Как быть если тур в Египет закрыт.

• г. Тула

Как быть если тур в Египет закрыт.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Берегите себя, даже если б был открыт не стоит ехать в опасную зону. Возврат билетов можно сделать или даже переделать турпутёвку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Возьмите замену тура на другую страну или приготовьтесь приложить усилия к возврату денег за путёвку.

Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.

Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.

Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.

Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?

Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

Практические рекомендации:

- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.

- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.

- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».

- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

И в заключении:

Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить
Разалина
09.11.2015, 19:33

Возврат полной суммы за тур в Египет в связи с случаями в стране - возможно ли?

Вопрос такой. 3 сентября покупали тур в египет на 6 декабря. В связи со случаями в египте хотим полностью отказаться от тура. Вернут ли нам 100% оплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Алёна
16.08.2013, 00:05

Претензия на возврат денег за тур в Египет - кому направить и каковы сроки возврата?

Такая ситуация: купили тур в Египет 13 августа, в связи с последними событиями хотим отказаться от тура т.к туроператор не хочет перебронировать тур в другую страну. Деньги платили в турагентстве. Роспотребнадзор официально обязал туроператоров возместить 100% стоимости тура тем туристам, кто отказывается от тура в Египет до вылета, ссылаясь на официальное заявление МИДа о чрезвычайном положении в Египте. Подскажите кому направлять претензию и сколько может занять времени возврат денег?
Читать ответы (2)
Елена
27.11.2015, 18:57

Кто получит выплаты по страховке, если туроператор BRISKO обанкротится после аннулирования тура в Египет на Новый год?

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Читать ответы (1)
Тамара
27.11.2015, 21:17

Как вернуть все деньги за отмененные туры в Египет и ОАЭ?

Мы оплатили половину стоимости тура в Египет. В замен несостоявшегося тура мы согласились на тур в ОАЭ с доплатой. Сделали доплату, но туры в ОАЭ тоже отменили. Нам в турагентстве сказали. Что вернут деньги только доплаченные за тур в ОАЭ, за тур в Египет останутся на депозите. Я считаю, что депозит мы уже использовали, заказав другой тур, который не состоялся по нашей вине. Как вернуть все деньги?
Читать ответы (3)
Алексей
03.07.2015, 12:53

Как расторгнуть договор и узнать затраты при аннуляции тура в Египет

Купил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
16.11.2015, 13:44

Перебронирование тура в Египет - на какие статьи закона можно сослаться?

На какие статьи закона можно сослаться, о запрете перебронирования одного тура на другой? Оплатила тур в Египет, в условиях договора о перебронировании тура ни чего не сказно. Экпсерты утверждают, что перебронировать нельзя, можно только отказаться от отдного тура, выплатить туроператору фактически понесенные, документально подтвержденные расходы и оформит другой тур. На сколько правомерна перебронь, из за ситуации Египте?
Читать ответы (2)
Григорий
10.11.2015, 08:55

Туроператор предлагает возврат только 20% стоимости тура из-за закрытия Египта. Какие права у клиента и куда обратиться?

Купил Тур в Египет на 19.11.15 но в свете последних событий Тур закрыт, запросил от оператора возврат ден средств, оператор ответил что вернёт только 20% от тура, или предложил лететь в Турцию, что мне не подходит, правомерны ли действия туроператора?. И куда обращаться?
Читать ответы (1)
Анастасия
05.12.2015, 11:36

Как быть, если тур оператор отказывается возвращать деньги за отменённую поездку в Египет, в связи с последними событиями?

Как быть, если тур оператор отказывается возвращать деньги за отменённую поездку в Египет, в связи с последними событиями?
Читать ответы (3)
Екатерина
12.11.2012, 20:39

Изменение расписания вылета - нужен перерасчет тура

Мы купили тур в Египет, по договору с 14.11 по 20.11, 6 ночей,7 дней. При покупке тура Нам сказали, что вылет самолёта в 6.00 утра 14.11,и в египте мы будем уже в 10.00 утра 14.11.А когда они прислали билеты, то там уже вылет самолета указан в 14.50,то есть в Египте мы будем только в 19-20.00 вечера! Заранее мне об изменениях не сообщали! Получается, что мы теряем целый день, И тур у нас уже 6 ночей-6 дней! Подскажите, пожалуйста, как нам быть в такой ситуации? Можем ли мы потребовать перерасчета тура? Заранее спасибо. С уважением Екатерина.
Читать ответы (2)