Пострадавшая пациентка - шокирующий опыт лечения на швейцарской стоматологической клинике
4 года посещаю швейцарскую стоматологическую клинику, а обещали за 4 дня выполнить по договору услугу имплантологии. На деле - я стала тренажором для посадки имплантов, коронок... Через неделю мне идти на прием. Поставленные очередные зубы на годы, отвалились. Нет ни сил, ни здоровья. У них свои юристы. Что я могу, если моей вины нет? Спасибо. Наталья.
если у них "свои юристы", а вы не можете себе найти своего, то хотя бы смените клинику....
СпроситьОбращалась в стоматологическую клинику по полису ДМС, сделали 3 зуба. Один из них через 4 часа стал реагировать на сладкое, при визуальном осмотре обнаружила чёрную болезненную точку (кариес?). Завтра иду в другую стоматологическую клинику, буду перелечивать этот зуб. Могу ли я возместить убытки со стоматологической клиники за недобросовестное оказание услуг? Нужно ли мне завтра попросить врача задокументировать состояние зуба?
Конечно врач должен даже без Вашей просьбы задокументировать состояние зуба. На всякий случай можете попросить. Можете взыскать убытки.
СпроситьВам нужно обязательно взять договор в новой клинике, завести мед. карту и зафиксировать все ваши жалоб в ней.
А в предыдущую клинику направить письменную претензию с требованием о возврате суммы за услугу, так же возместить убытки (исправление зуба) и компенсацию морального вреда.
СпроситьНаталья, добрый день
Да, попросите сиоиптлога в другой клинике сделать описание клинической картины или медицинское заключение.
И убытки (расходы на лечение) предъявите первой клинике.
С уважением
СпроситьТакая ситуация: у мое мамы заболел 16 зуб. Она его пролечили в клинике №1. Там порекомендовали поставить на него коронку. В дальнейшем, по рекомендациям, она обратилась в клинику №2. Там ей запломбировали каналы 17 зуба и сделали 2 металокерамичесские коронки на 16 и 17 зубы. Через пол года появились боли. В клинике №2 причину не нашли, в клинике №3 также ничего не обнаружили. Через неделю опухла щека. В клинике №2 сделали разрез, причиной оказался зуб 16. Предлагают перелечить 16 зуб и заново сделать коронки. И предлагают заново оплатить и лечение и коронки. Идти в клинику №1 мама не хочет, так как сомневается, что смогут перелечить зуб качественно. Если не смогли с первого раза, так со второго тем более не смогут. Ведь перелечивать сложнее! Как нам поступить в данной ситуации? Имеет ли право клиника №2 требовать оплаты лечения и повторного изготовления коронок? Гарантия на услуги у них год, прошло около 6 мес. Говорят, что виновата клиника №1, что там лечили. И по снимку, который делали в клинике №2 у доктора не было подозрений на плохо пролеченные корни. Подскажите, На сайтах прочитали, что ортопед несет ответственность за коронки и за зубы, на которые он их ставит.
Если причиной некачественное лечение в первый раз той же клиникой, а у них гарантия год, то должны бесплатно переделать.
Пишите претензию для начала.
СпроситьВ 2009 году, в платной стоматологической клинике были оказаны услуги: лечение и протезирование. Периодически в области поставленных коронок появлялось воспаление десны и свищевой ход. Т.к. с 2010 года и по сегодняшний день нахожусь в дектретном отпуске, к стоматологу обратилась лишь в 2013 году в другую стоматологическую клинику, где врач сделал панорамный снимок и объяснил, что два зуба с коронками придется удалить, т.к. корни этих зубов были перфорированы штифтами которые устанавливались при протезировании и уже образовалось воспаление в костной ткани (как раз в области предполагаемых перфораций). А две недели назад коронки и вовсе отвалились вместе со штифтами.
Это Ваше право,при наличии всех необходимых доказательств вины специалистов платной поликлиники.
СпроситьОбратился в стоматологическую клинику, для удаления зуба. Услугу оказали не качественно, пошли осложнения, у другого врача делал операцию. В клинике где удалял зуб, договор составили, я его подписал, но не забрал. На руках только кассовый чек с сумой и перечнем оказанных услуг.
Вопрос: что указать в притензии если договора у меня нет, на что сослаться на чек?
Возьмите выписку из амбулаторной карты по месту лечения, либо удостоверенную ксерокопию записей в амбулаторной карте. Можете суд просить сделать запрос в клинику, где оперировались, привлечь клинику третьим лицом.
Ст.22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
СпроситьВ соответствии со ст. 29 ФЗ о ЗПП, Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
можете вернуть деньги за лечение и потребовать возмещение морального ущерба. По практике 20-30 тыс. В данном случае чека будет достаточно.
СпроситьДля начала можно попробовать обратиться в эту клинику для получения своего экземпляра договора, например, подойти в регистратуру.
Однако, если это сложно, а чек у Вас с полным перечнем услуг и суммой, то этого будет вполне достаточно, ссылаться все равно на договор (без номера, а дата указана на чеке), потому что такой договор может быть заключен и в устной форме - по данным видам договоров (оказания услуг) ни Гражданским кодексом РФ, ни Законом "О защите прав потребителей" не установлено обязательной письменной формы, кроме того, сам чек может служить некой письменной формой договора.
Ваши взаимоотношения с клиникой - это договор возмездного оказания услуг, что подтверждается положениями указанного Закона (в том числе, в преамбуле)
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;Спроситьисполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору
Напишите письменную претензию в адрес клиники. Укажите, что в ней Вы такого-то числа удаляли такой-то зуб, у такого-то врача. Медицинскиую манипуляцию сделали некачественно, в результате чего пришлось обратитьс к другим стоматологам и провести операцию. Приложите копию кассового чека. Требуйте возместить Вам материальный и моральный ущерб, ст.151,1064 ГК РФ,ст.29 закона о защите прав потребителей. При отказе клинике обратитесь в суд. Через суд взыщете компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, вернете деньги, штраф 5 0 процентов от всех взыскиваемых сумм. Возможно потребуется экспертиза. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Чек будет считаться подтверждением заключения договора, тем более, что там указан перечень оказанных услуг. Согласно Положению «О предоставлении гарантий в стоматологии» к Федеральному законом РФ «О защите прав потребителей» Гарантия 1 год.
СпроситьПодготовка ответа на этот вопрос стоит как минимум 3000 рублей, текст ответа можете использовать в последующем как исковое заявление
СпроситьСоставляю претензию, что указать в начале: М"Между мной и Вашей организацией был заключен договор..."
Но договора у меня нет, номера не знаю, взять его в клинике возможность не представляется. Есть только чек с суммой и названием услуг.
СпроситьЗдравствуйте. Если не хотите получить отказ от этой организации, либо не быть объектом для шуток, то обратитесь к юристу за составлением качественного документа.
СпроситьМежду заявителем и организацией был заключен договор возмездного оказания стоматологических услуг. Работа по оказанию стоматологических услуг была сделана не качественно. Заявитель просит вернуть денежные средства в связи с отказом от исполнения договора оказания услуг. Выплатить компенсации причиненного морального вреда. Оплатить юридические услуги. В суде ответчик сам должен будет предоставить договор. Копию чека к претензии приложите.
СпроситьДа, был заключен договор от... (дату в любом случае помните)
Прикладываете чек, срок ответа на требование согласно ст 22 закона о защите прав потребителей - 10 дней, если средства не перечислят то далее суд В суде сможете взыскать компенсацию морального вреда ст 15 зозпп и неустойку ст 13 зозпп.
СпроситьЧек подтверждает заключение договора, а также оказание услуг, тем более к чеку имеете перечень оказанных услуг (акт выполненных работ?).
Пишите какого числа какие мед. услуги были оказаны, какие осложнения возникли после лечения.
СпроситьТакого то числа мне Вашей организацией оказаны такие то услуги - можно так.
Либо все равно указываете, что заключали договор. Если в их клинике принято заключать договоры, то в суде этот вопрос будет рассмотрен, и они обязаны будут договор представить.
Спросить1,5 года назад в частной стоматологической клинике вылечили мне зубы и поставили металлокерамические коронки,"удовольствие" дорогостоящее, неделю назад стал беспокоить зуб при нажатии, опухла десна верхняя под носом, могу ли я что-то требовать от клиники, если срок гарантии 1 год, а срок службы не указан? Спасибо.
Обратился в стоматологическую клинику по поводу установки имплантов. Обошлось в 350 т. р. но в течение года трижды ломались зубы и каждый раз надо было приехать (из Омска в Новосибирск) и ждать ремонта. В почледний раз пообещали новую платформу. Прошло две недели и тишина. Что я могу предъявить клинике и как это сделать правильно.
Нужно предъявить ПИСЬМЕННУЮ претензию по факту некачественного оказания услуги, зафиксировав факт ее подачи документально. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование устранения недостатка. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
В случае отказа в удовлетворении претензии нужно будет подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день.
Данные действия являются нарушением прав потребителя. Вы вправе обратиться в суд в порядке ст. 131 ГПК РФ для восстановления ваших прав и интересов после подачи претензии.
В суде в соответствии со статьями 13-17 Закона о защите прав потребителей Вы праве взыскать, так как при выполнении работы допущены существенные недостатки:
1. Сумму денег, которую заплатили и все транспортные расходы.
2. Неустойку.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Компенсацию юридических расходов (если понесете).
5. Штраф в размере 50 % от всей суммы, которую присудит суд.
Вывод: рекомендую обратиться к юристу для взыскания денежных средств.
СпроситьСудя по всему речь идет о некачественно оказанных услугах. Договор по установке имплантов по своей юридической природе является договором возмездного оказания услуг и регулируется в том числе и Законом РФ "О защите прав потребителей". Нужно определиться, оказана ли услуга некачественно и была ли гарантия на импланты. Если услуга изначально некачественная, то вы имеете право на следующие требования:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В данном случае скорее всего придется проводить специальную судебно-стоматологическую экспертизу, поскольку вряд ли специалист, устанавливающий имплант, признает вину, поэтому скорее всего придется экспертизу.
СпроситьВ данном случае можете требовать безвозмездно устранить недостатки. Также можете взыскать причиненные убытки, включая оплату дороги. Пишите претензию, обращаетесь в суд. Госпошлину не платите. В суд можно обратиться по своему месту жительства. Через суд можете добиться возмещения Вам расходов, взыскания компенсации морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
()"
Требовать устранить недостатки, а для этого написать им претензию. Требование должно быть удовлетворено в разумный срок, статья 30 Закона о защите прав потребителей, либо в срок, указанный в договоре на оказание услуг. Разумный срок следует определять исходя из особенностей и специфики оказываемых услуг. Если недостатки не будут устранены в срок, вы вправе обратиться в другую клинику за устранением недостатков, а потом предъявить требование о возмещении вам расходов, неустойки и компенсации морального вреда, статьи 15 и 31 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы иемете право предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. -понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также Вы вправе потребовать возмещения транспортных расходов и иных убытков, которые у Вас могли возникнуть в связи с некачественно выполненной работой, например, возмещения расходов на оплату работы юриста по составлению претензии.
СпроситьДобрый день. Предъявите письменную претензию клинике согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа в удовлетворении требований, обратитесь в суд с иском о взыскании материального и морального вреда (ст.151 ГК РФ), иных расходов.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в мед. организацию с письменной претензией о недостатках, указав, что они являются существенным отступлением от условий договора, в том числе, неоднократный ремонт, ст.29 Закона "О защите прав потребителей". На это основании Вы можете предъявить требования на выбор - о возврате стоимости услуг, о возмещении расходов на устранение недостатков в другой организации, безвозмездного изготовления новых имплантов или уменьшения стоимости. Также Вы вправе требовать полного возмещения убытков, включая проезд до места нахождения мед. организации.
Кроме того, обратите внимание на информацию, которую Вам предоставила мед. организация при заключении договора. Такая обязанность исполнителя определена в Законе "О защите прав потребителей", ст.10, Законе "Об охране здоровья граждан...", ст.ст.20,22,23, Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006, разделы 3-5.
В том числе, Вам должна быть предоставлена информация о гарантийном сроке мед. изделия (п.29 Правил), услуга должна быть оказана при наличии информированного добровольного согласия (п.28), другая необходимая информация.
Претензию возможно вручить лично с отметкой в получении либо направить почтой с уведомлением и описью вложения. Срок ответа с момента получения - 10 дней в соответствии со ст.31 Закона ОЗПП.
Далее возможно обращаться с жалобой в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Росздравнадзор или прокуратуру), а также в суд с исковым заявлением, добавляя требования о выплате неустойки (ст.28 Закона), компенсации морального вред и взыскании штрафа (ст.ст.13,15).
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте. У Вас есть хоть какой-нибудь договор о том, что у Вас были отношения с данной клиникой? Если имеется, предъявите, пожалуйста, для помощи в составлении претензии.
Для начала Вам нужно написать претензию на имя организации и отправить заказным письмом по месту, указанному в ЕГРЮЛ, как место регистрации.
В случае, если в течение 30 дней, не будет дан ответ на претензию, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Взыскать с клиники стоимость Вашего постоянного проезда из точки А в точку Б, к сожалению, не получится, но можно требовать с клиники возмещения морального вреда (ст 15 закона о защите прав потребителей), расходов на юриста и неустойку. (ст 396 ГК РФ)
СпроситьВ феврале месяце обратилась в стоматологическую клинику на лечение зуба, вроде сделали первые два дня все было хорошо последующие две недели болел, пошла в другую клинику сделали снимок оказалось не до конца удалили нерв и на половину запломбировали канал (это все может привести в дальнейшем к потере зуба).
Хочу сделать нормально зуб в другой клинике а с этой клиники потребовать пометить все затраты!
Лечил зубы в частной стомат клинике., По вине врача получил травму, дикие боли, осложнение на здоровье. (Гайморит) Как взыскать с клиники ущерб причиненный вред моему здоровью и что для этого нужно. На данный момент имеются: Чеки с клиники, Снимок головы с выявленными осложнениями, Диагноз поставленный независимым врачем.
В 2013 г в одной из клиник стом установила мост металлокерамику на верхней челюсти, через два месяца посыпалась керамика (в общей сложности 7 коронок). я обратилась в клинику, они взялись переделывать свою работу, но уговорив меня на импланты. Я установила 5 имплантов (заплатив за них) и 7 коронок по гарантии установили. Врач провел операцию по пластике десен, подрезав и утановив на каждый зуб индивидуальную коронку. В итоге, десна поднялась и вся конструкция на передних зубах видна. Что мне делать, в данной клинике больше не хочу переделывать.
Могу ли подать в суд на платную стоматологическую клинику?! 31 января ребенку установили пломбу с удалением нерва в один приём (с их слов)! Через 2 недели у нас сломалась стенка этого же зуба! По гарантии нам установили пломбу в начале февраля! После чего ребёнок до слез плакал от зубной боли! Мы пришли на приём, но врач нам сказала что мол отдают нижнии зубы! А на то что болит один конкретный зуб ей было все ровно! Сегодня пломба отпала напрочь! Каковы мои действия?! Клиника очень дорогая! Хочу подать в суд! Так как 3,10 ребенку сложно ходить к стоматологу и без того, так мы по этому зубу должны идти уже 4 раз из-за криворукого врача!