Могут ли налоговые органы требовать уточненные декларации и доплату единого налога за периоды до изменения закона №155-ФЗ?
₽ VIP
После подачи деклараций за 1 и 2 квартал и принятия их налоговой, получено письмо с требованием подачи уточненных деклараций за эти периоды с указанием налога к уплате за полный квартал. Так как законом №155-ФЗ от 22.07.2008 с 01.01.2009 внесено изменение в ст. 346.29 п.6 НК РФ которым отменено право перерасчета единого вмененного налога по фактически отработанному времени. Правомерны ли дествия налоговой и имеют ли они право задним числом заставить подать уточненные декларации и доплачивать единый налог? Занимаюсь торговлей на выезде 3 дня в неделю, за отчетный квартал выходит меньше месяца при всех выходах, а платить хотят заставить за три полных-где справедливость?
Ранее налогоплательщики имели право самостоятельно изменять значение К2 в зависимости от фактического времени осуществления предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ). Однако с 2009 г. данное положение исключено из НК РФ. Но при этом в Письме ФНС России от 23.01.2009 N ШС-22-3/59@ отмечено, что согласно п. 6 ст. 346.29 НК РФ налогоплательщики могут скорректировать значение коэффициента К2 с учетом таких факторов, как режим работы и сезонность, если представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 установили соответствующие подкоэффициенты, принимая во внимание особенности ведения предпринимательской деятельности. В случае если в нормативно-правовых актах законодательных (представительных) органов такие особенности не учтены, самостоятельно изменить значение К2 налогоплательщики не вправе. Поэтому, как отмечает Минфин России, представительные органы муниципальных образований могут установить значения корректирующего коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1 включительно, и по вопросу снижения налоговой нагрузки при применении ЕНВД следует обращаться в указанные органы (Письма от 03.03.2009 N 03-11-09/81, от 01.04.2009 N 03-11-09/120). Кроме того, акты органов местного самоуправления, в соответствии с которыми действующее значение коэффициента К2 понижается, могут иметь обратную силу, если это указано в самом акте. Такой вывод финансовое ведомство сделало на основе п. 4 ст. 5 НК РФ (Письмо от 10.04.2009 N 03-11-06/3/96).
СпроситьАкты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 104 из 47 429 Поиск Регистрация