Спор о выплате неустойки - действия сервисного центра и производителя вопросны

• г. Уфа

Меня зовут Ильнур, я работаю в магазине Ашан-Уфа, клиент принес принтер PANTUM P2050, соотственно мы его приняли и отправили в авторизованный сервисный центр, но сервисный центр не отремонтировал его и выписал акт о неремонтопригодности изделия за отсутвием запасных частей. Срок нахождение изделия превысил 45 дней, потому было написано заявление о возмещение неустойки в размере 1% от стоимости товара, но сервисный центр отказывается выплачивать неустойку ссылаясь на то что аппарат сдавался от юридического лица а не от частного, на что ссылается и сам производитель. Правомерно ли действия СЦ и производителя в отказе от выплаты неустойки? Т.к. эту неустойку мы (магазин ООО Ашан) должны выплатить клиенту по закону, а кто будет выплачивать нам? в сервисный центр сдавался от юридического лица т.е. от лица магазина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день,

Положения Закона о защите прав потребителя не применяются к отношениям между юр.лицами. Поэтому позиция производителя обоснованна. Но после уплаты клиенту неустойки, Вы можете потребовать эту сумму уже как Ваши убытки (ст.15 ГК РФ) с СЦ по вине которого товар так долго находился на ремонте.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Ильнур
05.11.2015, 13:23

Отказ сервисного центра и производителя в выплате неустойки - правомерные действия или нарушение закона?

Меня зовут Ильнур, я работаю в магазине Ашан-Уфа, клиент принес принтер PANTUM P2050, соотственно мы его приняли и отправили в авторизованный сервисный центр, но сервисный центр не отремонтировал его и выписал акт о неремонтопригодности изделия за отсутвием запасных частей. Срок нахождение изделия превысил 45 дней, потому было написано заявление о возмещение неустойки в размере 1% от стоимости товора, но сервисный центр отказывается выплачивать неустойку ссылаясь на то что аппарат сдавался от юридическоо лица а не от частного, на что ссылается и сам производитель. Правомерно ли действия СЦ и производителя в отказе от выплаты неустойки? Т.к. эту неустойку мы (магазин ООО Ашан) должны выплатить клиенту по закону, а кто будет выплачивать нам?
Читать ответы (1)
Валерия
23.03.2015, 08:10

Кто должен оплатить неустойку клиенту в случае отказа магазина и СЦ в предоставлении подменного фонда на гарантийный утюг?

Клиент принес утюг по гарантии на ремонт в СЦ, написал заявление в магазин о подменном фонде, на что магазин отказал ему, ссылаясь на то, что сдали в СЦ, требуйте с СЦ. Тогда клиент написал заявление о подменном фонде в СЦ, где ему тоже отказали, по причине того, что производитель не предоставляет аппараты для замены. Кто в этом случае должен оплатить неустойку клиенту?
Читать ответы (3)
Гаджимагомед.
30.12.2015, 20:18

Магазин отказывается принять монитор с битым пикселем - есть ли правомерность в таких действиях?

Приобрел в магазине монитор, по приходу домой, обнаружил один битый пиксель, по центру монитора. Магазин отказывается вернуть товар, ссылаясь на то что это не является недостатком товара, так как производитель допускает наличие до 4 битых пикселей. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Виталий
26.06.2018, 15:08

Неустойка при переносе сроков поставки - как рассчитать и к кому обратиться в данной ситуации?

Заключен договор купли-продажи товаров по образцам в фирменном МАГАЗИНЕ производителя. Произведена предоплата 50 % (сумма предоплаты указана в договоре). Срок изготовления и поставки 45 дней. Примерно через 30 дней позвонили из отдела по работе с клиентами ПРОИЗВОДИТЕЛЯ товара. Извинились, сообщили о переносе доставки на 2 недели. Через 4 дня позвонили из МАГАЗИНА, попросили внести доплату (в соответствии с договором за 10 дней до поставки на склад магазина). Оплатил и попросил разобраться с информацией ПРОИЗВОДИТЕЛЯ о переносе срока поставки. Оказалось, действительно товар ещё не изготовлен. После этого ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ещё 5 раз звонил с извинениями и каждый переносил сроки поставки. От уплаты неустойки по телефону ПРОИЗВОДИТЕЛЬ не отказывается, просят прислать только скан чека по электронной почте (производитель и магазин находятся в разных городах, я – в третьем). При этом говорят, что неустойка будет рассчитываться из суммы предоплаты, указанной в договоре, хотя по факту я оплатил 100% ещё до истечения 45 дней (видимо производитель устанавливает срок поставки 30 дней, а магазин при подписании договора увеличивает его до 45). Так из какой суммы в данном случае должна рассчитываться неустойка? Как вообще поступить в данной ситуации? Ведь договор с МАГАЗИНОМ, а не с ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. Хотя ПРОИЗВОДИТЕЛЬ сам вроде не отказывается от уплаты неустойки и с ним (пока) проще – только скан чека по эл. почте. Магазину придётся отправлять претензию заказным письмом. Кроме того, в договоре нашелся пункт о возможном продлении срока поставки ещё на 45 дней.))) (почему-то в разделе об ответственности сторон). Как бы Вы сами поступили? P.S. Производитель – крупная российская компания с большим количеством магазинов по всей России.
Читать ответы (2)
Василий
18.06.2015, 09:42

Какие действия магазина при отказе клиента от отремонтированного товара и обязанность вернуть ему деньги?

Я Индивидуальный предприниматель,29.04.2015 клиент приобрел у Нас в магазине Автомагнитолу, а 26.05.2015 принес ее с одной неисправностью, в этот же день передали аппарат в сервисный центр-далее 20.06.2015 аппарат отремонтировали и мы его забрали-дефект оказался заводской. Оповестили клиента, что магнитола отремонтирована по гарантии и можете забрать ее у Нас. На что клиент ответил, мне не нужен отремонтированный товар, хочу забрать деньги. Какие наши действия со стороны магазина, обязаны ли мы возвращать ему деньги в этом случае. Это же технически сложный товар. И на какие статьи опираться при ответе клиенту? Спасибо!
Читать ответы (10)
Александр
21.04.2015, 22:01

Как потребовать замену неремонтопригодного товара у производителя в случае отказа магазина?

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
Читать ответы (4)
Роман
14.07.2016, 14:46

Возможность искать производителя напрямую - права и интересы посредника и магазина

Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Читать ответы (2)
Юлия
21.03.2015, 10:35

Оформление гарантии и возможность возврата денег при дефекте в сотовом телефоне

В ноябре 2014 гоа купила сотовый телефонв интернет магазине Юлмарт, в процессе экслуатации возник дефект (выгорела вспышка). В феврале принесла телефон в магазин, т.к. у них есть гарантийный отдел, телефон приняли, претензию оформили и отправили производителю по гарантии. Производитель отремонтировал, т.к. дефект возник по причине производителя. Когда нужно было забирать отремонтированный телефон, я написала заявления об тказе товара и возврате денег. Мое заявление приняли. По истечении 10 дневного срока пришел ответ, что отказано в возврате денег, т.к. дефект отремонтирован и незначительный. Правомерно ли мне отказали о возврате денеги? В каких случаях моно вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Игорь
11.12.2020, 12:08

Магазин требует проверку качества товара перед возвратом денег - каковы мои права?

Купил ноутбук в магазине, спустя время начал барахлить, отправил на ремонт производителю (так было быстрее и безопаснее т.к от производителя курьер приезжал). После наступления 46 дня ремонта, подал в магазин претензию, они потребовали подтверждения ремонта в сервисе. Приехал ноутбук - с ним акт выполненных работ, на котором видно превышение сроков. Отправил акт в магазин. Теперь говорят, что нужно провести проверку качества товара и только потом будут готовы возвращать деньги и компенсировать разницу в стоимости с соответствующим товаром. Насколько правомерны действия магазина, могут ли они требовать проверки качества? Могу ли я настаивать (в том числе и в суде) на том, что достаточно было просрочки сроков ремонта сервисным центром производителя, а также доказательства проведения ремонта в виде акта выполненных работ?
Читать ответы (2)
Роксана
23.07.2013, 10:49

Незаконный отказ в гарантийном ремонте - магазин электроники столкнулся с иском и требованием выплаты неустойки

Я работаю в магазине электроники. У нас был куплен компьютерный планшет, через 2,5 месяца в нем запала кнопка включения, покупатель отнес его на ремонт в авторизованный сервисный центр. Сервисный центр просрочил время диагностики (больше 45 дней), и вернул покупателю планшет с заключением, что это не гарантийный случай. Покупатель подал иск в суд, заказал экспертизу, экспертиза показала что дефект является заводским браком, и случай гарантийный. В данном случае авторизованный сервисный центр является уполномоченной организацией от изготовителя. Все претензии и иски попали к магазину, требуют выплаты неустойки за просрочку. А магазин не допускал этой просрочки, он сам отвозил товар на ремонт, а не через магазин. Что делать в данной ситуации? Неустойка уже большая, и моральный вред требуют возместить.
Читать ответы (2)