Что делать и куда обращаться, т.к. моей вины в поломке машины нет.
Мною 27.09.08 г. была куплнена стиральная машинка, машинка на гарантии, в июле машинка сломалась, т.к. она на гарантии я 4 августа обратилась в ООО "Рит-Сервис". Машинку приняли и установили срок ремонта 45 дней. В течение этих 45 дней я звонила в сервисный центр, мне пояснили, что испочен нагревательный тен и его ремонтируют. 17 сентября на 45 день я обратилась в сервис, мне сказали, что машинка не отремонтирована и попросили приехать позже, когда не уточнили, сказав, что нет необходимлй запчасти к машинке. Что делать и куда обращаться, т.к. моей вины в поломке машины нет.
Уважаемая Валентина!
Согласно статье 6 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы как потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара (к которым относятся автоматические стиральные машины - прим. юриста) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
За защитой своих прав Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства или месту нахождения ответчика (продавца или изготовителя товара) либо в общественную организацию по защите прав потребителей в Вашем регионе.
До этого можно направить претензию продавцу и в сервисный центр о незамедлительном устранении недостатков товара, указав, что в случае невыполнения Ваших законных требований Вы будете вынуждены обратиться в суд, где потребуете возмещения причиненных Вам убытков и компенсации морального вреда.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 61 из 47 429 Поиск Регистрация