Резултат: 10 м. торможения по скользкой дороге и удар ему в заднюю левую даерь.

• г. Москва

Буду очень признателен Вашему ответу.

Три месяца назад я стал участником ДТП. Двигаясь по главной дороге (две полосы) на перекрёстке со второстепенной я начал обгон слева, по встречной (что правилами разрешено). ВАЗ 2106 ехавшйй в левом ряду не подавая сигналов к повороту свернул влево. Резултат: 10 м. торможения по скользкой дороге и удар ему в заднюю левую даерь. У оппонента повреждений на 100-150$, у меня на 200$. Свидетелей нет. Оппонент предложил (в вежливой форме) оплатить его ремонт. Я вызвал ГИБДД - всё было зафиксированно и отправленно на хранение, как объяснили сотрудники: Если будете возбуждать дело, материалы в ГИБДД. В оплате ремонта владельцу 06 я отказал, т.к. не считаю себя виновным (с судебными делами связываться нехотел и решил оставить, как есть). 4 дня назад мне пришла телеграмма на "Оценку авто." оппонента, я не пошёл. Меня беспокоят след. Вопросы:

1. Надо-ли было идти на оценку.

2. Каков возможный вариант исхода судебного дела

3. Не истёк-ли срок давности.

3. Что мне делать сейчас.

2.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Максим!

Судебно-арбитражная практика свидетельствует о том, что наибольшее количество споров, связанных с возмещением внедоговорного вреда, составляют споры о возмещении вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

При рассмотрении таких споров возникают вопросы, касающиеся доказывания причинной связи между фактом возникновения ДТП и причиненными убытками и размера этих убытков. В этой связи, следует выделить три группы вопросов, которые чаще всего встречаются при разрешении споров этой категории.

Первая группа вопросов связана с порядком оформления документов, отражающих факт дорожно-транспортного происшествия и сведения о его виновнике; вторая - с определением размера убытков и третья - с определением перечня документов, обосновывающих исковые требования при обращении в суд с заявлением о возмещении убытков.

Документом, отражающим факт возникновения дорожно - транспортного происшествия, является протокол осмотра технического состояния транспорта, составленный на месте происшествия работниками дорожно-патрульной службы в присутствии участников происшествия.

Сведения о виновнике аварии указываются в справке, выдаваемой ГАИ после выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Документами, содержащими указанные сведения, являются также постановления следственных органов или органов дознания об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении или приговор суда.

Поскольку документы дорожно-патрульной службы содержат лишь сведения о внешних повреждениях без детальной их характеристики, а вопрос о возмещении убытков связан с обязательным обоснованием их размера, то в этом случае потерпевшая сторона должна обратиться в специализированную организацию, иными словами, консультационный пункт по автотехнической экспертизе, Положение о котором (РД 37.009.019-89), разработанное Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, в настоящее время АО "ФТОЛА-НАМИ", является официальным руководством при определении размера ущерба.

Полагаю, этот документ интересен с той точки зрения, что четко очерчивает круг необходимых действий, который должен предпринять потерпевший.

Это в первую очередь письменный (под расписку или телеграфный с уведомлением о вручении) вызов ответчика для совместного осмотра поврежденной автомашины и определения размера убытков. Поэтому Вам нужно было сходить на оценку поврежденной машины. Специалист консультационного пункта в присутствии обеих сторон составляет акт осмотра с указанием перечня выявленных повреждений и заключения о необходимости замены запасных частей или ремонта с учетом степени амортизационного износа автомашины. В случае неявки ответчика в акте об этом делается отметка. На основании данного акта специалист пункта автоэкспертизы составляет калькуляцию с указанием подлежащей возмещению стоимости восстановительного ремонта. Порядок составления калькуляции предусмотрен "Методическим руководством по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" РД 37.009.015-92, разработанный АО "ФТОЛА-НАМИ". В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.

Следует обратить внимание на то, что вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, т.е. в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 1064 ГК РФ. В случае, если в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) причинен вред третьим лицам, владельцы несут солидарную ответственность по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 1079 ГК РФ.

При обращении в суд с иском о возмещении убытков, причиненных в результате ДТП, полагаю, необходимо иметь в виду определенный перечень документов, обязательных при оформлении такого рода исков.

Как уже упоминалось, это протокол осмотра технического состояния транспорта, составленный на месте происшествия работниками дорожно-патрульной службы, документ, устанавливающий виновника ДТП (справка ГАИ, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении, приговор суда), доказательства письменного вызова ответчика для осмотра поврежденной автомашины, двусторонний акт осмотра, составленный в пункте автотехнической экспертизы, калькуляция с указанием стоимости восстановительного ремонта автомашины, включающая стоимость ремонтных работ, запчастей, подлежащих замене, амортизационный износ и соответствующее ему уменьшение размера ущерба, справка о страховом возмещении (при наличии договора страхования).

С уважением, Пономарева Ирина Александровна.

Спросить
Александр
22.04.2019, 23:36

Оспаривание постановления суда по поводу ДТП, где был признан виновником только я

При повороте налево со второстепенной дороги попал в дтп. Водитель на главной дороге слева показывал правый поворот. Мой авто успел выехать на свою полосу на главной дороге, куда уходя от столкновения свернул второй водитель. Удар пришелся в переднюю дверь. Мой авто в момент столкновения стоял, следов торможения второго авто не было, виновным признали только меня. Хочу оспорить данное постановление в суд.
Читать ответы (1)
ХРУШКОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
10.10.2014, 20:11

Столкновение на перекрестке из-за неправильных маневров двух водителей

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака: левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
Читать ответы (1)
Игорь витальевич
08.08.2014, 14:45

Обвинение в нарушении ПДД при повороте налево с противостоящим автотранспортом

Кто виноват при повороте на левов деревню остановился включил поворотник и стал пропускать встречный автотранспорт, за мной остановилось две машины другие стали объезжать с правой стороны (дорога двух полосная в одну сторону одна полоса, в другую так же одна полоса между полосами движения прерывистая линия), пропустив встречное движение стал осуществлять поворот, выехав передним левым крылом на встречное движение получил удар автомашины форд фокус который совершал обгон с его слов образовавшейся пробки по встречной полосе движения. От удара форт изменил направления движения и поцарапал левую сторону об дерево находящееся на обочине дороги и проехал еще метров 20, от удара меня откинуло и я ткнулся в это же дерево изменив направление поворота. Приехавшая группа представителей ГИБДД. Обвинила меня в нарушении пункта 11.3 ПДД, хотя я настаиваю что выполнял все действия описанные по правилам пункта 11.2 ПДД.
Читать ответы (3)
Антон
26.05.2014, 21:23

ДТП на мосту - возможное разрешение и вопросы по виновности и ремонту авто

ДТП: я ехал по мосту в крайней правой полосе, скорость 75 (80 разрешенная), неожиданно из соседнего ряда выскакивает передо мной Волга (разметка между попутными полосами сплошная), все что я успеваю сделать - резко вывернуть руль влево и применить экстренное торможение. Столкновения избежать не удалось, я ударил Волгу в левую заднюю часть. Водитель Волги был не трезв, но гаишники составили два протокола - один ДТП, в котором ни слова про пьянку, второй медицинское освидетельствование. На днях был разбор полетов: инспектор сказал, что он усматривает обоюдную вину (я быстро ехал, а оппонент перестраивался), но решение не вынес - назначил через 3 недели. Вопрос: 1. Кто виноват в данном ДТП? 2. Могу ли я не дожидаясь решения инспектора начать ремонт своего авто, предварительно произведя независимую оценку ущерба (чтоб потом, в случае если я прав, предъявить результат оценки в страховую оппонента) ?
Читать ответы (5)
Наталья
03.11.2021, 13:12

Как добиться расселения в муниципальной квартире с аморальным соседом?

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КВАРТИРА, в ней прописаны 2 человека. В 2014 году 1 оппонент выписал 2 оппонента без его согласия, потом же был суд и 2 оппонент обратно вписался по суду и разделил лицевые счета. 1 оппонент не даёт согласия на приватизацию и мирный разъезд. 2 оппонент хочет же разъехаться. Оппонент 1 ведёт аморальный образ жизни и портит муниципальное имущество «вредничает оппаненту 2» Не даёт сделать ремонт, обрезает все провода, газ, воду перекрывает, потолки и стены ломаются и сыплются. Квартира 2 х комнатная, оппоненты живут по разным комнатам, но оппонент 1 не разрешает пользоваться ванной, кухней и туалетом оппоненту 2. У оппонента 1 большие долги за коммунальные услуги. Как быть оппоненту 2 и куда просить чтобы сделали размен, или пересилили его? Оппонент 2 проживает в таких условиях с маленьким ребёнком, суд обращались и в администрацию, квартира не приватизирована и все отказывают. Как добиться расселения и чтобы оппоненту 2 дали другое жильё по его квадратам?
Читать ответы (2)
Роман
05.03.2016, 12:26

Столкновение на дороге - кто виноват при обгоне автомобиля со знаком УСТУПИТЬ ДОРОГУ?

Еду по дороге с двухсторонним движением, всего две полосы, спереди меня едет авто, решил его обогнать, выезжаю на обгон на встречную полосу (убедившись что на встречной никого нет) и тут слева со второстепенной дороги начинает выезжать авто, и получилось столкновение, у авто который выезжал со второстепенной стоит знак УСТУПИТЬ ДОРОГУ, т.е. я на главной, ответьте пожалуйста кто виноват в такой ситуации!
Читать ответы (1)
Иван
26.01.2018, 23:54

Претензии и считается ли, что я спровоцировал ДТП, после пропуска автомобиля на перекрестке

Добрый день. Главная дорога встречная полоса для общественного транспорта, рядом две полосы для автомобилей. Так вот двигаясь по главной дороге в плотном потоке по правой полосе. На перекрестке так как движение плотное решил пропустить автомобиль движущийся по второстепенной дороге. Он почти проехал меня и врезался в бок автомобиля двигавшемуся по левой полосе я его объехал и поехал по своим делам. Будут ли ко мне какие нибудь претензии из за его пропуска и считается ли что я спровоцировал ДТП?
Читать ответы (1)
Константин
25.07.2013, 07:23

Я покинул место ДТП, но не заметил аварии - вопрос о лишении водительских прав

Интересует данная ситуация: двигаясь по главной полосе, боковым зрением наблюдаю как со второстепенной дороги на меня выезжает автомобиль, уходя от удара, выворачиваю руль, объезжая выезжающий автомобиль и еду дальше. Вечером мне звонят из ГИБДД и сообщают, что я покинул место ДТП. Факта аварии я не заметил (звука удара не было), следов повреждений на моем авто нет. На автомобиле оппонента есть небольшая царапина (предложил отремонтировать-получил отказ). Могут ли меня решить водительских прав? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
04.05.2013, 00:20

ДТП на Т-образном перекрестке - Водитель ВАЗ 2107 считает, что виноват трактор без сигнальных знаков, однако ГИБДД не согласна

Краткий рисунок ДТП.. я водитель ВАЗ 2107 совершал обгон транспортного средства.. (трактор с прицепом).. двигающегося со скоростью 10...15 км/ч. скорость ВАЗ не превышала и 40 км./ч...оба средства двигались по прямой главной дороге.. обгон пришёлся на т-образный перекрёсток трактор не подавал ни каких сигналов поворота и торможения... водитель трактора резко повернул в сторону примыкающей дороги (желая повернуть на перекрёстке) и создал помеху нашему транспорту в результате чего произошло ДТП.. Прибывшие сотрудники ГИБДД... сразу указали что мол мы нарушили правила обгона (не имели права обгонять).. Отношение к ДТП сотрудников ГИБДД было явно предвзятым... приписали ещё превышение скорости.. хотя на дорожном покрытии нет даже следов торможения поскольку не успели даже среагировать.. на данный манёвр тракториста... на нас нет никаких повреждений... Трактор ехавший без сигнальных знаков принадлежит администрации сельского поселения. А бывший председатель колхоза на данный момент является главой районного самоуправления трактор похоже принадлежит. Самому этому ОАО... водитель трактора с моей точки зрения был не совсем в адеквате... сотрудники ГИБДД говорят что он абсолютно трезв..
Читать ответы (3)
Андрей
23.12.2013, 21:44

При ДТП на перекрестке инспектор признал виновным водителя, выезжавшего на главную дорогу

При выезде на главную дорогу произошло ДТП. Я выезжал со второстепенной дороги второй участник движения не включая поворота начал принимать вправо, через сплошную линию разметки на перекрестке, отделяющую полосу торможения и разгона от основной полосы движения. Я выезжал (начал движение по полосе разгона) на разгонную полосу и ударил его в бок не успел затормозить. Инспектор признал виновным меня.
Читать ответы (1)