Почему следователь не задает вопрос водителю автокрана Колесникову В. объяснить свои преступные действия?

• г. Сорочинск

ДТП произошло на нерегулируемом перекрестке, расположенном вне населенного пункта. Перед ДТП Т.С. следовали попутно по отношению к друг другу, по проезжей части дороги, имеющей по одной полосе движения в каждом направлении. На нерегулируемом перекрестке в месте примыкания второстепенной дороги слева. Водитель автокрана начал осуществлять маневр поворота налево до пересечения проезжих частей перекрестка, нарушая тем самым ПДД п.8.6.

Водитель авто ВАЗ-2109 осуществлял маневр обгона следовавших впереди него в попутном направлении двух транспортных средств авто «Татра» и движущегося впереди автокрана «Урал». (из заключения эксперта стр.121 мат. проверки) - Столкновение произошло на левой стороне проезжей части автодороги «Ивановка-Ташла-Сорочинск» в 3,8 метра до ближайшей границы проезжей части примыкающей слева второстепенной дороги идущей на ЦДНГ№3. С учетом расстановки дорожных знаков на месте проишествия, транспортные средства двигались по главной дороге. В соответствии ПДД на данном участке дороги для водителя ВАЗ-2109 обгон не запрещен.

Из объяснения водителя «Татры» Джумма Е. (от 22.11.2012 г. мат. проверки стр 12) «Ехал я со скоростью 40 км/ч, водитель крана включил левый указатель поворота и приступил к выполнению маневра. В тот момент, когда кран передними колесами был в направлении ЦДНГ№3 в этот момент я увидел, что мой автомобиль обгоняет ВАЗ-2109 и происходит столкновение» Из объяснения водителя крана Колесникова В.М. (22.11.2012 г. мат. проверки стр. 17.) «приближаясь к перекрестку на ЦДНГ№3 я включил левый указатель поворота, примерно за 15-20 метров до перекрестка, убедившись, что встречного транспорта нет, а также что меня никто не обгоняет, я приступил к маневру поворота налево.» В последующих объяснениях Колесников и его сослуживец Джумма искажают это расстояние до 100 и более метров.

Из объяснения пассажира ВАЗ-2109 Герасимова Д. (от 20.12.2012 г. мат. проверки стр 27, стр.41). «Кузнецов П.В. (водитель ВАЗ-2109) убедившись, что встречных автомобилей нет начал маневр обгона автомобиля «Татра», заканчивая маневр обгона увидел, что впереди «Татры» движется автокран, который включил левый указатель поворота и сразу же резко начал маневр поворота налево, Павел (т.е.водитель ВАЗ-2109) стал тормозить, примерно за 5 метров до задней части «Урала» - произошло столкновение».

Из объяснений можно понять что водитель ВАЗа-2109 уже находился на стадии обгона т. к. вод. «Татры» Джумма Е. видит ВАЗ-2109 когда кран был передними колесами в направлении ЦДНГ№3 т.е. обгоняющий не мог предвидеть, что водитель автокрана нарушит правила проезда перекрестка и начнет поворачивать не от пересечения осевых линий перекрестка. ДТП случилось до перекрестка на левой стороне дороги. Попросту автокран подрезал обгоняющий его ВАЗ-2109 и в такой обстановке он не в состоянии был предотвратить столкновение. На то что препятствие появилось внезапно указывают механические повреждения застрявшего под платформой автокрана ВАЗа, кран сразу не остановился как предписывают ПДД, а затащил ВАЗ-2109 за перекресток и остановился на встречной полосе второстепенной дороги идущей на ЦДНГ№3 создавая опасность Т.С. следующих со стороны ЦДНГ№3. Водитель ВАЗа пользовался тормозами. Таким образом он выполнил предписанные ему Правилами требование. ПДД п.10.1. «При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки Т.С.»

Колесникову в данной ситуации ПДД гласят:-Подача сигнала поворота не дает преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности п.8.2 ПДД.

П.11.3 ПДД водителю обгоняемого Т.С. запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости, или иными действиями. Здесь поворот налево автокрана можно расценивать как «иные действия» водителя, не соответствуюшие требованиям п.11.3. ПДД РФ.

Не смотря на эти факты следствием не дана оценка действиям водителя автокрана Колесникова В.М., что видно из 15 выданных С.О. постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Эксперту следователем не представлялись данные, учет которых мог существенно повлиять на выводы о несоответствии действий Колесникова В.М. требованиям ПДД. В частности рекомендации прокуратуры: «Кто из водителей начал маневр первым и дать правовую оценку действиям водителя автокрана» С.О. игнорируются, также эксперт не может дать заключение из какого положения относительно проезжей части начал маневр автокран и фактические координаты автокрана на месте ДТП, в связи с тем, что в схеме ДТП привязка замеров была выполнена к закруглениям дороги, а не к прямым (базовым) линиям, как этого требуют правила составления схем ДТП. (заключение эксперта, мат. проверки стр.118) Для исследования вопроса поставленного самим же следователем «Какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители в данной дорожной ситуации?», эксперт отвечает, что не хватает данных получивших юридическую оценку следователем. (а прежде надо дать следователю оценку действиям Колесникова-водителя автокрана, интересная круговерть)

Следственный эксперимент «Время нахождения автокрана в опасной зоне» строится на предположениях которые не находят подтверждения, таких как скорость движения автокрана и ВАЗ-2109, траектории движения автокрана во время маневра поворота налево, место пересечения автокраном встречной полосы при маневре, когда на Т.С. автокран и «Татра» были установлены средства спутникого мониторинга ГЛОНАСС на данных которого можно было строить эксперимент, но ни следствие, ни водитель автокрана, ни хозяева автокрана не предоставили достоверных данных, а следствие не может придти к однозначным выводам установить причинную связь. Когда налицо нарушение ПДД п,8.6. водителем автокрана: 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей ТС не оказалось на стороне встречного движения (КоАП, ч.4 ст. 12.15)

При повороте налево нельзя срезать угол, посольку в этом случае водитель, как правило, попадает на участок дороги встречного движения. Если водитель проезжает прямо до середины перекрестка, а затем выполняет маневр – такого нарушения не возникает.

Почему следователь не задает вопрос водителю автокрана Колесникову В. объяснить свои преступные действия? Трудно ли установить: нарушил ПДД Колесников В. - случилось ДТП и погиб человек, а если действовал в соответствии ПДД - погиб БЫ? Данный эксперимент, «Время нахождения в опасной зоне Т.С Урал мог быть актуален если бы ДТП случилось непосредственно на перекрестке, без нарушения Колесниковым В.М. правил проезда перекрестка. Почему С.О. правильно не сформулируют вопросы на экспертизу? Эксперт авто-техник не только определит того, кто создал аварийную ситуацию и какие пункты ПДД нарушил, но и расписать действия всех участников ДТП вплоть до водителя «Татры» Джумма Е., с указанием, правильно ли они действовали в сложившейся аварийной ситуации а не ставить витееватые вопросы на которые эксперт или не может ответить за недостаточностью данных полученных от С.О. или отвечает в условной форме.

Проведенный следственный эксперимент «Время нахождения в опасной зоне» автокрана на результатах которых эксперт сделал заключение вызывает мягко говоря недоумение. Получилось что водитель ВАЗа-2109 находился на удалении 128 метров, когда автокран начал маневр поворот налево, практически начал закрывать дорогу и не предпринял никаких действий. Может так быть? Следствие упорно и планомерно старается сделать виновным погибшего и выгородить явно нарушевшего Единые Правила. В вину погибшего ссылается на общепринятую терминалогию: не учел…, не обеспечил…,избрал скорость…,не принял меры…,не соблюдал и т.д. и ни одного факта. Как так? Три года не можем возбудить уг. Дело.

Тел.89228708199

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в прокуратуру о законности действий правоохранительных органов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений
19.02.2015, 13:18

Нарушение пункта 8.4 ПДД при повороте налево - аргументы водителя

Нарушен ли пункт 8.4 ПДД? При повороте налево, во двор с главной дороги я заблаговременно включив поворот на лево и убедившись, что автомобиль следовавший за мной, меня не обгоняет, поворотные огни выключены стал совершать маневр. Практически по завершению поворота с главной дороги, мой автомобиль получил удар слева от автомобиля двигающегося за мной. Правомерно ли нарушение правила 8.4 ПДД (При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.). Во-первых, я совершал не перестроение, а поворот. Во-вторых, какое преимущество могло быть у движущегося автомобиля за мной?
Читать ответы (3)
Антон
05.06.2012, 01:06

Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения.

Просьба дать совет в данной ситуации. ДТП на перекрестке с круговым движением, примерная схема ДТП (картинки в сообщение, увы, вставлять нельзя, а без нее на словах почти невозможно объяснить) : http://i26.fastpic.ru/big/2012/0604/34/6df01de4bebb4a4b6d6160a27324b334.jpg То же самое на другом хостинге: http://s019.radikal.ru/i604/1206/ea/37f26da955e5.jpg Синими стрелками указан путь автомобиля Б, красными - автомобиля А. Расположение транспортных средств на проезжей части относительно друг друга и разметки примерно соответствует с реальному. Автомобиль Б, въехав на перекресток с круговым движением под знак 3.4 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу», осуществлял движение прямо, находясь в правом ряду, маневров не совершал, сигналов поворота не подавал. Согласно объяснениям, движение осуществлял в сторону улицы В. Автомобиль А, находясь в левом ряду, на круговом движении, осуществил маневр перестроения из левого ряда в правый через прерывистую линию разметки (возможно, поворот, судя по положению автомобиля), в результате чего произошло столкновение автомобилей А и Б. Точка зрения водителя автомобиля А заключается в указании на пункт 13.9. ПДД: На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Точка зрения водителя автомобиля Б заключается в том, что он фактически выехал на перекресток и осуществлял движение прямо, в попутном автомобилю А направлении. По смыслу знака 2.4 «Уступите дорогу» и п. 1.2 ПДД, Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной. Автомобиль Б дорогу (ряд, полосу) автомобиля А не пересекал, манёвров, вынуждающих автомобиль А изменить направление движения или скорость, не совершал, никаких линий разметки не пересекал. Водитель автомобиля Б при перестроении выехал в правый ряд, где в попутном направлении двигался автомобиль Б, чем нарушил п. 8.4 ПДД, что и послужило причиной ДТП - При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения. Оформлявший ДТП экипаж ДПС счел виновным водителя автомобиля Б, и привлек его к административной ответственности по статья 12.13 часть 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в 1000 рублей. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Просьба определить виновника аварии, оценить правомерность такого решения и обоснованность привлечения к административной ответственности водителя Б.
Читать ответы (1)
Ирина
18.10.2008, 17:58

Водитель просят разъяснить сложившуюся ситуацию при наезде на обочину при развороте вне перекрестка и пропуске

Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию, меня считают виновным В ДТП по пункту ПДД 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Считается ли наезд на несколько сантиметров на обочину, не имеющую четких контуров разворотом с обочины, если дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при этом недостающую ширину проезжей части можно компенсировать на противоположной обочине, обязан ли я пропустить в этой ситуации транспортное средство, двигающееся в попутном направлении. Прошу ответить на адрес: kamyshinfeoct@mail.ru
Читать ответы (1)
Светлана
06.12.2008, 20:37

А как же постановление пленума №23 от 11.11.2008 г? в котором были приняты следующие поправки:

А как же постановление пленума №23 от 11.11.2008 г? в котором были приняты следующие поправки: 12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД); г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД); д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"
Читать ответы (2)
Александр75
01.05.2008, 11:44

ДТП на нерегулируемом перекрестке - анализ нарушений и защита прав водителя

Двигался по главной двухсторонней дороге вне населённого пункта. После окончания сплошной линии, когда началась короткая прерывистая разметка (на перекрёстке) на нерегулируемом т-образном перекрёстке с отвороткой на лево выехав на полосу встречного движения начал обгон тр.ср (полоса встречного движения была полностью свободна, видимость дороги более 3 км.). После того как приблизился к впереди едущему тр.ср., находясь на полосе встречного движения увидел, что обгоняемый мною автомобиль включил левый поворот (как выяснилось позже для поворота налево). Как только он его включил я подал ему звуковой сигнал, однако никак не отреагировав на него он начал выполнять левый поворот, причём выполнять его не доехав до пересечения с второстепенной дорогой примыкающей слева, а срезав часть дороги пошёл налево в начале поворота, произошло столкновение. Прибывшие сотрудники ГБДД зафиксировали место столкновения, определив так же что обгоняемый авт. выполнял левый поворот в неустановленном месте. Нарушил ли я при обгоне ПДД, если да, то какое адм. наказание могут назначить за это нарушение. Чьё нарушение означает виновность при этом ДТП. Как надо грамотно выстроить свою защиту, без потери вод. прав.
Читать ответы (1)
Татьяна
20.01.2013, 01:06

Можно ли совершать левый поворот на главную дорогу с многополосным движением и с разметкой широкой разделительной полосы в 2 этапа

ПДД гласят: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Скажите, пожалуйста, можно ли совершать левый поворот со второстепенной дороги на главную дорогу с многополосным движением и с разметкой широкой разделительной полосы без светофора в 2 этапа: - пропустив всех, движущихся слева, начать движение до середины дороги, остановиться на середине, поставив а/м параллельно потоку, не создавая никому препятствия - пропустить всех движущихся справа и закончить маневр?
Читать ответы (3)
Ерлан
27.06.2009, 01:20

Столкновение на двухсторонней дороге - вина водителя и оценка места происшествия

Двигался по двухсторонней дороге вне населённого пункта. Ширина дороги состовляло 7 м. 63 см. В переди в метрах от 3-5 по правой стороне дороги двигался тр.ср., я ехал сзади по левой стороне никаких разметок на дороге не было. В переди была дорога на лево, на право нету. Так вот подезжая к даннмоу повороту на лево, тр. ср. находящиеся с права начал делает маневр левый поворот находясь справой стороны дороги. Произошло столкновение. Прибывшие сотрудники ГБДД зафиксировали место столкновения, определив мою вину. Не соблюдал дистанцию... Вопрос:1. Считается ли данное место столкновения - перекрестком? Т.к. дорога двухстороняя и место столкновения имеет поворот только на лево, на право отсутсвтует. 2. Правильно ли авто находящиеся с переди выполнил маневр поворота на лево? Заранее благодарен...
Читать ответы (1)
ВИТАЛИЙ
22.07.2016, 08:36

Оспаривание протокола об обгоне попутного транспорта на нерегулируемом перекрестке - анализ соответствия ПДД и дорожных маркировок

Мною был произведен обгон попуТно двигавшегося т.с. на трассе с выездом на полосу встречного движения на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, что не запрещено п. 11.4 ПДД. Дорога по одной полосе в каждом направлении. Знака Обгон запрещен не было. Обгон был начат через прерывистую линию перед перед перекрестком и закончен на прерывистой линии за перекрестком. При этом непосредственно перед перекрестком и после него были две сплошные линии по 8 метров, которые во время обгона оказались справа от меня. Могу ли я оспорить данный протокол.
Читать ответы (3)
Глеб
27.09.2019, 11:28

Столкновение на перекрестке - Кто несет вину?

Кто является виновником дтп в следующей ситуации? При движении по дороге имеющей по одной полосе движения в каждом направлении, водитель 1-го тс намереваясь выполнить поворот налево или разворот на нерегулируемом перекрёстке, обозначив свой манёвр включенными левым указателем поворота, занял левое положение в полосе, в то-же время водитель 2-го тс движущегося сзади, посчитав расстояние между 1-ым тс и правым краем проезжей части достаточным для беспрепятственного проезда в прямом направлении, продолжил движение. В момент проезда 2-го тс между 1-ым тс и краем проезжей части, водитель 2-го тс берёт правее, для увеличения радиуса поворота и совершает столкновение.
Читать ответы (1)
Петров Дмитрий Николаевич
15.05.2003, 09:04

Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?

Я ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию). Огромная просьба: 1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)? 2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике? Готов оплатить консультацию по этому вопросу.
Читать ответы (2)