Появление катышек на диване - возможность замены по закону о защите прав потребителя
С первых дней эксплуатации дивана на обивке появились катышки. Подлежит ли в этом случае диван замене на аналогичный надлежащего качества согласно ст 18 закона о защите прав потребителя. О данном недостатке продавец не предупреждал.
Купили диван, но обивку выбрали сами, то есть расцветка и ткань на диване индивидуальная. На чеке написано, что в этом случае товар обмену и возврату не подлежит. Распространяется ли гарантия на конструкцию дивана? И сколько она составляет по закону?
Гарантию дают на ВЕСЬ диван, а не на его составные части, смотрите в документах срок, как правило 18 месяцев.
СпроситьДиван на гарантийном сроке 3 года. По истечении 2 х лет на диване, на швах сидения появились разрывы. Продавцу заявили о полной замене обивочной ткани, на ткань, которая будет соответствовать требованиям длительной эксплуатации. Продавец предлагает заменить ткань только в местах разрыва, ссылаясь на то, что в других местах всё целое. Как нам добится полной замены ткани на другую, или замены дивана аналогичной модели, но в обивочной ткани, которая будет соответствовать требованиям длительной эксплуатации?
Мной был куплен диван ЮТТА Братислава 21.02.2015 г., через два месяца по всему периметру дивана появились скрипы, мной была подана рекламация продавцу.04 сентября 2015 г., продавец произвёл замену механизма аккордеон 1800 на аналогичный., через полтора-два месяца опять появились скрипы и начал расходится шов на чехле дивана. Эксплуатация дивана просто невыносима. Имею ли я право подать повторную рекламацию на замену аналогичного дивана. Спасибо.
Уважаемый Владимир Иванович! Доброго дня...Не то, что имеете - должны...Зачем самого себя ущемлять, может, изготовитель "туфту" ....На Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (см.ст.ст.14,15, 18,19 Закона). Конечно, предъявляйте, да еще и требуйте возмещения всех убытков плюс моральный вред...Если что надо - обращайтесь...Чай, не копейки товар стоит...
СпроситьПокупатель купил у меня 3 дивана, покупка оформлена одним договором (это не комплект и не гарнитур). В течении гарантийного срока покупатель обнаружил в одно диване фабричный дефект-я с дефектом согласна. Покупатель теперь желает вернуть мне все три дивана, хотя 2 из них надлежащего качества. По закону покупатель имеет право вернуть мне все три дивана, или я могу вернуть деньги только за один диван ненадлежащего качества?
Вы можете вернуть ему деньги только за тот диван, который ненадлежащего качества.
СпроситьПо закону покупатель имеет право вернуть мне все три дивана, или я могу вернуть деньги только за один диван ненадлежащего качества?
Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества, только один диван
СпроситьКупили диван 7 месяцев назад. Гарантия 18 месяцев. На диване после первого месяца появились потертости на обивке дивана. Магазин отказывается возвращать мне уплаченную сумму, мотивируя тем что это естественный износ и на такую категорию ткани нет гарантии. Прав ли магазин?
Магазин не прав. Пишите им мотивированную претензию, потом иск в суд по защите прав потребителей
СпроситьКупили диван. Через 10 месяцев обивка начала расходиться. Имею ли я право на обмен дивана? Мне предлагают сменить обивку, а я уже не хочу диван такой.
Можно потребовать обмен или возврат его стоимости, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, какой срок гарантии на него установлен?
СпроситьКак правильно ответить на претензию от потребителя.
Мы изготовили раскладной диван по индивидуальному заказу (диван на механизме трансформации - раскладушка) Потребитель требует вернуть деньги за товар по истечению года его эксплуатации, ссылаясь на скрип механизма, вылезли пружины на матрасе и как следствие порвали обивку дивана.. его простыни.
Мы провели независимую экспертизу в которой было установлено нарушение правил эксплуатации, он провел свою там было указано что это брак самого механизма и требует вернуть ему деньги. Состояние дивана ненадлежащего качества, обивка имеет повреждение а также цвет розового красителя.. так как он его стеклоочистителем чистил.
Подскажите пожалуйста, как правильно дать ответ., если мы не согласны с результатами его экспертизы, т.к у нас есть своя.
Александра
ответ не поможет, надо просить назначать повторную экспертизу. Посмотрите может легче и дешевле удовлетворить требования. заключить мировое соглашение
СпроситьАлександра, здравствуйте! Необходимо дождаться искового заявления от потребителя. Важное значение в вашем случае играет гарантийный срок. В случае если на товар установлен договорный гарантийный срок (как правило, продавец устанавливает гарантию на товар 1 год) и требование о возврате уплаченной суммы (односторонний отказ потребителя) возникло в течение указанного срока, то бремя доказывания лежит на продавце. Вы должны будете доказать то что передали потребителю товар надлежащего качества. В случае если требование было заявлено по истечении договорного срока, но в пределах 2 лет, то бремя доказывания ненадлежащего качества товара лежит на самом потребителе. В Вашем случае суд по своей инициативе может назначить по делу экспертизу, по результатам которой и будет вынесено то или иное решение.
СпроситьПосле 3 недель использования дивана появился скрип, продавец признал случай гарантийный. Имеет ли право продавец отказать в замене дивана на аналогичный, ссылаясь на его полное отсутствие, а предлагать взять денежные средства обратно. Хотя в магазине стоит точно такой же диван, но он уже стоит дороже. Мне нужна именно замена.
Если в магазине точно такой же пусть и дороже то можно потребовать замены, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, брак дивана оформлен документально?
СпроситьТо есть, из Вашего ответа следует что продавец имеет такое право или нет не совсем понятно. Брак оформлен не документально.
СпроситьПродавец обязан заменить товар который признан бракованным на аналогичный товар тех же свойств и качеств что и тот товар который вы купили, т.е. простым языком даже если тот диван который является абсолютно идентичный Вашему, но стоит дороже - продавец обязан Вам заменить.
СпроситьЯ купила Диван.
При покупке я принесла образец ткани со старого дивана. Продавец меня уверил, что ткань на новом диване, точно такая же, показав образец. Когда мне домой привезли диван, вместе с диваном привезли образец ткани, оказалось что ткань из которой изготовлен новый диван более светлая (что было не возможно увидеть при том освещении, которое было в магазине) и гораздо хуже качества – обратную сторону ткани в магазине мне просто не показали а отличия оказались в том, что отсутствует проклейка с обратной стороны твердой марлей. Я обратилась в магазин с заявлением с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, просьбу рассмотреть вопрос о возврате товара. Мне отказали на основании с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, рассмотреть вопрос о возврате товара. И указали что Мебель бытовая возврату и обмену не подлежат, однако не указали что в законе написано с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, рассмотреть вопрос о возврате товара. А купленный мной диван не является ни комплектом ни гарнитурой. Права ли я и можете ли вы помочь составить обращение в суд?
Мы Купили диван по образцам. В процессе эксплуатации выявили скрытые недостатки. Решили требовать замены товара на аналогичный. В связи с этим у нас возникли следующие вопросы. Каковы сроки удовлетворения требования о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества при условии, что товар заказывается по образцам (выбирается модель, цвет, материал)? Изначально в договоре срок изготовления мебели был указан в 60 дней. При требовании о замене на аналогичный товар можно ли указывать в претензии цвет материала, из которого хотелось бы его получить (например, не белый, как был, а коричневый)? Должны ли мы доплачивать разницу до ближайшего аналога, если наш диван уже сняли с производства (изначально эти диваны одной ценовой категории)?
Всем спасибо.
Нужно обратиться с письменной претензией о наличии недостатка. На этом основании Вы можете требовать обмен товара, в том числе, закон позволяет требовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены (соответственно, цвет также можно требовать на Ваш выбор). Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 7 дней, а в случае проверки качества - в течение 20 дней.
При отсутствии товара на замену, то такая замена должна быть произведена в течение месяца. Статья 21 Закона "О защите прав потребителей"
Спросить