Необходимые документы для вступления в права наследования квартиры, находящейся в отдаленном месте от проживания
Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо предъявить нотариусу для вступления в права наследования? Дело в том, что завещанная мне квартира находится далеко от места моего проживания и хотелось бы точно знать, какие документы брать с собой.
Здравствуйте, Ксения!
Вам необходимо будет в течение шести месяцев после смерти наследодателя обратиться к нотариусу. На прием к нотариусу необходимо придти с паспортом, свидетельством о смерти, документами подтверждающими родство (свидетельство о браке), завещанием (если оно есть) и написать у нотариуса заявление о вступлении в наследство (образцы заявления у нотариуса есть). Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), оформление наследства требует предоставления следующих документов:
1. правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.). 2. Технический паспорт на строение.
3. Справка о стоимости объекта.
4. Справка из БТИ или Регистрационной палаты об отсутствии арестов и запрещений.
Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
1. Свидетельство о праве собственности на землю;
2. Правоустанавливающий документ на участок;
3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) (выдает Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка);
4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;
5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;
6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.
Среди всех вышеперечисленных документов есть те, которые могут быть приложены к наследственному делу в виде ксерокопий (например, Свидетельство о смерти) или те, которые предоставляются только в оригинале (например, справки, другие документы о стоимости имущества), а также те, которые требуется предоставить и в оригинале, и в копии. Когда нотариус рассмотрит непосредственно представленные документы, он подскажет Вам, какие еще документы необходимо будет предъявить (факты могут всплыть только при изучении представленных документов).
В случае если в состав наследства входит недвижимое имущество, после получения Свидетельства о праве на наследство необходимо обратиться в Федеральную регистрационную службу (регистрационную палату), для того чтобы зарегистрировать свое право собственности на унаследованное имущество.
Виктор Николаевич.
Спросить