Комитет здравоохранения отказывается выдать разрешение на межевание земли - основания и возможные решения.
Добрый день. Мы Бюджетное учреждение здравоохранение подшефное Комитету здравоохранения, хотим передать землю, находящуюся в оперативном управлении, в муниципальную собственность. Просили выдать Комитет Здравоохранения разрешение на проведение межевания земли, однако те ответили, что это не в их компетенции. Дело в том что где то читал что начальствующая структура может выдавать данные разрешения, однако не могу найти статью ни в ГК ни в ЗК по данному вопросу.
Прошу объясните, может ли комитет дать нам данное разрешение на межевание земли отданной в оперативное управление для последующей передачи её в муниципальную собственность, и если да то на каких законах это базируется.
Заранее благодарен.
Собственно вопрос снят, все нашел сам. Кто то напутал с терминами, так как земля в оперативное управление не передается в принципе, только иное недвижимое имущество находящееся на ней, в таком случае земля может быть передана в аренду вместе с находящимся на ней недвижимым имуществом. Комитет же ( рассматривался в Волгоградской области) имеет право решать подобные вопросы.
В общем может кому понадобится, вот ответ ( сам спросил сам ответил )
Фактически Комитет по здравоохранению Волгоградской области имеет право разрешать вопросы, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, к которому так же относятся земельные участки. (Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в том числе, земельные участки.)
Данное заключение вытекает из пункта 2.1.31 (Комитет по здравоохранению Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством) постановления губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 152 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 31.07.2015 N 693).
Полное наименование органа исполнительной власти Волгоградской области: Комитет здравоохранения Волгоградской области.
Из этого следует, что его деятельность подпадает под положение об осуществление органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя государственного (муниципального) учреждения
В том числе в функции и полномочия ОИВ Комитет здравоохранения Волгоградской области касательно недвижимого имущества входят:
1) внесение предложения о закреплении за учреждением
недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
2) согласование порядка распоряжения
недвижимым имуществом, в т.ч. передачу его в аренду
А согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в том числе, земельные участки
Земля не может быть закреплена на праве оперативного управления, так как земельные участки на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не закрепляются в принципе, данный вид прав на землю не предусмотрен гл. 17 ГК РФ и гл. IV Земельного Кодекса Российской Федерации. (Существующие права на земельные участки: право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования - чаще всего применяемое к юридическим лицам, право пожизненного наследуемого владения, аренда, сервитут, безвозмездное срочное пользование).
СпроситьВ соответствии с постановлением Администрации, в оперативное управление Управления Образования района, было передано недвижимое имущество, про землю в постановлении ни слова. Считается ли, что земля тоже состоит в оперативном управлении и может ли вообще земля быть в оперативном управлении.
При переходе права собственности либо права хозяйственного ведения или права оперативного управления на здания (строения, сооружения) и другое недвижимое имущество к приобретателю переходит право собственности, а в установленных Кодексом случаях право постоянного или временного долгосрочного землепользования на весь земельный участок либо его определенную часть, выделенную при отчуждении здания (строения, сооружения) в самостоятельный земельный участок, или доля в праве общей собственности на земельный участок, в праве общего землепользования, если земельный участок не разделен или в связи с неделимостью не подлежит разделу.
СпроситьПроцедура передачи зданий в оперативное управление - необходимые документы и органы для согласования
Какие документы необходимо предоставить и в какие органы для принятия в оперативное управление недвижимое имущество (здания). На данный момент здания находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства, мы тоже. Данное учреждение само выступило с предложением передачи нам этих зданий в оперативное управление, мы согласны. Как это оформить и согласовать?
Для этого надо уставные изучить ФГБУ, чтобы ответить на ваш вопрос и больше информации получить от вас.
С уважением.
СпроситьМУП ЦРБ хочет передать это транспортное средство в безвозмездное пользование Управлению здравоохранения. Требуется ли согласование на это администрации (Комитета по управлению имуществом) и может ли быть передано транспортное средство в безвозмездное пользование?
Никто корректно не ответит. По тексту вопроса, имущество находится в муниципальной собственности. А вот какие правила обращения с муниципальной собственностью - неизвестно, каждое муниципальное образование устанавливает для себя самостоятельно.
СпроситьГосударственное образовательное учреждение,-здания (их несколько) находяться в оперативном управлении. Есть решение мин. культуры о передаче имущества этому учреждению в оперативное управление. Необходимо ли регистрировать в рег. палате это право и какие необходимо для этого предоставить документы? Что делать с землей? Тоже необходимо право на землю регитсрировать или право пользования землей подразумевается, т.к. права на здания будут оформлены? Спасибо.
В многоквартирном жилом доме часть квартир принадлежит физическим лицам, а другая - в оперативном управлении организации. Возможно ли теперь оформить в оперативное управление также долю земельного участка (прямопропорциональную доле квартир, находящихся в оперативном управлении)? Говорят, что доля земельного участка именно в оперативное управление не оформляется!
Придомовая территория - общее имущество собственников помещений в доме - см. ст. 36 ЖК РФ и не может быть кем-то получена в оперативное управление - см. ст. 44 и 45 ЖК
СпроситьКак приватизировать квартиру? Правообладателем квартиры является город Москва, о чем свидетельствует справка из ЕГРП, но квартира передана в оперативное управление в организацию Министерства обороны в которой я работаю, далее по договору сдана мне в аренду. На данный моммент моя организация готова дать разрешение на то что бы квартира перешла в мою собственность (то есть дает добро на приватизацию). Вопрос, какой разрешающий документ должна выдать мне моя организация (форма документа) для приватизации этой квартиры и вообще может ли организация в оперативном управлении которой находиться квартира выдавать подобные разрешения? Я полковник на пенсии, инвалид 2-й группы.
Собственник передал в оперативное управление образовательному учреждению здание. А потом заключил договор безвозмездного пользования на часть площади с другим учреждением.
Прав ли собственник? Или договор безвозмездного пользования должно заключить образовательное учреждение, так как в оперативном управлении у школы находится вся площадь?
Живу в доме 35 лет. Жилье являлось федеральной собственностью и было в оперативном управлении у учреждения. Пять лет тому назад договор оперативного управления закончился. В Едином Реестре Рос имущества данные о собственнике отсутствуют. Три года тому назад учреждение отказалось брать с нас плату за жилплощадь объяснив это отсутствием договора оперативного управления. Я обратилась в администрацию учреждения с просьбой заключить со мной договор социального найма. Мне было отказано по той же причине. Тогда я обратилась с этим же вопросом в управление Рос имущества, где мне так же было отказано сославшись на то что этим должно заниматься учреждение в оперативном управлении которого находится данное имущество. Получился замкнутый круг. Могу ли я претендовать на приобретение права собственности на данное жилище как на бесхозное.
Основанием для заключения договора оперативного управления с учреждением было зарегистрированное право собственности государства (Вы пишите о федеральной собственности). "Зависнуть" дом не может. Запросите сведения в УФРС о собственнике дома. И право собственности, и право оперативного управления подлежат гос.регистрации
СпроситьДобрый вечер!Записывайтесь на консультацию, закажем все необходимые выписки и составим все заявления, после чего будет понятно, есть ли основания или нет, нужен суд или нет.
СпроситьВ том то и дело что из УФРС пришел ответ что сведений о собственнике нет. Интересовалась в учреждении в ведении которого как бы находится жилье, там тоже подтвердили что гос. регистрация не сделана, что у заповедника нет денег на оформление.
СпроситьУпал снег с крыши. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Между учреждением и подрядчиком заключен договор по очистке кровли. Кто должен отвечать? Может есть судебные решения, где взыскивают с подрядчика, а не с собственника здания (иного владельца - оперативное управление).
Может ли образовательное учреждение сдать в аренду землю федеральной собственности, находящуюся у организации в оперативном управлении?