Должен ли я отдать аппарат фирмы Samsung на повторную экспертизу в заинтересованный СЦ Samsung?
Хронология событий такова.
3 августа купил коммуникатор фирмы Samsung в Евросети. В тот же день он вышел из строя.
4 августа отдал претензию на возврат денег.
18 августа отдал аппарат на независимую экспертизу и в тот же день получил по почте официальный ответ от продавца (дата отправления письма 11 августа, дата получения 18 августа), в котором они предлагают сдать аппарат на проверку качества.
3 сентября получил акт экспертизы, в котором указано, что коммуникатор имеет дефект производственного характера и нарушений условий эксплуатации не обнаружено.
10 сентября отдал магазину вторую претензию с требованием возврата суммы, уплаченной за телефон, возмещения расходов за проведение экспертизы и выплату пени за просрочку.
22 сентября получил ответ от продавца. Вот он.
"В ответ на Ваше заявление ООО «Евросеть Центр» сообщает следующее:
Вы приобрели в одном из салонов «Евросеть» телефонный аппарат. В соответствии с гарантийными обязательствами на протяжении всего гарантийного срока продавец принимает претензии по качеству, для чего потребителю достаточно обратиться на торговую точку или сервисный центр.
Поскольку Вы обратились за независимой экспертизой в АНО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ», то там Вам должны были сообщить, что необходимо о проведении такой экспертизы известить и торгующую организацию. Поскольку мы не были поставлены в известность ни письменно, ни устно, то на основании ст. 18 п. 1, п. 5, п. 6; ст. 21 п. 1 ЗОЗПП РФ мы предлагаем сдать Ваш аппарат на проведение повторной проверки качества в авторизированный СЦ Samsung. При подтверждении недостатка и отсутствия нарушений правил эксплуатации, хранения или транспортировки с Вашей стороны, действия третьих лиц или непреодолимой силы, торговая организация решит вопрос обмена телефона или возврата денежных средств положительно.
Проверка качества проводится в независимой от «Евросеть» организации, в Вашем случае СЦ производителя в г. Тверь."
Правомерны ли требования продавца?
Должен ли я отдать аппарат фирмы Samsung на повторную экспертизу в заинтересованный СЦ Samsung?
Или на данном этапе лучше всего подать иск в суд?
Пожалуйста, посоветуйте.
С уважением
Владислав.
Уважаемый Владислав! Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
К иску приложите следующие документы: иск, копию паспорта, требование, акт экспертизы, копию документов на коммуникатор, чеки (о покупке телефона и об оплате экспертизы).
С уважением Мордвинкина Л.В.
Спросить