось, что вы цену не узнали? Мне что-то не верится совсем.
Сейчас получается, что услугу вам оказали, вы обязаны оплатить, но оспариваете сумму, верно?
СпроситьЕсли не предпологали о таких последствиях.
То можете писать претензию по данной статье.
Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 451 ГК РФ
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 451 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
При отклонении обращаться в суд.
Либо договориться и заключить дополнительное соглашение к договору, прописав необходимые условия.
СпроситьНереально заключать договор с неизученными условиями.
Теперь только суд может помочь.
Ст. 785 ГК РФ указывает:
"Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной".
Вы её получили и не возразили.
Теперь всё зависит от юриста.
СпроситьЕсли цена в договоре не указана, то вправе не оплачивать по этой цене и ссылаться на ст. 424 ГК РФ. Чтобы определить разумную цену вправе обратиться в экспертную организацию и представить перевозчику копию заключения и оплатить по цене, указанной в заключении.
.
ГК РФ Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
СпроситьВообще согласно ст785 ГК РФ существеным условием договора перевозки груза является плата В этой статье так и говорится:
"отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.2
Плата же за перевозку в соответствии со ст.424 ГК РФ устанавливается по соглашению сторон договора.
Из этого делается вывод,что если между вами и этой компании не былсоставлен документ,по которому плата за перевозку составляет именно 21000 руб,то такую сумму вы не обязаны платить Цена доставки согласно ст785 ГК РФ должна быть изначально обговорена Поэтому не платите,пусть обращаются в суд и там доказывают,что Вы изначально договорились на такую сумму оплаты Если на этот счет нет никаких документов,то доказать размер оплаты в 21000 руб будет невозможно.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
СпроситьЯ договор не с кем не заключал я расписался за накладную о том что отправил. О цене тоже не говорил. Так как знаю примерные цены транспортных компаний.
СпроситьРаз договора нет, значит цена определяется на основании ст. 424 ГК РФ. Если не удастся достичь соглашения по цене, вправе обратиться в экспертную организацию для определения цены по ст. 424 ГК РФ и оплатить такой цене.
СпроситьМы приобрели гранитную мойку в интернет-магазине, доставка осуществлялась транспортной компанией, в которую груз сдал магазин. Стоимость доставки и жесткой обрешетки мы оплачиваем при получении. При сдаче груза в накладной было указано, что груз принят без повреждений. При получении коробка, в которую была упакована мойка была повреждена, жесткой обрешетки не было вообще, о чем была сделана пометка в акте, мойка соответственно, была разбита. Написали претензию с приложением всех документов и фотографий, при этом нас обязали уплатить стоимость доставки и жесткой обрешетки мотивируя тем, что если мы не заберем этот груз нам еще выставят счет за хранение. В итоге в возмещении убытков нам отказали, ссылясь на то, что груз был поврежден до отправки, и экспедитор за это ответственности не несет, хотя в накладной черным по-белому написано, что без повреждений, а жесткая обрешетка отсутствовала, несмотря на то, что деньги за нее взяли, мотивируя тем, что она якобы была, но они ее сняли до получения нами груза. Каким образом нам все же взыскать стоимость мойки, доставки и отсутствующей обрешетки, ну и еще очень хочется как-то за неслыханную наглость наказать...
Юлия, здравствуйте.
Необходимо обращаться в суд и иском о защите прав потребителей, требовать возмещения неустойки, % по 395 ГК РФ, морального вреда, а также штрафа.
Нужно изучить Ваши документы. В суд будем обращаться по месту Вашего жительства. В зависимости от первоначальной суммы рассчитывается сумма ко взысканию.
Перспективы взыскания вполне осуществимы.
Звоните.
+7 963 346 67 48
СпроситьДобрый вечер. Транспортная компания доставила поврежденный груз. Груз был застрахован. При приемки был состав акт и груз забрали. В ответ на претензию о возмещении стоимости груза, было получено следующее: деньги вернем, но вы нам отдаете груз. Насколько это правомерно? Сослались на ст 796 гк, но там подобного не нашла.
• Здравствуйте,
Если вы хотите, чтобы вам возместили стоимость груза, то груз вы действительно должны отдать, иначе это будет неосновательное обогащение с вашей стороны
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьПриобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р.
Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?Здравствуйте!
Вы не на перевозчика должны подавать в суд. Т.к. договор с ним заключал отправитель а не Вы (ст. 785 ГК РФ).
А на отправителя, т.к. он не доставил Вам товар.
Перевозчик Вам ничего не должен.
Пишите претензию продавцу.
И на него подавайте в суд.
СпроситьВы имеете право подать письменную претензию тому исполнителю транспортной услуги, которому Вы ее заказывали.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию к отправителю груза с требованием возврата денег, ущерба и компенсации вреда
Направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением
При отказе возмещать вам ущерб обратитесь в суд с иском к компании кому перечислили деньги за товар ст.131 ГПК
ГПК РФ Статья 401. Иски к международным организациям. Дипломатический иммунитет
1. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
СпроситьХороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано: 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
То есть в вашей ситуации должна отвечать вторая компания перевозчик которая ваш груз потеряла Корейская компания в данном случае ответственности за потерю груза не несет Писать претензию нужно перезвозчику То что у вас нет договора-это не проблема Для предъявления претензии достаточно иметь доказательства, что именно эта компания перевозила ваш груз В силу закона ст 796 ГК РФ перевозчик возмещает ущерб Подавайте претензию, если ее не удовлетворят тогда обращайтесь в суд.
СпроситьДля начала от Вас нужна письменная претензия на основе норм ГК РФ. В адрес продавца (отправителя) и перевозчика. При отказе вернуть Вам деньги подаете исковое заявление суд. Так как обязательства с другой стороны не исполнены. Ст.785,796 ГК РФ. В суде определитесь с надлежащим ответчиком. То ли это будет перевозчик, то ли продавец.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подавать претензию продавцу, т.к. доставку товара организовывал именно продавец, а не Вы. Продавец обязан Вам возместить всю сумму за неполученный Вами товар. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи товара, т.к. продавцом нарушены условия договора и товар Вам не поставлен. Также Вы вправе требовать выплату неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Добрый день!
Ваш вопрос регулируется нормами ГК. И особенно важный документ - Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».
На практике очень много противоречивых моментов. Вы можете предъявить претензию (или иск впоследствии) либо к корейской компании, либо к перевозчику, либо к ним обоим солидарно.
Корейская компания у которой вы заказали товар (коместику) - это экспедитор в нашем случае. Перевозчик - это транспортные компании. Нас интересует вторая, которая груз потеряла.
В пункте 27 вышеуказанного постановления вопрос " к кому может предъявить иск о взыскании убытков клиент" решается через толкование части 3 статьи 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно данной норме, право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Поэтому вопрос о предъявлении к перевозчику иска решается в зависимости от того, кто заключил с ним договор и является грузоотправителем.
Когда договор перевозки заключил клиент самостоятельно или экспедитор от его имени, то есть клиент считается грузоотправителем, он может обратиться с иском к перевозчику. Само по себе это обстоятельство не может освобождать от ответственности экспедитора, который дал гарантию сохранной доставки. То есть клиент-грузоотправитель может предъявить иск как к перевозчику, так и к экспедитору. Однако реальное возмещение он должен получить только один раз, иначе исполнение судебного решения по обоим искам приведет к обогащению клиента-грузоотправителя и он получит двойную стоимость утраченного. В постановлении Пленума также указано, что клиент может в рамках Ст. 323 ГК требовать солидарного возмещения убытков.
Основанием ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение груза будет либо фактическое осуществление перевозки экспедитором, либо его гарантия в обеспечении сохранности груза.
Судебная практика:
- Определения ВС от 23.01.2017 по делу № А 56-12248/2013
от 04.07.2016 по делу № А 24-2528/2012
от 01.06.2016 по делу № А 31-8643/2014
от 22.05.2017 по делу № А 51-273/2015
Срок исковой давности по требованиям из договоров перевозок составляет один год (Ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исковая давность исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением багажа, груза, — со дня выдачи багажа, груза.
СпроситьОтветственность лежит на отправителе товара. Какая то сделка сомнительная
Кому вы деньги перечислили с того и спрашивайте и взыскивайте по суду ст.401 ГПК.
Спросить