Свой отказ работники пенсионного фонда мотивировали тем, что служба в ВС РФ входит только в общий стаж, а в Северный стаж нет.
Мне отказано в назначении льготной пенсии. Живу и работаю в городе, приравненном к районам Крайнего Севера. С 1993 г. по 1996 г. служила в ВС РФ по контракту в этом же городе. Свой отказ работники пенсионного фонда мотивировали тем, что служба в ВС РФ входит только в общий стаж, а в Северный стаж нет. Как же так? К вам огромная просьба ответить на этот не разрешимый вопрос. Благодарю вас. Валентина.
Увы.
"Определение Конституционного Суда РФ от 10 марта 2005 г. N 14-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю.Д. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса суда Амурского городского суда Хабаровского края, установил:
1. В производстве судьи Амурского городского суда Хабаровского края Е.Ю. Хохловой находится дело гражданина А.П. Павлова об оспаривании решения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края от 23 мая 2003 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по достижении 55-летнего возраста в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Гражданин А.П. Павлов считает, что имеет право на назначение досрочной пенсии, поскольку периоды его работы, а также военной службы и службы в органах внутренних дел в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в общей сложности составляют более 20 лет. Однако управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края исключило из стажа, дающего на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на такую пенсию, периоды его военной службы по призыву с 16 июня 1967 года по 26 мая 1970 года в поселке Полярный Мурманской области (район Крайнего Севера) и службы в должности следователя со 2 октября 1980 года по 19 июня 1987 года в Амурском ГОВД Хабаровского края (местность, приравненная к районам Крайнего Севера).
По мнению Амурского городского суда Хабаровского края, подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, не предусматривая при назначении досрочной трудовой пенсии по старости (мужчинам - по достижении возраста 55 лет и женщинам - 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет) возможности включения в стаж работы периодов службы в армии по призыву и службу в должности следователя в органах внутренних дел в этих же районах и местностях, допускает неравенство прав граждан при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в зависимости от характера выполняемой профессиональной деятельности. Заявитель указывает, что военная служба и служба в органах внутренних дел являются разновидностью трудовой деятельности гражданина, а негативное воздействие факторов, обусловленных спецификой природно-климатических условий и отдаленностью территорий, не зависит от того, проходит ли гражданин службу или работает по трудовому договору. Право же на досрочную пенсию, предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по мнению заявителя, должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности организации, в которой она осуществлялась.
2. Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.
Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.
3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, основан на принципах обязательного пенсионного страхования: согласно его статье 3 право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Периоды, включаемые в страховой стаж для установления трудовой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую - нестраховые периоды.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, несмотря на то что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такое решение не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.
Кроме того, за граждан, пенсия которым назначается досрочно (на 5-10 лет раньше общеустановленного возраста), страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время уплачиваются на общих основаниях, т.е. по одинаковым тарифам всеми застрахованными, и возможность включения периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочную трудовую пенсию, приводила бы к необоснованному расширению круга лиц, имеющих преимущества по отношению к другим застрахованным.
4. Из содержания запроса следует, что Амурский городской суд Хабаровского края, утверждая, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости военная и приравненная к ней служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна засчитываться в специальный стаж наравне с работой в этих районах и местностях, фактически ставит вопрос об изменении действующей системы пенсионного обеспечения. Между тем разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а является прерогативой законодателя.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть признано допустимым, и поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д. Зорькин
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М. Данилов"
СпроситьПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25
"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"
19. Решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.
Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, который применяется ко всем периодам педагогической деятельности (в том числе и к 90-м годам), не предусматривает включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в школе в должности пионервожатой.
Этим списком руководствуются ПФР и суды.
Вывод: работа пионервожатой - не спец. Стаж.
СпроситьВходит ли служба в армии в северный пенсионный стаж. Служила в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с апреля 1994 года по 1999 год?
Нет, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет - перестал включаться в специальный (в том числе северный) стаж, необходимый для определения права на досрочную пенсию, с 06.10.1992 г.
СпроситьПрохажу службу в районах крайнего севера по контракту и здесь же родился. До службы в армии по контракту работал так же на крайнем севере 2 года 4 месяца. Вопрос, хотел узнать, входит ли гражданский северный стаж в военный северный стаж по контракту для ухода на пенсию с северным стаже 20 лет. Если два северных стажа сложить в одно? Гражданский северный стаж+военный северный стаж по контракту?
Да, входит.
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы
На северную пенсию Вы сможете рассчитывать при условии, что отработали на Крайнем севере 15 лет, а страховой стаж равен 25.
Обоснование:
п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Но в тоже время Вы можете рассчитывать на пенсию по выслуге лет.
СпроситьВходит ли декретный отпуск до 1.5 лет в льготный медицинский стаж для назначение пенсии по мед. стажу в сельской местности? В декрете была в 1990 мая по февраль 1992. С июня 1992 по октябрь 1993. С января 1997 по по февраль 1998 гг.
Первый - точно входит. Второй - только в том случае, если именно отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до 06.10.1992 г. Третий - уже в такой специальный стаж не войдет.
СпроситьМне 57,5 лет. Трудовой стаж с 1975 года.1985-1997 годы работал в местности приравненной к Крайнему Северу. Из них три года (1994-1997) работал в УВД МВД. Сейчас в досрочной (северной) пенсии отказали, сказав, что служба не входит в льготный стаж. Зачтут ли мне оставшиеся 9 лет в,,северный,, стаж?
Добрый день, Служба в Армии и любая приравненная к ней служба не засчитывается в северный стаж, оставшиеся 9 лет вам засчитают, но они не дают вам права на досрочную пенсию, так как должно быть льготного стажа не менее половины требуемого, а это 10 лет.
СпроситьПроходил срочную службу в районе Крайнего Севера. Имеются подтверждающие документы. Засчитывается ли данный период при назначении льготной пенсии. После службы работал на Севере 14 лет и 4 месяца. При увольнении в 1991 году юристы объясняли мне. что северного стажа на то время. Достаточно. При назначении мне пенсии в 2010 году. Службу на Севере в льготный стаж не включили. И в Северной пенсии мне было отказано. Прав ли Пенсионный фонд или стоит побороться в суде.
Увы, прав.
Обзор судебной практики
по трудовым и социальным делам Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации за 2005 год
"По социальным делам
3. Период прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации не подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанный период может быть засчитан в специальный трудовой стаж только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено пенсионным законодательством.
X. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - отделу Пенсионного фонда Российской Федерации г. Заозерска Мурманской области о досрочном назначении пенсии по старости на основании подп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Она ссылалась на то, что на день обращения по вопросу досрочного назначения пенсии (10 ноября 2003 г.) она достигла возраста 50 лет, имеет двоих детей, общий трудовой стаж ее составляет 20 лет 3 месяца, из них 14 лет 2 месяца - работа в районах Крайнего Севера, из которых в свою очередь 4 года 4 месяца - служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Ответчик в досрочном назначении пенсии по старости ей отказал в связи с тем, что период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации не может быть включен в стаж работы на Крайнем Севере.
Решением Заозерского городского суда Мурманской области от 12 марта 2004 г. иск удовлетворен.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда 14 апреля 2004 г. решение оставила без изменения.
Президиум Мурманского областного суда 5 августа 2004 г. вышеуказанное решение и определение суда кассационной инстанции отменил, вынес новое решение об отказе X. в досрочном назначении пенсии по старости.
В надзорной жалобе X. просила отменить постановление президиума в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 26 августа 2005 г. постановление президиума оставила без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Таких нарушений президиумом областного суда при рассмотрении данного дела не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что на момент подачи заявления о досрочном назначении пенсии по старости X. достигла возраста 50 лет, имеет двоих детей и страховой стаж ее составляет 20 лет 3 месяца, из которых 9 лет 10 месяцев 5 дней она проработала в различных организациях в районах Крайнего Севера, а 4 года 4 месяца - на службе по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии у X. права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так как суммарный период ее работы и службы в районах Крайнего Севера превысил 12 лет.
Отменяя данное решение, президиум Мурманского областного суда сослался на незаконность включения судом периода службы истицы в Вооруженных Силах Российской Федерации в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанный период может быть засчитан в специальный трудовой стаж только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено пенсионным законодательством.
В надзорной жалобе X. указывала, что судом надзорной инстанции необоснованно сделан вывод о том, что период прохождения военной службы не может быть засчитан в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку прохождение военной службы по контракту является одним из видов трудовой деятельности, подлежит включению в период работы в районах Крайнего Севера и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
Однако данный довод не обоснован, и президиум Мурманского областного суда правильно указал на ошибочное толкование норм материального права судом первой инстанции.
Действительно, военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено, в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека, исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 данного Федерального закона.
Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (в ред. от 8 августа 2003 г.).
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в районах Крайнего Севера и т.п. в специальный стаж.
С учетом изложенного постановление президиума Мурманского областного суда является законным".
СпроситьСлужил с 1993 по 1996 гг. в армии по контракту в районах крайнего севера, затем работал в подземных условиях. Суммируется ли льготный стаж?
Здравствуйте. Суммироваться может льготный стаж работы. Служба в армии не относиться к работе.
Служба в армии до 1992 года может приравниваться к льготному стажу. Служба после 1992 года к льготному стажу не приравнивается, так как были изменены нормы пенсионного законодательства.
СпроситьСлужба в армии: с 1979 по 1994 год, с 1983 по 1991 год на летной должности, с 1991 по 1994 год преведен на Руководителя посадки на корабль, вся служба в районе Крайнего Севера,, уволен по собственному желанию с должности РП майор с пенсией., в 1994 году на службе МВД по 1996 год в районе приравненном к районам Крайнего севера уволен по собственному желанию с выслугой 29 лет с майорской должности.
С 1996 года получаю пенсию МВД. Как прейти на пенсию МО при условии большей пенсии?
Здравствуйте Александр. Чтобы решить этот вопрос Вы должны удостовериться, что военная пенсия будет выше, чем в МВД РФ. Согласно законодательства о пенсионном обеспечении Вы можете получать одну пенсию. Обратитесь в военкомат и узнайте порядок отказа от пенсии МВД и получения пенсии МО. Желаю удачи.
Спросить