Недельный ноутбук вышел из строя - как требовать замену или возврат денег?
₽ VIP
Приобрел ноутбук в магазине.
Ноутбук вышел из строя через 8 дней (судя по всему заводской брак).
Принес в сервис-центр продавца, они приняли его на диагностику, через 3 дня сообщили что надо отправить в сервис-центр производителя и ждать.
Как я могу потребовать обратно деньги или замену на аналогичный товар, ведь 14 дней еще не прошло? В сервис-центре сказали что диагностика будет идти 45 дней и только потом поменяют или отремонтируют.
Подскажите на что мне опираться что бы решить вопрос быстрее.
Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
Поскольку ноутбук относится к технически сложным товарам, то его замена на аналогичный товар возможна лишь при условии наличия в нем существенных недостатков, т.е. когда такие недостатки нельзя отремонтировать и продолжать эксплуатацию.
Вам его просто починят и все. Бывает.
СпроситьДобрый день! Эта статья поможет Вам:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьДобрый день.
Вам правильно указали статью из закона о Защите прав потребителей. Чтобы было побыстрее - напишите притензию, со ссылкой на п. 1. ст. 18 данного закона и требованием о расторжении договора купли-продажи. Действия продавца в настоящий момент нарушают нормы данной статьи. Притензию необходимо вручить продавцу письмено, и чтобы на вашем эксземпляре поставили отметку о принятии притензии. Если откажуться принимать - направляйте заказным с уведомлением. Если в течение 7 дней с момента получения претензии ответа от продавца не последует - обращайтесь в суд.
Спросить