Как вернуть деньги, если туроператор отказывается изменить направление отдыха
Как вернуть деньги. Туроператор отказывается. Цитирую-Заброванные в Египет сегодняшнего и последующих дней, будут перенаправлены в Анталью, Турцию. Ввиду сложившейся ситуации, ANEX Tour предлагает своим туристам изменить страну пребывания на время отдыха с гарантированным сохранением количества ночей и звездности забронированного отеля. При отказе от смены Египта на Турцию клиенты могут перебронировать тур на любое из направлений оператора с доплатой разницы в стоимости.
С уважением.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/24/30x30/255974.jpg)
деньги в этом случае можно вернуть только в судебном порядке, судебная практика положительная по таким делам
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/02/30x30/239461.jpg)
пишите заявление о расторжении договора ст.782 ГК РФ и требование о возврате денег. Так же, если такая информация официально размещена оператором обращайтесь в прокуратуру и роспотребнадзор - это беспардонное навязывание услуг потребителю и обман потребителя.
СпроситьТакая ситуация: купили тур в Египет 13 августа, в связи с последними событиями хотим отказаться от тура т.к туроператор не хочет перебронировать тур в другую страну. Деньги платили в турагентстве. Роспотребнадзор официально обязал туроператоров возместить 100% стоимости тура тем туристам, кто отказывается от тура в Египет до вылета, ссылаясь на официальное заявление МИДа о чрезвычайном положении в Египте. Подскажите кому направлять претензию и сколько может занять времени возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/25/30x30/43567.jpg)
писать можете и тому и другому на свое усмотрение. возврат обячно в течение 10 дней по закону о защите прав потребителя. если не вернут заявление в роспотреб и в суд иск о взыскании ден средств
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201201/12/30x30/42820.jpg)
Добрый день.
Заявление писать турагенту, так как платили именно ему.
Возврат денег - 10 дней. На практике может быть дольше.
п.с. В Египте все успокаивается )
СпроситьЯ работник турагентства. В связи с приостановкой полетов в Египет туры в эту страну оказались сорваны. Туроператоры предложили единственную альтернативу туристам заменить тур в Египет на тур в Турцию или другие направления с доплатой. Т.к. данные направление в ноябре не равноценны (погода в Турции холодная и цены на отели гораздо меньше) туристы отказываются от такой замены, а так же не соглашаются на другие направления, т.к. это значительно дороже и вылет не Волгограда, в котором живут, а с любого другого региона и требуют вернуть деньги. Вправе ли туроператор (пусть даже в судебном порядке) удержать в свою пользу фактически понесенные издержки в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и не вернуть туристам деньги за турпутевки в Египет по их желанию в полном объеме?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/20/30x30/42597.jpg)
если издержки подтверждены документально и сделаны до отказа туриста от тура, то может
СпроситьТурист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.
Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.
Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».
Туроператор обанкротился.
Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.
Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.
Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Руководствуйтесь положениями договора (ст. 421 ГК РФ). Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Турагент должен исходить из того что написано в договоре (ст. 421, 309-310 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Ольга, предъявите Претензию к субагенту и обращайтесь в суд по взысканию ущерба причинённого турагенству. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Требуйте у субагента возврата денег как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Субагент не банкрот же?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/10/30x30/441528.jpg)
Ольга! к отношениям клиента и туроператора с привлечением турагенства действуют положения гражданского кодекса, регулирующие отношения по исполнению агентского договора и договора на оказание возмездных услуг (так называемый смешанный договор).
Граждане, пользующиеся услугами турфирмы, при существенном нарушении обязательств с ее стороны, получают право обратиться за возмещением реального ущерба к туроператору, а также к страховщику или гаранту (банку, кредитной или страховой организации).
Турагент не выступает в качестве надлежащего ответчика по данной категории споров, вследствие чего ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств туроператором несет либо страховая компания (в пределах стоимости непредоставленной туристической услуги), либо туроператор (либо выступающие на его стороне субагенты).
Поскольку в условиях договора идет речь о полном возврате стоимости тура, турагентство вправе не соглашаться на условия субагента о 50% оплате от стоимости нового тура. Обязанности должны исполняться сторонами надлежащим образом (ст. 309-310 ГК РФ). В силу этого, если между турагентом и субагентом не достигнуто иного соглашения о порядке выполнения услуг перед заказчиком, турагент вправе требовать от субагента возврата полной стоимости тура.
СпроситьОплатил тур за отдых в Египте. Во время отдыха вылет из Египта перенесли на сутки раньше. В итоге отдых сократился на один день. Как можно вернуть деньги с турфирмы?
Турфирма уже 2 месяца пишет, что ждут ответа от туроператора.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу тура, а уже далее обращаться с исковым заявлением в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ и взыскивать ущерб.
СпроситьВ связи со сложившейся ситуацией отмены рейсов в Египет туроператор Пегас грубо нарушает условия договора, в качестве альтернативы предлагает одну страну на выбор (без доплаты), в которой туристический сезон уже закрыт и стоимость туров даже в сезон на порядок ниже.
В случае отказа турист теряет 100% денежных средств как добровольный отказ туриста. Как быть в данной ситуации, как вернуть деньги за тур?
Пишите письменную претензию, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/27/30x30/40102807a8e1593c885536deeadd6bba.jpg)
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьМоя ситуация. При покупке недельного тура в Египет на сайте туроператора было указано, что вылет из Москвы в 10 утра 4 апреля, вылет из Египта обратно в Москву в 17 часов 11 апреля. То есть получалось 7 дней, 7 ночей. Мне все устроило, я оплатил. Сейчас мне прислали авиабилеты. Вылет из Москвы остается, как и было обещано - в 10 утра, вылет из Египта переносят на 8 утра. То есть, получается, что выезд из отеля примерно в 5 утра. Туроператор мне заявляет, что авиакомпания вправе переносить вылет. На мой вопрос о том, что уменьшается время отдыха, мне говорят, что количество ночей не изменяется. Однако, мне кажется, что расчетный час в отелях в 12 утра, а выезжать из отеля в 5 утра - полная ночь не получается.
Отсюда вопросы:
1. Законно ли такое самоуправство туроператора?
2. Обязаны ли мне предоставить вылет из Египта, как и было обещано при покупке тура, позже 12 часов?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/08/30x30/43175.jpg)
Добрый день. Необходимо смотреть ваш договор. Возможно, там расчет идет за количество ночей, как в европе. А авиакомпания, имеет право переносить рейсы.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. У этого туроператора только 2 направления - Египет и Турция. Сейчас под запретом и Турция. Что же теперь будет с деньгами, оплатили 100% стоимость тура.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251629.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьМы купили тур в Египет, вылет должен был быть 11.11.2015 на 10 дней. В связи с произошедшей трагедией в Египте нам предложили путевки на Кипр. Предложили дату вылета 15.11.2015 на 7 ночей с доплатой, мы согласились и тур оператору уже подтвердили заявку! Позже на сайте тур оператора появились путевки на 12.11.2015 на 9 ночей с доплатой! Можно ли нам поменять даты с 15.11 на 12.11 с доплатой?
Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Моя ситуация. При покупке недельного тура в Египет на сайте туроператора было указано, что вылет из Москвы в 10 утра 4 апреля, вылет из Египта обратно в Москву в 17 часов 11 апреля. То есть получалось 7 дней, 7 ночей. Мне все устроило, я оплатил. Сейчас мне прислали авиабилеты. Вылет из Москвы остается, как и было обещано - в 10 утра, вылет из Египта переносят на 8 утра. То есть, получается, что выезд из отеля примерно в 5 утра. Туроператор мне заявляет, что авиакомпания вправе переносить вылет. На мой вопрос о том, что уменьшается время отдыха, мне говорят, что количество ночей не изменяется. Однако, мне кажется, что расчетный час в отелях в 12 утра, а выезжать из отеля в 5 утра - полная ночь не получается.
Отсюда вопросы:
1. Законно ли такое самоуправство туроператора?
2. Обязаны ли мне предоставить вылет позже 12 часов?
3. При возврате путевки мне должны отдать 100% стоимости тура или нет?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)