Как решить проблему с дефектным диваном - отказ от возврата или отправка на фабрику?
199₽ VIP

• г. Клин

В июле 2014 года приобрели диван. После покупки три раза обращались в рекламацию для устранения одного и того же дефекта. Однако, проблема не была решена. В четвертый раз, я потребовал обмен дивана и согласен на возврат/обмен дивана с учетом армотизации. Но мне отказали, ссылаясь на плохой внешний вид дивана (диван в эксплуатации более года, есть маленький ребенок, имеются разводы на чехле) и предлагают забрать дефектную часть дивана на фабрику для устранения недостатка. В салоне случайно заметил, что в информации о моем диване стоит пометка фабричный брак. Еще хочется отметить, что во время заявок мастера три раза приезжали к нам и на месте ремонтировали диван, сейчас предложили забрать на фабрику.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Можете вернуть деньги на основании ст. 18 Закона О защите прав потребителей. На ремонт можно не соглашаться.

Спросить

Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить

Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Спросить

Неважно, что "в информации о моем диване стоит пометка фабричный брак" - продавец обязан забрать некачественный товар у своего покупателя.

Теперь Вам дорога в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства."

Спросить

Какой гарантийный срок у дивана? Если год, то срок для безвозмездного устранения недостатков (за счет продавца) истек, далее ремонт за Ваш счет. Надо было требовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы в пределах гарантийного срока.

Теперь в пределах двух лет со дня покупки (т.е. до июля 2016) Вы вправе требовать замены товара или возврата уплаченной суммы только при условии, что докажете производственный брак (экспертиза качества за Ваш счет, в последующем возмещение расходов с продавца).

Смотрите п.5 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить

Уважаемый Сергей!! Пометка фабричный брак ,наоборот увеличивает ваши шансы на благополучный исход дела в свою пользу..

Пишите претензию на основании ст18 Закона О защите прав потребителей .Если она не будет удовлетворена в течение 10 дней обращайтесь в суд

Так, сроки возврата бракованного товара как правило, прописываются в гарантийной инструкции, которая должна выдаваться при совершении покупки.

Спросить