Проблема с лампочкой подушки безопасности в автомобиле - гарантия и условия ремонта
Несколько раз проявляется неполадка в автомобиле-горит лампочка подушки безопасности, в сервисном центре несколько раз просто на компьютере списывали ошибку, но лампочка вновь загоралась... в настоящее время опять проявился этот недостаток..
гарантийный срок заканчивается через неделю... если я в течении этого срока обращусь в сервис для замены блока подушки безопасности, должны мне произвести ремонт по гарантии?
Что могу потребовать на в сервисе?
В течении гарантийного срока появлялась неисправность подушки безопасности-горела лампочка, обращалась в салон, ремонтировали, но неисправность вновь появлялась.. и сейчас лампочка горит.
Документы обращения в сервис есть.. гарантия автомобиля закончилась.. можно ли обращаться для бесплатного ремонта или для возврата автомобиля.
Здравствуйте!
Если гарантийный срок истек, то обращаться с требованием об устранении недостатков или замены автомобиля Вы не можете.
СпроситьЗдравствуйте Марина.
Подавайте претензию на возврат или обмен товара. Возможно имеется производственный брак. Вы вправе предъявить требование в течение 2-х лет со дня приобретения товара даже если гарантийный срок истек (пункт 1 и пункт 5 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей").
Также хорошо, если окажется, что в сумме время, когда Вы не могли эксплуатировать автомобиль, находившийся на гарантийном ремонте, превышает 30 дней в году.
В случае, если у Вас останутся вопросы, обращайтесь в личку, постараюсь проконсультировать.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! Автомобиль не соответствует условиям договора купли-продажи по безопасности, дефекты в автомобиле выявлялись неоднократно в пределах гарантийного срока, что является существенным нарушением требований к качеству товара, в связи с чем Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата за уплаченный автомобиль денежной суммы. Есть положительный опыт.
СпроситьАвтомобиль шкода на гарантии... несколько раз проявляется одна и та же неисправность-загорается лампочка-ошибка подушки безопасности...
обращался в салон уже два раза, но сейчас опять лампочка загорается...
неисправность появляется сразу же, как только отъезжаю от сервиса...
можно ли требовать возврата автомобиля как неисправного..
Здравствуйте. Автомобиль имеется возможность возвратить только в том случае, если неисправности являются существенными и неустранимыми. Я вам рекомендую провести экспертизу по результатам которой станут понятны причины неисправности и их существенность.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил планшет, через некоторое время проявился недостаток, а именно долго стал заряжаться, обратился в тех. поддержку фирмы изготовителя, посоветовали обратиться в сервис-центр, в сервисе взяли на ремонт, отремонтировали, сейчас это недостаток выявился вновь. Могу ли я требовать замены товара на новый?
Мною в феврале 2015 был куплен компьютер по запчастям, в. т. ч., блок питания при системном блоке (корпус) в одной цене. В мае 2016 Сгорел блок питания, что повлекло вывода из строя материнской платы и оперативной памяти (по заключению сервиса магазина). При этом в июле 2015 была произведена замена блока питания по гарантии (год), в мае 2016 происходит повторное поломка блока питания (см. выше), сервис отказывает в замене блока питания, что якобы гарантия закончилачь в феврале 2015, а срок замены БП в июле 2015 не распространяется на гарантию, т.к., гарантия на корпус закончилась в феврале 2016 г. Правомерно ли данное заключение сервиса.
Сервис после ремонта максимально дает гарантию только полгода. Так что они правы. Гарантия ваша закончилась.
СпроситьНоутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля wi-fi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (asus premium service). Этим же вечером нойтбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?
Нет. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У Вас же есть повторность недотстатка. Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто так.
Ст. 18 Закона РФ "О защите право потребителей" требует проведения проверки ноутбука.
Если он окажется исправным, замены не будет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМожете через суд требовать возврат Вам денег или замены ноутбука. Все основания есть. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Не важно, что Вы воспользовались правом на ремонт.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так. Никакого правала трех раз законодательством РФ не предусмотрено. Вам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный ноутбук. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественный ноутбук. В заявлении следует прописать, почему вы данный ноутбук считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и в суд в котором потребуете возврата денег за некачественный ноутбук, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста.
СпроситьСдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара). Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях: со дня покупки прошло меньше двух недель; в изделии обнаружен существенный недостаток; товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован; изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗдравствуйте! Ваш вопрос регламентируется законодательством о защите прав потребителя - ст. 18 ЗоЗПП РФ относительно технически сложных товаров. Вы правильно сделали, что написали претензию, срок ее рассмотрения 10 дней. Если не ответят либо дадут отказ - в суд обращайтесь. Уже в суде, возможно, придется требовать назначения технической экспертизы, что недостаток является существенным и нет вашей вины в причинении данного недостатка. Только по данному заключению товар сможете обменять.
СпроситьПриветствую!
Выступаю в качестве истца в деле о защите прав потребителей. Объект претензии – автомобиль. Ответчик – автосалон, в котором покупался автомобиль. Все гарантийные работы производились в другом официальном сервисном центре, т.к. филиал ответчика, близкий мне территориально, закрылся.
Через 19 месяцев после покупки автомобиля проявился недостаток в работе АКП. Долгое время этот недостаток не удавалось продемонстрировать официальному сервисному центру. После того, как это удалось, случай признали гарантийным и провели работы по замене диска сцепления и других элементов АКП. Сразу же после выезда с территории сервисного центра, недостаток проявился вновь.
Спустя некоторое время я ещё раз обратился в официальный сервисный центр с этой же неполадкой. Случай вновь признали гарантийным и произвели замену блока управления АКП. После получения автомобиля я в очередной раз убедился, что проблема так и не была исправлена. После этого я написал претензию ответчику с требованием расторгнуть договор купли-продажи автомобиля из-за проявления в данном автомобиля существенного недостатка. Претензию не удовлетворили, и я подал на автосалон в суд.
Прошло несколько судебных заседаний и после 2 заседания была назначена независимая экспертиза. Через 5 месяцев экспертиза была проведена. Экспертом было выявлено, что в АКП был недостаточный уровень масла, уровень масла довели до нормального. После тестового заезда на территории комплекса неполадка не проявилась, хотя по материалам дела, данная неполадка проявляется не сразу, а через полтора часа движения в условиях городского трафика. Выводы эксперта были таковы, что причиной некорректной работы АКП был недостаточный уровень масла. Последний раз уровень масла проверялся силами специалистов официального сервисного центра. Кроме того, была регламентная замена масла, которая также была произведена в официальном сервисном центре.
Сегодня было финальное заседание, на котором мне, как истцу, отказали в моих требованиях полностью. Полный текст отказа я ещё не получил. В течение 5-14 дней будет.
Какие могут быть дальнейшие действия с моей стороны?
Получить решение и обжаловать его. Сделать выводы относительно целесообразности самостоятельного ведения дела, - пока не поздно.
СпроситьВ декабре 2012 г. приобрела кофе машину Делонги гарантийный срок 12 мес. За это время с января 2013 по июль 2013 возила в сервис центр 4 раза одна и та же неисправность проявляется через 2 недели после ремонта. Какие документы мне потребовать в сервис центре для возврата или обмена тоавра в магазин (МВидео) Упаковка не сохранилась.
Заранее благодарна за ответ.
Юлия. А зачем требовать какие-либо документы от сервис-центра? Если у вас производился ремонт кофе-машины, то на руках должны быть квитанции. Ваша ситуация разрешима. Пишите претензию в магазин, где описывайте суть проблемы. Если ответ на претензию вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд.
СпроситьЧто можно сделать? Я ремонтировала машину в сервисе. Первый раз - это была замена прокладки головки блока и соответственно замена масла, фильтров и т.д. У них установлен гарантийный срок 1000 км. Ровно через 1000 км я повторно обратилась в сервис, т.к. проехав эту тысячу я обнаружила, что масло в машине куда-то ушло. Сделав диагностику мне сказали что теперь нужно заменить саму головку блока. (в первый раз они не увидели микротрещину) . Машина простояла в разобранном виде в сервисе более 2 мес. и гарантийный ремонт не был произведен. Более того, на мою просьбу подготовить машину, что бы я могла ее просто забрать среагировали только после того как я позвонила в отдел качества данного сервиса. Более того, пока машина находилась в сервисе ее поцарапали. Что я могу сделать? Смогу ли я потребовать у них вернуть мне сумму за некачественный ремонт?
Сможете потребовать при наличии у Вас подтверждающих документов, заказ нарядов, актов приема передачи выполненных работ. Если есть, то пишите для начала претензию к СТО, не поможет придется обращаться в суд.
СпроситьВторой раз отдаю по гарантии компьютер, вчера забрала из сервиса он опять выключается, опять нужно везти в сервис. Могу я расчитывать на замену товара?
если общий срок ремонта превышает 45 дней, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
СпроситьНаступил страховой случай по КАСКО, страховая выдала направление на технический ремонт автомобиля в Сервисе (с которым у страховой компании заключен договор).
Передала в Сервис автомобиль для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене ветрового стекла на основании выданного страховой компанией направления. Страховая компания оплатила Сервису работы в размере 20000 руб. В тот же день приняла выполненные ремонтные работы по акту выполненных работ, претензий по качеству выполненных работу не возникло.
Во время дождя обнаружила течь воды через лобовое стекло, установлено Сервисом. Обратилась в Сервис для устранения данной течи, обнаруженной после ремонта, которая была устранена безвозмездно Сервисом. Претензий вновь не было выявлено.
Однако, через некоторое время при помывке автомобиля салон вновь залила вода.
Устранила недостаток ремонта в другой организации за собственный счет. Стоимость составила 22000 руб.
Могу ли я обратится в суд с требованием взыскать с Сервиса возмещение убытков в размере 22000 руб., неустойку, компенсацию морального вреда.
Если нет, как защитить свои права в будущем?
Можете, но только затраты и моральный вред. Неустойку не можете, Вашими деньгами они не законно не пользовались.
Спросить