Какие действия предпринять, если поездка в Египет была отменена и нужно вернуть деньги
Поездка в Египет не состоялась из-за отмены перелетов. Претензию на возврат денежных средств за не предоставленный турпродукт необходимо писать в адрес турагента, которому вносила деньги или в адрес туроператора, который не предоставил турпродукт.
Покупали тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Поездка сорвалась. Будем подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент?
Ответчиков будет двое,советую привлечь юриста к составлению иска и участию в судебном процессе,от этого зависит результат и сумма,которую присудит суд.Обратитесь к юристу лично или позвоните.
СпроситьБыл заключен 16.02.2022 договор с турагентством о приобретении тура на отдых в Египте в интересах туриста. По договору турагент от своего имени оказывает услуги по подбору, бронированию и оплате турпродукта. Дата вылета туристов - 10.03.2022. Туроператор 05.03.2022 разместил на своём официальном сайте информацию о том, что авиакомпания, самолётом которой туристы должны были вылететь в Египет, отменяет полёты в указанном направлении с 06.03.2022. Какие основания у туристов имеются для возврата денежных средств за отмену рейса авиакомпанией? Кому направлять претензию о возврате денежных средств: турагентству или туроператору? В какой срок нам обязаны вернуть деньги?
Прошу проконсультировать письменно.
Добрый вечер. Претензию необходимо направлять туроператору через турагента. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1196 года №132-Ф 3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, не зависимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)».
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействия) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Должны осуществить возврат денежных средств в течении 10 дней, но туроператоры отказываются возмещать. Поэтому можете писать претензию и обращаться в суд с исковым заявлением.
СпроситьВозврат сделают из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления. Его туроператор направит в Ассоциацию "Турпомощь" https://www.tourpom.ru.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВОЗВРАТА ТУРИСТАМ И (ИЛИ) ИНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ УПЛАЧЕННЫХ
ИМИ ЗА ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.
СпроситьЗдраствуйте!
Претензию отправлять тому, с кем был заключен договор, тобишь, турагенству.
В претензии прописываете срок 10 дней, так же не забудьте указать реквизиты счета для возврата денежных сресдтв.
Если ответа на претензию не будет, или он вам не понравится, то следует подать иск в суд (ст. 131 ГПК РФ.)
Вам обязаны вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования можно потребовать уплату неустойки и моральной компенсации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте.
Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”). Поэтому внимательно изучите договор с турфирмой, найдите сведения о туроператоре и предъявляйте претензию туроператору.
В претензии изложите свои требования, реквизиты счета для возврата денег. Срок ответа на претензию - 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд.
С учетом того, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 миллион рублей.
СпроситьЗдравствуйте Никита
1. Основания для возврата денег у вас это отсутствие оказание услуги по туристическому продукту
2. Претензию вы направляете туроператору, а возврат денег происходит из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора.
Ниже изложила п.3 постановления
3. Так же ниже в постановление есть форма заявления и что в нее нужно включить, какие сведения для получения денег (возврата денег)
Срок возврата до 3 х месяцев.
Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора утвержденыпостановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 461
С изменениями и дополнениями от:
15 апреля 2021 г.
2. Туроператор в течение одного месяца (если иное не установлено Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение) уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора.
П.3 С даты направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно - требование о возврате, реестр требований).
Требование о возврате включается в реестр требований туроператором исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от туриста и (или) иного заказчика.
Турист и (или) иной заказчик либо их представители в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, предъявляют туроператору требование о возврате, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил.
Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требование о возврате должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;
номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;
период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
размер денежной суммы, подлежащей возврату;
перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.
СпроситьЗдравствуйте.
Ассоциация туроператоров России и Всероссийский союз страховщиков заключили соглашение о том, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на территории страны, куда выезжает и откуда въезжает гражданин, туроператор обязан вернуть деньги за путевку. На основе данного соглашения правительство РФ создало постановление, поэтому туроператор не может отказать в выплате средств, исходя из каких-либо внутренних документов.
На договоры об оказании туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей. Для возврата денег необходимо направить туроператору претензию с требованием вернуть деньги за несостоявшийся тур.
В досудебной претензии необходимо подробно описать все обстоятельства дела, события, негативно повлиявшие на возможность совершить тур, а также точные даты вылета и возвращения. Далее нужно указать размер требуемой к возврату суммы, привести расчеты. Претензию необходимо направить туроператору по почте по адресу, указанному для данного юридического лица в сведениях ЕГРЮЛ: нужно взять ИНН юрлица из договора и произвести по нему поиск в общедоступной базе налоговой службы по адресу egrul.nalog.ru
В случае, если туроператор не вернул денежные средства добровольно, необходимо обращаться в суд (131-132 ГПК) (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте, Никита! Согласно ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.. Так что претензию можно предъявлять туроператору, а потом в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненные убытки. Кроме того:
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
СпроситьНикита, добрый вечер.
Имеются, основания - не оказанная услуга туристу, не по вине туриста.
Вы потребитель и Ваши права очень хорошо защищены.
Направляйте две претензии и турагенту, и туроператору с требованием о возврате денежных средств. Не обязательно писать по их (турагента) шаблону.
Отмечу, что у Вас претензия не по качества, и срок 20 дней НЕ ДЛЯ Вас.
Вам достаточно подождать 10 дней, а далее писать иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
На практике, выходит так, что только после подачи иска туроператор начинает более активно работать по Вашей проблеме и выйти на мировое, чтобы Вы отказались от иска.
Источник Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", а также Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Ссылайтесь на них при подготовке претензии.
С уважением.
СпроситьПокупал тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Договор составлен и квитанции на оплату с турагентом. Поездка сорвалась. Буду подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент. На кого мне составлять иск?
Роман,В соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
"Об овновах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор и турагент несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. С иском вы имеете право обращаться к турагентству, с которым заключали договор о реализации туристского продукта и которому, соответственно, передавали свои денежные средства в оплату турпродукта. Сведения о туроператоре у вас должны быть указаны в договоре. Чтобы оценить перспективы вашего дела, необходимо ознакомиться с имеющимися на руках документами, а именно с договором, он у вас на руках?
Спроситьдля начала напишите претензию в агентство и оператору. в иске вы можете указать ответчиками и агента и оператора.
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьНужно составить досудебную претензию туроператору на возврат денежных средств изза отмены тура в марте по причине отмены полетов в египет.
Здравствуйте, Евгений!
1. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения (ст. 779 ГК РФ).
2. Практики положительной уже множество сложилось по указанным спорам.
3. В соответствии со ст. 782 ГК РФ, исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
4. В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10-ти календарных дней, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением «О защите прав потребителей» .
5. Кроме возврата средств, вы вправе взыскать штраф в размере 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора (ст. 13 «Закона о защите прав потребителей»), услуг представителя (ст. 100 ГПК РФ), а также компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Без проблем.
Можно составить такую претензию на платой основе (ст. 779 ГК РФ).
Для этого от Вас требуется:
1. Договор
2. Данные тура.
3. ФИО, адрес регистрации.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
По закону исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Об этом в ст.782 ГК РФ.
В данном случае по Закону «О защите прав потребителей» и заказчика есть право ернуть свои деньги.
Для этого нужно составить претензию и направить ему заказной почтой. В претензии указать когда был заказан тур, куда, в какое время, указать данные договора, сумму, причины того, что тур не состоялся. И собственно Ваши требования с указанием реквизитов.
Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку, ст.779 ГК РФ.
В случае отказа надо писать иск в суд. ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы можете выбрать любого юриста сайта для помощи (ст. 779 ГК РФ).
Только не нарвитесь на того, кто вам красиво все будет рассказывать.
У каждого юриста есть профиль дел, с которыми он работает и профиль, по этим критериям и выбирайте.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.Спросить2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Обращайтесь в личку к юристу, услуга платная. Срок составления не более 3 дней.
Вы вправе подать претензию на основании ст. 450, 782, 779 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Согласно требованиям статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" должны обеспечиваться безопасность туризма, а согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте и заказать услугу.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаСпроситьПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;
об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;
об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
об иных особенностях путешествия.
Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, относящихся к видам туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, незамедлительно обязаны информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) при прохождении маршрутов, относящихся к видам туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Туроператоры, турагенты, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, которые осуществляют экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, которые определены частью второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Евгений, добрый день. Выбирайте любого юриста, конечно составим. Возможно мы даже должны были лететь вместе))) я тоже в марте собиралась в Египет, но все отменилось от массовых отмен. Мне деньги вернули ещё в апреле.
______
Закон, а именно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"на Вашей стороне
______
В требовании надо ссылаться на положения в том числе - Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", но никак не статью 782 ГК РФ, это была другая ситуация, а не обычный отказ.
_______
С уважением.
СпроситьДоброго времени суток.
Зайдите в вашем городе в любое представительство Роспотребнадзора, принесите документы на тур - все что есть в эл. варианте распечатайте: договор, приложения, билеты или маршрутные квитанции, переписку.
Если ранее писали туроператору заявление о возврате денежных средств, то можете его копию принести в Роспотребнадзор. С момента получения данного заявления (если оно было), туроператор должен был вернуть вам денежные средства. Но тут есть пара нюансов - мораторий продлили на вылеты (надо смотреть когда Ковид-запрет сняли с Египтом) и было ли рассмотрено ваше заявление. Обычно дают ответ, в котором предлагают другой тур с повышением денежной выплаты.
При наличии данного заявления претензию можно и не писать. Требование вы свое заявили и оно получено туроператором. Закон о защите прав потребителя и Пленум ВС РФ №18 от 2021 года говорят, что
Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
В Роспотребнадзоре вам помогут составить иск бесплатно и могут оказать поддержку в суде.
Если не доверяете бесплатным услугам - можете обратиться к любому юристу. Но посоветую делать это в реальной жизни, все же вряд ли вы сами пойдете в суд, защищать свои права. Вот юрист из реальной жизни вас и проконсультирует и иск составит и документы подаст в суд и на заседании представлять интересы будет. С ним составите договор на оказание возмездных услуг.
Но имейте в виду, что помимо моратория по Ковид для туроператоров, есть мораторий на банкротство для всех юр лиц, к которыми туроператор относится, по которому до 01.10.2022 не взыскать в судебном порядке моральный вред и неустойку. Либо ждите 01.10.2022 либо будет возврат денежных средств за приобретение билетов, за вычетом услуг агента и оператора, оказанных вам по вашему туру, которые они смогут доказать в суде. (ст.32 ЗоЗПП).
Удачи.
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
У Вас договор с туроператором есть руках (ст. 779 ГК РФ)? Мало информации в Вашем вопросе, поэтому нужно смотреть бумаги.
СпроситьТуроператор не выполнил свои обязательства, то есть мы ни куда не улетели. Как вернуть денежные средства без штрафов? Кому писать претензию турагенту или туроператору? Спасибо.
Мы оплатили путевку на отдых с 18.01.2016 у турагента в полном объёме. 16.01.2016 турагент сообщил, что туроператор не выполнит наш тур в связи с исключением его из Росреестра с 01.01.2016. Нам было предложено перенести даты поездки на 20.01.2016 и поменять туроператора, мы согласились, но, по словам турагента, туроператор не подтвердил нам отель, и поездка не состоится. Мы потребовали у туроператора возврата денежных средств. К 18.01.2016 деньги возвращены не были, но турагент выслал нам по электронной почте гарантийное письмо о выплате нам денежных средств в полном объёме к 19.01.2016. На следующий день (19.01.2016) мне перевели на банковскую карту примерно 1/5 часть суммы и пообещали вечером выслать остальное. Остальную сумму мы так и не получили, поэтому 23.01.2016 мы написали письменную претензию с требованием выплатить нам оставшуюся часть суммы и компенсацию за моральный ущерб из-за удержания денежных средств. Турагент принял претензию и поставил печать и подпись с датой принятия. Ответа на претензию мы не получили, деньги нам тоже до сих пор не выплатили. Что в таком случае можно сделать?
У него 10 дней на выполнение законных требований потребителя. 4.02. можете обращаться с иском в суд.
Спросить