Кроме того, какого либо агентского договора или договора поручения с агентством я не заключал.
Нужен совет, казалось бы на простой вопрос.
Я приобрел в авиакассе агентства воздушных сообщений два авиабилета. По прибытию в аэропорт (вылет был из другого региона РФ) мною было выяснено, что мне были проданы авиабилеты на рейс который был отменен авиаперевозчиком две недели назад, соответственно я не улетел, начало отпуска было сорвано и была потрачена куча личного времени и денег на покупку новых авиабилетов другого рейса
Мои претензии в адрес авиакассы агенства о возврате денежных средств, были отклонены.
Я обратился в суд, где ответчиком привлек авиакассу агентства.
Полагая, что:
1. Купив авиабилеты в авиакассе агентства я заключил с ним договор купли – продажи и исполнил свои обязательства по оплате авиабилетов.
2. Покупка мною авиабилетов была произведена исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим на отношения, возникшие между мною и агентством, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
3. Какого либо агентского договора или договора поручения с Ответчиком я не заключал. Нормы Воздушного Кодекса РФ на сделки купли – продажи не распространяются, т.к. никакой перевозки попросту не было и агентство несет полную ответственность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей".
Сегодня состоялось предварительное судебное заседание, где они заявили, что ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство РФ не устанавливает ответственность агентств выступающих в качестве «Поверенных» по заключению договоров перевозки, апеллируя это тем, что:
1. Купив билеты я заключил договор с Перевозчиком, а агентство выполняло только лишь функции по продаже билетов;
2. Предупредить меня об отмене рейса, в первую очередь должен был только Перевозчик;
3. На основании ст. 786 ГК РФ и ст. 103, 105, 120 Воздушного кодекса всю ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке несет Перевозчик.
4. Агентство переправило мою претензию еще год назад в какую то Транспортную клиринговую палату.
В ходе заседания у меня сложилось впечатление, что мировой судья принимает сторону агентства.
Вопрос в следующем, неужели из-за несовершенства нашего законодательства мне придется "искать правду" у перевозчика. А агентство воздушных сообщений просто так "зарабатывает деньги" и не несет при этом абсолютно никакой ответственности?
P.S. В настоящее время, в отношении Перевозчика завершена процедура банкротства и мне даже при желании не к кому обратиться за своими деньгами. Я убежден, что, купив авиабилеты в авиакассе агентства я заключил с ним, а не с Перевозчиком, простой договор купли – продажи. Претензии, как того хочет агенство, я бы направлял Перевозчику только лишь если бы возникли проблемы уже в ходе авиаперевозки. Кроме того, какого либо агентского договора или договора поручения с агентством я не заключал.
Эдуард, доброго времени суток! Да, согласно положениям гл. 52 Гражданского кодекса РФ Агентирование, законом допускается зключение агентских соглашений, где агент выступает от имени и по поручению принципала (т.е. Перевозчика), соответственно в соответствии со ст. 1005 ГК РФ обязанности по исполнению обязательств возникают у принципала (Перевозчика), агент же перед Вами ответственности не несет (т.к. действует в рамках заключенного с Перевозчиком агентского договора, без "самодеятельности"
и в судебном процессе он быть может третье лицо, но не ответчик. с уважением, Александров
Юристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация