У меня нет трубки домофона. Договор я также не заключал. Обязан ли я платить абонентскую плату.
У меня нет трубки домофона. Договор я также не заключал. Обязан ли я платить абонентскую плату.
Добрый вечер.
Если Вам не оказывается данная услуга или Вы хотите от нее отказаться, то пишите претензию в управляющую компанию. Платить за неоказанные услуги Вы не обязаны.
СпроситьЗаконно ли абонентская плата за домофон, я снимаю квартиру, трубкой от домофона не пользуюсь, только ключом, договор со мной никто не заключал, а здесь выясняется что у меня долг за абонентскую плату 1500
Здравствуйте Юля
Этот вопрос должен решить собственник квартиры, а не Вы. Вы всего лишь наниматель, как пишите в вопросе
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте,
Законно ли абонентская плата за домофон, я снимаю квартиру, трубкой от домофона не пользуюсь, только ключом, договор со мной никто не заключал, а здесь выясняется что у меня долг за абонентскую плату 1500
Вам этот вопрос нужно решать с собственником квартиры. Договор заключается между собственником и домофонной компанией. Если между вами заключен договор найма, то посмотрите как оплачивается данная услуга.
СпроситьЗдравствуйте.
Внимательно ознакомьтесь с условиями договора найма. Там должен быть предусмотрен порядок уплаты коммунальных и иных платежей за найм.
СпроситьСтатья 676. Обязанности наймодателя жилого помещения
1. Наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.
2. Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Статья 678. Обязанности нанимателя жилого помещения
Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.
Наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя.
Наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Статья 682. Плата за жилое помещение 1. Размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон в договоре найма жилого помещения. В случае, если в соответствии с законом установлен максимальный размер платы за жилое помещение, плата, установленная в договоре, не должна превышать этот размер. 2. Одностороннее изменение размера платы за жилое помещение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. 3. Плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Если в договоре аренды эта обязанность не прописана, то не обязаны оплачивать домофон. Удачи вам и всего самого самого наилучшего.
СпроситьПо договору ренты стал собственником квартиры. За домофон (трубка установлена в квартире) перестал платить. Договор с компанией заключал предыдущий собственник (с кем я заключил договор ренты) . Законно ли я не плачу или обязан платить?
Вопрос достаточно спорный. Но, в общем случае - как за средство связи - можно не платить, как за устройство, выполняющее запорные функции - платить надо, пока его не сняли.
СпроситьА при чём ст. 1105 ГК РФ. Я для них сохранил их имущество. Они его не требовали.
СпроситьСогласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В п. 2 Правил N 491 приведен неисчерпывающий перечень общего имущества многоквартирного дома* (1), где в числе прочего указано механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подп. "д" пункта 2 Правил N 491). Из содержания данной нормы следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.
Пунктом 7 Правил N 491 к общему имуществу отнесена внутридомовая система электроснабжения, состоящая в числе прочего из автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей подъездов многоквартирного дома. Следовательно, АЗУ дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающие более одной квартиры, отвечают признакам общего имущества.
Вместе с тем АЗУ и переговорно-замочные устройства (ПЗУ или домофоны) не являются идентичными техническими устройствами, что следует из Рекомендаций Р 78.36.008-99 "Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов", утвержденных ГУВО МВД России 27.06.1998. Кроме того, домофоны и ПЗУ Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правилами N 491 к общему имуществу многоквартирного дома не отнесены* (2), работы по их содержанию к коммунальным услугам либо к услугам по содержанию и ремонту жилых помещений не относятся.
Таким образом, содержание и обслуживание ПЗУ надлежит признать дополнительной услугой, условия предоставления которой регулируются законодательством о защите прав потребителей. В силу п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Поэтому содержание и техническое обслуживание ПЗУ (домофона) может осуществляться исключительно по желанию собственника (нанимателя, арендатора) помещения в многоквартирном доме.
СпроситьЗаконно ли взымать абонентскую плату за домофон с тех у кого не установлена трубка домофона?
Зависит от решения собственников жилья и от того на основании какого документа управляющая компания взимает данную плату.
Поэтому может быть как законно, так и нет.
СпроситьПомогите решить вопрос. Жильцы нашего подъезда заказал и у фирмы "Рубин" установку домофона. Домофон установили. Фирма заключила с жильцами договор о ежемесячной абонентской плате. Лично я отказалась от абонентской платы не подписав заключаемый договор. Соответственно отказавшись я не выплачивала абонентскую плату. У меня отключили трубку от домофона, а счета ежемесячно растущие продолжают присылать, даже после отключения. Имеют ли право меня отключать? Ведь за установку я платила! И должна ли я платить эту абонентскую плату? Почему счета растут, ведь уже несколько месяцев, как отключили мы не пользуемся домофоном?
Здравствуйте Кристина.
Действия фирмы "Рубин" незаконны.
Мой совет - ничего не платить, тем более, что это не было в законном порядке принято ни управляющей компанией, ни ТСЖ - я имею ввиду кто обслуживает ваш дом.
Тем более, что договор Вы не подписывали, трубка у вас отключена и услуги вам не представляют.
С уважением
Николай Васильев г. Старая Русса.
СпроситьВ подъезде устанавливают домофон большинством голосов. Обязаны ли устанавливающие выдать бесплатно один ключ отказавшимся от установки кватрирам?
Вправе ли они требовать с отказавшихся ежемесячной абонентской платы за обслуживание домофона? (в договоре на обслуживание указано, что абонентскую плату вносят все квартиры, договор подписан старшим подъезда).
Уважаемыи Виктор
Установка домофона является правом жителей подъезда. если вы не жалаете учавствовать в установке домофона, вы вправе отказаться. при этом вы не обязаны платить за его использование, и вам обязаны выдать количество ключеи на каждого члена семьи
СпроситьВ нашем доме установили домофон. Заключили договор с каждым жильцом на обслуживание домофона и оплачиваем абонентскую плату. Все отнеслись спокойно. Но один жилец не хочет заключать договор и оплачивать по договору. Его отключили. Так он систематически портит провода. И домофоны в квартирах перестают работать. Что делать.
Пишите на него жалобу в полицию , о возбуждении уголовного дела за порчу общего имущества. Вызывайте полицейского , пусть составят протокол .
СпроситьСобственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьОбязана ли я платить абонентскую плату за домофон (трубки нет)
15 руб.-квитанций не
Не выставляют-оплачиваем по системе.
Город-просто говорим-за домофон.
Если я не проживаю пока вынужденно.
По данному адресу
3 года.
Лариса, не должны Вы платить!
На законодательном уровне плата за домофон никак не закреплена. Но при условии если жильцы дома проводили голосование за установку домофона с абонентской платой, соответственно (при согласии всех жильцов) плата взимается ежемесячно.
СпроситьПоставили домофон сторонняя организация, просят абоннскую плату каждый месяц, договор с ЖЭУ у них не заключон, заказчиком установки домофона бы один из жильцов подезда, договор я не заключал со стороней организацией, потому что домофон мне не нужен. Отключили трубку приходится бегать вниз открывать дверь родственикам, скорой и.т.д.Данная организация предоставляет мне неудобства и просит денег, навязывают услугу которая мне не нужна. Как мне кажется, имеется место вымогательства, шантажа.
Все зависит от способа управления вашим домом. Если непосредственное, то вы в праве решать самостоятельно, если ТСЖ, то на собрании, если УК, то соответственно собранием собственников.
Спросить