Помещение в аренду под частную школу
Может ли школа сдавать помещения в аренду под образовательные услуги, например под частный детский сад?
Может ли школа сдавать помещения в аренду под образовательные услуги, например под частный детский сад? В школе были организованы дошкольные группы полного дня. Директором принимается решение о закрытии дошкольного отделения по причине не рентабельности.
Может ли образовательное учреждение (школа) выставлять счет арендатору за аренду помещения, которое принадлежит на праве оперативного управления. По уставу школа оказывает образовательные услуги, но имеет право сдавать помещения в аренду.
может ли образовательное учреждение (школа) выставлять счет арендатору за аренду помещения, которое принадлежит на праве оперативного управления.
Вопрос: Общеобразовательное учреждение передало в аренду подсобное помещение, принадлежащее ему на праве оперативного управления, без согласования с собственником имущества. Прокурор обратился в суд с иском о признании данного договора ничтожным. Подлежит ли данный иск удовлетворению?
Ответ: Согласно ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Пунктом 2 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) предусмотрено, что объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Как указывает п. 4 ст. 12 Закона N 3266-1, общеобразовательные учреждения относятся к образовательным учреждениям.
В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Абзац 1 п. 11 ст. 39 Закона N 3266-1 устанавливает, что образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Помимо этого, арендодателем могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Статья 606 ГК РФ устанавливает, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пункт 1 ст. 421 ГК РФ устанавливает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Следовательно, исходя из содержания данной нормы можно предположить, что согласия собственника имущества не требуется.
Тем не менее судебная практика не столь однозначна. В ее рамках существует несколько позиций.
Согласно одной из них образовательные учреждения вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, без согласования с собственником имущества. При этом указывается, что в отношении государственных образовательных учреждений действует положение п. 11 ст. 39 Закона N 3266-1, согласно которому образовательные учреждения вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Указанной нормой права предусмотрено исключение из общего правила, установленного п. 1 ст. 298 ГК РФ, о том, что частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Таким образом, закон предоставляет образовательному учреждению право сдавать закрепленное за ним имущество в аренду.
Этой позиции придерживаются ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 26.01.2009 N А05-5585/2008, от 20.11.2008 по делу N А56-12187/2007 и от 12.04.2007 N А56-40055/2006, а также ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 23.03.2007 N А58-2965/06-Ф02-1250/07.
Другая позиция предполагает, что образовательные учреждения не вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, не согласовав данный вопрос с собственником имущества. При этом мнение о том, что арендодатель - образовательное учреждение наделен законодателем особыми по сравнению с иными учреждениями правами, признается ошибочным толкованием законодательства. В законодательстве не содержится указаний на то, что для образовательного учреждения сделано исключение из установленного ст. 298 ГК РФ правила. Предоставленное п. 4 ст. 27 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" образовательному учреждению право выступать в качестве арендодателя федерального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, не освобождает его от установленной ст. 298 ГК РФ обязанности получать согласие собственника на распоряжение этим имуществом.
Такую позицию занимает ФАС Московского округа в Постановлениях от 19.01.2009 N КА-А40/13120-08 и от 05.09.2008 N КА-А40/8227-08, а также ФАС Уральского округа в Постановлении от 26.02.2009 N Ф09-323/09-С1, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 22.04.2008 по делу N А06-6605/07-22.
Таким образом, вопрос об удовлетворении иска прокурора в данном случае остается на усмотрение суда.
Е.А.Мартынова
Минфин России
16.12.2009
СпроситьЗдравствуйте.
Имущество закреплено за учреждениями на праве оперативного управления. Учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).
Доходы, получаемые от осуществления такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Доходы от распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, подлежат зачислению на соответствующие счета указанных учреждений, открытые им в установленном законодательством РФ порядке.
СпроситьУчредитель закрепляет имущество за государственными и муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления (ст. 120 ГК РФ, п. 1 и 2 ст. 39 Закона РФ «Об образовании»).
Соответственно право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом (как в Вашем случае) сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).
СпроситьШкола вправе выставлять счет, если она выступает в качестве арендодателя, однако представляется, что поскольку имущество принадлежит собственнику, в счете должен быть указан счет бюджета как в нижеприведенном договоре аренды, где арендодатель обладает правом оперативного управления или же должно быть распоряжение собственника - учредителя учреждения об ином.
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
от 09 ноября 2001 года N 1143
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Принят
Верховным Хуралом (Парламентом)
Республики Тыва
10 октября 2001 года
Статья 5. Органы, уполномоченные осуществлять управление государственной собственностью
1. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Республики Тыва являются:
а) уполномоченный орган исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью; (изм. Законом Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
б) Министерство финансов Республики Тыва;
в) иные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством управлять государственной собственностью Республики Тыва.
2. Счетная палата Республики Тыва осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва, и поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью; (доп. Законом Республики Тыва от 14.06.2012 г N 1370 ВХ-I)
Статья 6. Правовая основа реализации прав собственника в отношении имущества Республики Тыва
1. Сделки с объектами государственной собственности Республики Тыва совершаются в соответствии с гражданским законодательством и законами Республики Тыва, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению государственной собственностью Республики Тыва.
2. Правительство Республики Тыва регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами государственной собственности Республики Тыва, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Тыва.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью в пределах их компетенции и в порядке, установленном настоящим Законом, могут совершать в отношении государственной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые Законом интересы других лиц, в том числе: (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
а) отчуждать в собственность другим лицам;
б) закреплять и передавать по договору при создании государственного унитарного предприятия или учреждения;
в) отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
г) сдавать в аренду;
д) передавать в доверительное управление;
е) создавать, ликвидировать или реорганизовывать государственные унитарные предприятия и государственные учреждения;
ж) применять процедуру банкротства;
з) осуществлять контрольно - ревизионные функции, связанные с анализом эффективности использования государственного имущества;
и) разрабатывать и исполнять Республиканскую программу приватизации.
Статья 19. Участие в сделках с объектами государственной собственности
1. Сделки с объектами государственной собственности Республики Тыва совершают органы государственной власти Республики Тыва в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Тыва и Российской Федерации.
2. В сделках в отношении объектов государственной собственности Республики Тыва от имени Республики Тыва выступает уполномоченный орган исполнительной власти в сфере управления государственной со
Глава III СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Статья 26. Общие положения об аренде объектов государственной собственности
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в государственной собственности Республики Тыва:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) жилищный фонд, находящийся в собственности Республики Тыва, ведомственный жилищный фонд, находящийся на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий и на праве оперативного управления у государственных учреждений;
е) иное движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов государственной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством Республики Тыва.
Сдача в аренду объектов государственной собственности, непосредственно закрепленных за органами государственной власти Республики Тыва на праве оперативного управления, осуществляется по решению Правительства Республики Тыва.
2. Объекты государственной собственности Республики Тыва могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных и благотворительных организаций;
в) в целях эффективного использования государственного имущества;
г) в иных целях, предусмотренных законодательством Республики Тыва.
3. Объекты государственной собственности предоставляются в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
4. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом разрабатывает положение о порядке сдачи в аренду отдельных видов объектов государственной собственности и вносит его на утверждение в Правительство Республики Тыва. (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
5. Правительство Республики Тыва устанавливает минимальные (базовые) ставки арендной платы. Конкретные ставки арендной платы определяются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью. (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
Статья 27. Решение о сдаче в аренду объектов государственной собственности
1. Решение о сдаче в аренду государственной собственности принимается Правительством Республики Тыва в случае: сдачи в аренду объектов, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством.
2. В остальных случаях сдача в аренду государственной собственности осуществляется по решению уполномоченного органа исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью, если иное не предусмотрено законодательством или иными нормативными актами. (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г N 1556 ВХ-II)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 года N 1327
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ
Утвержден Постановлением Правительства
Республики Тыва
от "29" декабря 2000 г. N 1327
недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения
__________________________________________________________
(полное наименование предприятия, владеющего передаваемым в аренду помещением на праве хозяйственного ведения)
именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _____________________________
(устав, иной документ)
от "___" _______200__г. N ____, с одной стороны,
и_____________________________________________________________________,
(полное наименование организации либо фамилия, имя, отчество физического лица)
именуемый в дальнейшем "Арендатор", в лице_____________________________
(должность, фамилия, имя и отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(указать наименование и реквизиты положения, устава и т.д.)
с другой стороны, при участии и по согласованию с Государственным комитетом Республики Тыва по управлению государственным имуществом, являющегося представителем собственника передаваемого в аренду имущества, именуемого в дальнейшем "Комитет" в лице председателя Балчий-оол Бориса Константиновича, действующего на основании Положения, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Общие условия
1. Общие условия
1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование нежилые помещения, расположенные по адресу___________________
для использования ____________________________________________________________
(указать конкретные цели)
Общая площадь передаваемых в аренду помещений - ________________ кв.м. Одновременно с передачей прав по владению и пользованию помещениями Арендатору передаются права пользования частью земельного участка, которая занята арендуемыми помещениями и необходима для свободного доступа к ним.
1.2. Расчет арендной платы определяется в приложении N 2 к настоящему Договору. Указанные приложения подписываются Арендодателем и Арендатором и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Передача помещений оформляется актом приема-передачи (с указанием на фактическое состояние передаваемых помещений), который составляется и подписывается Сторонами в трех экземплярах (по одному для каждого из участников).
Акт приема-передачи приобщается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. (приложение N 1)
При отсутствии акта приема-передачи настоящий Договор считается незаключенным.
1.3. Настоящий Договор действует с "__"__________200 г. до
"__"_________200__г. Условия настоящего Договора распространяются на отношения, возникшие между Сторонами с даты подписания акта приема-передачи объекта.
1.4. Передача помещений в аренду не влечет передачу права собственности на них.
1.5. За пределами исполнения обязательств по настоящему Договору Арендатор полностью свободен в своей деятельности.
2.Обязанности сторон
2.Обязанности сторон
2.1. Владелец обязуется:
2.1.1. В пятидневный срок с момента подписания настоящего Договора оформить с Арендатором договор на эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги (далее - Договор на оказание услуг).
2.1.2. Не позднее пяти дней после вступления в силу настоящего Договора передать Арендатору помещения, указанные в п. 1.1 по акту приема-передачи (приложение N 1).
2.1.3. Участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемых помещений и поддержании их в надлежащем состоянии в порядке, согласованном с Арендатором.
2.1.4. В случае аварий, произошедших не по вине Арендатора, оказывать ему необходимое содействие в устранении их последствий.
2.1.5. Не менее чем за два месяца письменно уведомлять Арендатора о необходимости освобождения объекта в связи с принятыми в установленном порядке решениями о постановке здания на капитальный ремонт или по другим
основаниям.
2.1.6. Обеспечивать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций.
2.1.7. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемых площадей Владелец обязан уведомить об этом Комитет в 10-дневный срок с момента освобождения Арендатором помещения путем направления письма с уведомлением о вручении.
2.2. Комитет обязуется:
2.2.1. Контролировать выполнение Арендодателем и Арендатором обязательств по настоящему Договору.
2.2.2. Обеспечить направление настоящего Договора на государственную регистрацию и выдачу зарегистрированного договора аренды Арендатору и Арендодателю объекта.
2.2.3. Контролировать поступление арендных платежей в республиканский бюджет.
2.2.4. В месячный срок рассматривать, обращения Арендатора по вопросам субаренды, изменения назначения арендуемых помещений, их ремонта и переоборудования.
2.2.5. Направлять своих представителей для участия в работе комиссий по приему-передаче арендуемых помещений.
2.3. Арендатор обязуется:
2.3.1. Использовать помещения исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.1 настоящего Договора.
2.3.2. В течение пяти дней с момента подписания настоящего Договора заключить с Владельцем договор на эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги (Договор на оказание услуг).
2.3.3. Не позднее пяти дней после вступления в силу настоящего Договора принять у Владельца помещения, указанные в п: 1.1 , по акту приема-передачи (приложение N 1).
2.3.4. Следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций, обеспечить их сохранность.
2.3.5. Обеспечивать санитарное состояние арендуемых помещений и прилегающих к нему территорий.
2.3.6. Не производить прокладок, скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемых помещений, вызываемых потребностями Арендатора, без письменного разрешения Комитета.
Произведенные работы по переустройству арендуемых помещений без согласования с Арендодателями должны быть ликвидированы Арендатором за его счет в срок, определяемый односторонним предписанием Арендодателя или Комитета.
2.3.7. Своевременно производить за свой счет капитальный и текущий ремонт арендуемых помещений с предварительным письменным уведомлением Арендодателя.
2.3.8. Ежемесячно, не позднее 15 числа оплачиваемого месяца, представлять Комитету копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы, установленной настоящим Договором и последующими изменениями и дополнениями к нему, а также НДС. Получение указанных документов должно подтверждаться уведомлением о вручении.
2.3.9. Письменно .сообщить Арендодателю и Комитету не позднее, чем за один месяц о предстоящем освобождении помещений как в связи с окончанием срока, действия Договора, так и при досрочном их освобождении. Сдать Арендодателю помещения по акту приема-передачи.
2.3.10. По окончании срока действия Договора или при его расторжении освободить занимаемые помещения не позднее трех дней после окончания действия настоящего Договора.
3. Порядок возврата арендуемых помещений Арендодателю
3. Порядок возврата арендуемых помещений Арендодателю
3.1. Возврат арендуемых помещений Арендодателю осуществляется двусторонней комиссией, состоящей из представителей Арендодателя и Арендатора.
3.2. При передаче арендуемых помещений составляется акт приема-передачи, который подписывается всеми членами комиссии.
3.3.. Арендуемые помещения считаются фактически переданными Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи.
3.4. Произведенные Арендатором отделимые улучшения арендуемых помещений являются собственностью Арендатора.
4. Платежи и расчеты по Договору
4. Платежи и расчеты по Договору
4.1. Согласно расчету (приложение N 2) при подписании настоящего Договора за указанные в п. 1.1 помещения устанавливается арендная плата в сумме _______ руб. в год и _______ руб. в месяц, кроме того оплачивается
НДС в сумме _____ руб. в год, _________ руб. в месяц.
(Расчет годовой арендной платы, являющийся неотъемлемой частью настоящего Договора, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством РТ).
4.2. Арендатор уплачивает арендную плату в республиканский бюджет в
размере 100 % от суммы на счет Министерства финансов Республики Тыва в УФК по Республике Тыва (ИМНС по г. Кызылу) N 40201810000000000002 в ГРКЦ Национального банка Республики Тыва Центрального банка Российской Федерации МФО 049304001 ИНН 1701009998.
4.3. Оплата производится за каждый месяц вперед, не позднее 5 числа каждого месяца без предъявления счета по арендной плате Комитетом или Арендодателем.
В случае, если нормативными актами Российской Федерации будет установлен иной порядок перечисления арендной платы, чем предусмотренный в п.4.2. настоящего Договора, Арендатор обязан принять новый порядок к исполнению без его дополнительного оформления Сторонами.
Спроситьст. 296 ГК РФ.Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Поэтому сдавать в аренду можно только с согласия собственника.
СпроситьОрендуем помещение в школе под школу танца. Может ли школа сдавать в аренду помещения не под образовательную деятельность?
Уважаемая Мария, школа сдавать в аренду помещения не под образовательную деятельность имеет право с согласия учредителя и собственника имущества.
СпроситьВ каком случае образовательное учреждение может взымать плату за образовательные услуги помимо дополнительных образовательных услуг?
Прошу дать исчерпывающий ответ.
Если уставными документами и инылми локальными актами учреждения предусмотрена возможность оказания платных образовательных услуг - именно за эти услуги.
СпроситьЕсли уставными документами и иными локальными актами учреждения предусмотрена возможность оказания платных образовательных услуг - именно за эти услуги.
СпроситьЯ ип, хочу взять в аренду нежилое помещение под частный детский сад, собственник помещения физ. лицо. Обязана ли я заключать с собственником договор аренды как ип или могу заключить договор между физ. лицами?
Конечно вы должны заключить договор от имени ИП, так как собираетесь вести предпринимательскую деятельность в данном помещении.
СпроситьЗаключаем договор с лицензированным частным детским садом, который получает субсидии от государства. Согласно договора сад оказывает образовательные услуги и услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Указана стоимость всех услуг 25 000 руб в месяц. Правильно ли это? Насколько я знаю, образовательные услуги бесплатны, если частный сад получает субсидии. Значит указана стоимость только услуг по уходу и присмотру за детьми, правильно я понимаю? Должно ли быть разделение стоимости?
Планирую вести в детском саду кружок по танцам, детский сад предалагет мне заключить трехсторонний договор аренды муниципального нежилого помещения. Я являюсь ИП, проводить занятия собираюсь 2 раза в неделю. Возможен ли договор с детским садом в другой форме, например, об оказании воспитанникам платных развивающих услуг? Как в таком случае обосновывается размер платы детскому саду за предоставляемое помещение?
Как в таком случае обосновывается размер платы детскому саду за предоставляемое помещение?
-=-на этот вопрос дат ответ собственник помещения
Спросить18 сентября наше учреждение - детский дом, стал центром помощи детям, и перестал быть образовательным учреждением, я имею стаж в образовательных учреждениях 21 год, хочу дополнительно устроиться в образовательное учреждение, какой у меня может быть промежуток для непрерывного стажа, и хочу пойти либо в детский сад подменным воспитателем, либо психологом в общеобразовательную школу. Дайте совет, куда лучше?
Может ли поссовет взять в аренду нежилое помещение у частного лица (помещение принадлежит ему на праве частной собственности) под детский сад.
Может ли казенное образовательное учреждение (школа) сдать в аренду помещения в здании школы культурно-досуговому центру, фельдшерско акушерскому пункту, библиотеке и администрации поселения.
Елена! Пунктом 11 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено:
"Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе".
п.с. в практике есть две позиции:
1. Образовательные учреждения вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, без согласования с учредителем и собственником имущества.
2. Образовательные учреждения не вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, без согласования с учредителем и собственником имущества.
Спросить