Купил жене смартфон. Он ей не понравился.. Могу ли я его вернуть в магазин и вернуть деньги?
Зраствуйте. Купил жене смартфон. Он ей не понравился.. Могу ли я его вернуть в магазин и вернуть деньги?
увы нет не можете.
СпроситьСитуация 1. Вы купили смартфон в обычном магазине.
Возврат технически сложных средств надлежащего качества, в т.ч. телефонных аппаратов, невозможен. На это указывает Постановление Правительства от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Ситуация 2. Вы купили Товар в Интернет-магазине.
Совершая покупку через Интернет, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, отказ потребителя от товара возможен в течение трех месяцев со дня передачи товара. Данные положения содержатся в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
Норма ст. 26.1 Закона N 2300-1 является специальной. Следовательно, покупатель вправе вернуть телефон в интернет-магазин.
Необходимо помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Однако отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Спросить