Проблемы с имплантами - как правильно предъявить претензии стоматологической клинике?
199₽ VIP

• г. Омск

Обратился в стоматологическую клинику по поводу установки имплантов. Обошлось в 350 т. р. но в течение года трижды ломались зубы и каждый раз надо было приехать (из Омска в Новосибирск) и ждать ремонта. В почледний раз пообещали новую платформу. Прошло две недели и тишина. Что я могу предъявить клинике и как это сделать правильно.

Ответы на вопрос (9):

Нужно предъявить ПИСЬМЕННУЮ претензию по факту некачественного оказания услуги, зафиксировав факт ее подачи документально. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование устранения недостатка. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

В случае отказа в удовлетворении претензии нужно будет подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Данные действия являются нарушением прав потребителя. Вы вправе обратиться в суд в порядке ст. 131 ГПК РФ для восстановления ваших прав и интересов после подачи претензии.

В суде в соответствии со статьями 13-17 Закона о защите прав потребителей Вы праве взыскать, так как при выполнении работы допущены существенные недостатки:

1. Сумму денег, которую заплатили и все транспортные расходы.

2. Неустойку.

3. Компенсацию морального вреда.

4. Компенсацию юридических расходов (если понесете).

5. Штраф в размере 50 % от всей суммы, которую присудит суд.

Вывод: рекомендую обратиться к юристу для взыскания денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Судя по всему речь идет о некачественно оказанных услугах. Договор по установке имплантов по своей юридической природе является договором возмездного оказания услуг и регулируется в том числе и Законом РФ "О защите прав потребителей". Нужно определиться, оказана ли услуга некачественно и была ли гарантия на импланты. Если услуга изначально некачественная, то вы имеете право на следующие требования:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В данном случае скорее всего придется проводить специальную судебно-стоматологическую экспертизу, поскольку вряд ли специалист, устанавливающий имплант, признает вину, поэтому скорее всего придется экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае можете требовать безвозмездно устранить недостатки. Также можете взыскать причиненные убытки, включая оплату дороги. Пишите претензию, обращаетесь в суд. Госпошлину не платите. В суд можно обратиться по своему месту жительства. Через суд можете добиться возмещения Вам расходов, взыскания компенсации морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

()"

Спросить
Пожаловаться

Требовать устранить недостатки, а для этого написать им претензию. Требование должно быть удовлетворено в разумный срок, статья 30 Закона о защите прав потребителей, либо в срок, указанный в договоре на оказание услуг. Разумный срок следует определять исходя из особенностей и специфики оказываемых услуг. Если недостатки не будут устранены в срок, вы вправе обратиться в другую клинику за устранением недостатков, а потом предъявить требование о возмещении вам расходов, неустойки и компенсации морального вреда, статьи 15 и 31 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Вы иемете право предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. -понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также Вы вправе потребовать возмещения транспортных расходов и иных убытков, которые у Вас могли возникнуть в связи с некачественно выполненной работой, например, возмещения расходов на оплату работы юриста по составлению претензии.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Предъявите письменную претензию клинике согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа в удовлетворении требований, обратитесь в суд с иском о взыскании материального и морального вреда (ст.151 ГК РФ), иных расходов.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вы можете обратиться в мед. организацию с письменной претензией о недостатках, указав, что они являются существенным отступлением от условий договора, в том числе, неоднократный ремонт, ст.29 Закона "О защите прав потребителей". На это основании Вы можете предъявить требования на выбор - о возврате стоимости услуг, о возмещении расходов на устранение недостатков в другой организации, безвозмездного изготовления новых имплантов или уменьшения стоимости. Также Вы вправе требовать полного возмещения убытков, включая проезд до места нахождения мед. организации.

Кроме того, обратите внимание на информацию, которую Вам предоставила мед. организация при заключении договора. Такая обязанность исполнителя определена в Законе "О защите прав потребителей", ст.10, Законе "Об охране здоровья граждан...", ст.ст.20,22,23, Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006, разделы 3-5.

В том числе, Вам должна быть предоставлена информация о гарантийном сроке мед. изделия (п.29 Правил), услуга должна быть оказана при наличии информированного добровольного согласия (п.28), другая необходимая информация.

Претензию возможно вручить лично с отметкой в получении либо направить почтой с уведомлением и описью вложения. Срок ответа с момента получения - 10 дней в соответствии со ст.31 Закона ОЗПП.

Далее возможно обращаться с жалобой в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Росздравнадзор или прокуратуру), а также в суд с исковым заявлением, добавляя требования о выплате неустойки (ст.28 Закона), компенсации морального вред и взыскании штрафа (ст.ст.13,15).

Благодарю за Ваше обращение.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. У Вас есть хоть какой-нибудь договор о том, что у Вас были отношения с данной клиникой? Если имеется, предъявите, пожалуйста, для помощи в составлении претензии.

Для начала Вам нужно написать претензию на имя организации и отправить заказным письмом по месту, указанному в ЕГРЮЛ, как место регистрации.

В случае, если в течение 30 дней, не будет дан ответ на претензию, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Взыскать с клиники стоимость Вашего постоянного проезда из точки А в точку Б, к сожалению, не получится, но можно требовать с клиники возмещения морального вреда (ст 15 закона о защите прав потребителей), расходов на юриста и неустойку. (ст 396 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

В феврале месяце обратилась в стоматологическую клинику на лечение зуба, вроде сделали первые два дня все было хорошо последующие две недели болел, пошла в другую клинику сделали снимок оказалось не до конца удалили нерв и на половину запломбировали канал (это все может привести в дальнейшем к потере зуба).

Хочу сделать нормально зуб в другой клинике а с этой клиники потребовать пометить все затраты!

Заболела кошка, отвезла в клинику поставили диагноз начали лечение! Клиника не предоставила мне ни каких документов! Я засомневалась в этой клинике и обратилась в другую клинику для уточнения диагноза! И выяснилось, что диагноз был поставлен не правильно и лечение естественно проводилось тоже не правильное! Могу ли я взыскать с клиники денежные средства за неправильную диагностику и лечение? Спасибо!

Начала протезировать зубы в частной клинике, оплатила вкладку стоимостью 4 тысячи рублей, после ее установки зуб не перестает болеть уже неделю. Обратилась в другую клинику для консультации, там сообщили, что вкладка поставлена неправильно и полностью разрушила зуб, все что теперь можно сделать это удалить его. Могу ли я вернуть стоимость вкладки 4 т.р. и рассчитывать на бесплатное удаление зуба в той клинике, где лечилась. В такой ситуации не предусмотрен моральный ущерб за потерю зуба?

Такая ситуация: у мое мамы заболел 16 зуб. Она его пролечили в клинике №1. Там порекомендовали поставить на него коронку. В дальнейшем, по рекомендациям, она обратилась в клинику №2. Там ей запломбировали каналы 17 зуба и сделали 2 металокерамичесские коронки на 16 и 17 зубы. Через пол года появились боли. В клинике №2 причину не нашли, в клинике №3 также ничего не обнаружили. Через неделю опухла щека. В клинике №2 сделали разрез, причиной оказался зуб 16. Предлагают перелечить 16 зуб и заново сделать коронки. И предлагают заново оплатить и лечение и коронки. Идти в клинику №1 мама не хочет, так как сомневается, что смогут перелечить зуб качественно. Если не смогли с первого раза, так со второго тем более не смогут. Ведь перелечивать сложнее! Как нам поступить в данной ситуации? Имеет ли право клиника №2 требовать оплаты лечения и повторного изготовления коронок? Гарантия на услуги у них год, прошло около 6 мес. Говорят, что виновата клиника №1, что там лечили. И по снимку, который делали в клинике №2 у доктора не было подозрений на плохо пролеченные корни. Подскажите, На сайтах прочитали, что ортопед несет ответственность за коронки и за зубы, на которые он их ставит.

Стоял мост на три зуба на двух имплантах, зашатался, в клинике сняли мост с имплантом, второй нормально стоит, после установки прошло два года, вот думаю есть смысл судится или нет?

Клиника напирает, что истек срок гарантии и предлагает повторную имплантацию за деньги.

Со мной произошел такой случай. 12 мая 2007 года я обратился в стоматологическую клинику "Денти Легус", где мне была проведена процедура депульпации (удаление нерва) и установка пломбы. В декабре 2007 года меня стал беспокоить этот зуб и я снова обратился в клинику. Врач сделал снимок и сказал что внутри зуба началось воспаление. Предложил решить данную проблему медикоментозно и сделал укол антибиотика, так же выписал рецепт на лекарства для лечения воспаления. Зуб прошел. 11 июня 2009 года меня снова начал беспокоить зуб и я обратился в "Денти Легус". Стоматолог посмотрел снимок от декабря 2007 и прописал медикаменты. 12 июня 2009 года в зубе началась очень сильная не терпимая боль, я снова обратился в "Денти Легус", но мне сказали что врач стоматолог заболел и порекомендовали обратиться в другую клинику. В другой клинике ("Все свои") мне сделали снимок и на снимке обнаружили часть сломанного прибора для удаления нерва (4 мм!), который являлся причиной воспаления. В клинике ("Все свои"), мне предложили провести резекцию зуба (хирургическое вмешательство, которое ставить целью удаление воспалительного очага причинного зуба через десну в области верхушки его корня) либо удаление. Я выбрал удаление. Сегодня звонил в "Денти Легус" и просил прояснить какое будет решение сложившейся ситуации. Представитель "Денти Легус" сообщил, что срок договора истек 12 мая 2009 года и мне может быть предоставлена только скидка на установку моста. При этом соседние зубы у меня в хорошем состоянии и у меня нет желания их обтачивать для установки. При этом "Денти Легус" не оказывает услуг по установке импланта. И в случае если я буду устанавливать имплант в другой клинике, "Денти Легус" не будет возмещать расходы связанные с установкой импланта. Прошу прокоментировать, - в праве ли я затребовать полного возмещения всех материальных (удаление зуба 3000 р. и установка импланта 40 000 р.) и моральных убытков с клиники "Денти Легус"?

Обратилась в частную стоматологическую клинику. Работа врача была бесплатной (по полису). Платила за пломбы. После установки пломб сделала снимок в государственной клинике. Оказалось, что врач сломал и оставил в зубе инструмент, прочистил не все каналы (теперь могут нарасти кисты), поставил пломбы очень близко к нервам, две из трех пломб пришлось удалить и лечить зубы заново. Как вернуть деньги за пломбы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я 1 декабря обратился в стоматологическую клинику, для удаления зуба. В результате мне пропололи гайморовую пазуху и часть зуба ушло в гайморову пазуху. Мне пришлось обращаться в муниципальный госпиталь, где мне была проведена операция и удалён из гаймороаой пазухи часть зуба. Могу я предьявить иск и возмещение ущерба к клинике?

Пол года назад, я пришла в коммерческую стоматологическую клинику залечить больной зуб. Был проведен комплекс лечебных меропрятий, за которые я заплатила достаточно большую сумму денег. Спустя некоторое время этот же зуб заболел опять. Могу ли я предъявить претензии этой клинике и получить какую-либо компенсацию, т.к. "перелечивать" зуб в этой клинике я по понятным причинам не хочу. У меня не осталось никаких документов, кассовый чек я выбросила сразу же, но в клинике на меня была заведена медицинская карта, где указан перечень проведенных мероприятий и стоит моя подпись, что с лечением я согласна. Также я не знаю, давала эта клиника какие-то гарантии или нет.

Подскажите, пожалуйста, что мне делать, т.к. деньги были заплачены действительно не малые.

Заранее спасибо,

Елена.

Как можно вернуть деньги за брейкиты, если услуга не была представлена? В декабре обратилась в клинику для установки брейкитов, сняли слепки, была оплачена предоплата, но договора заключено не было. Выдали квитанцию (типа товарного чека), сослались на то, что договор заключается один раз при первом обращении в клинику (ранее обращалась и проводила чистку в клинике). Три раза я приходила для установки брейкитов и три раза мне было отказано по разным причинам (у врача ечмень в глазу-сложно работать, и дважды что у меня не все зубы вылечены). Обратилась в др клинику за консультацией, сказали, что уже все готово для установки. Считаю, что врач в моей клинике не профессионал и хочу забрать деньги. Как это можно сделать? Вся брейкит-система уже куплена и находится в клинике.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение