Могу ли я вернуть или обменять непонравившиеся сапоги после 17 дней с момента покупки?
Меня интересует вопрос. Я купила сапоги, ни разу не одевала. Чек сохранен. С момента покупки прошло 17 дней, могу ли я их вернуть (не нравится модель) или поменять на другую модель, если что то понравится?
Купила зимние сапоги в магазине. В магазине когда мерила все было хорошо, придя домой тоже мерила и было все хорошо. Но выйдя на улицу поняла что они мне жмут, натерла мозоли. Могу ли я вернуть сапоги обратно в магазин, или поменять их на размер больше если он будет, товарный вид сапог сохранен, чек имеется, коробка тоже, 14 дней со дня покупки не прошло, прошло 3 дня.
Если товар, который Вы приобрели не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, но при том НАДЛЕЖАЩЕГО качества, то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей".
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьРовно неделю назад Купила сапоги. Дома, еще раз примерив, решила их все таки вернуть. Ни разу не одевала, Но у меня не сохранился чек, только коробка. Могу ли я потребовать вернуть стоимость сапог без чека?
Можно, Вы должны доказать когда куплен товар, дату точно вспомнить, если не примут возьмите письменный отказ, Утрата чека не является основанием для отказа.
СпроситьМагазин обязан вернуть деньги, если утеряна бирка, но чек сохранен, с момента покупки прошло 5 дней, вещь не одевали?
Да, закон о защите прав потребителей говорит о праве покупателя вернуть вещь в течение 14-ти дневного срока при сохранности самого товара и его качеств.
СпроситьДоброго времени. Продавец обязан вернуть деньги, если в товаре есть недостаток. Если недостаток отсутствует - у продавца есть обязанность ТОЛЬКО осуществить замену не подошедшего по цвету, фасону и размеру товар на аналогичный другого цвета, фасона, размера. Обязанность вернуть деньги за товар надлежащего качества у продавца Законом не предусмотрена. Если только по соглашению сторон.
СпроситьКупила шубу в салоне. Все нравится. Необычная модель. Собиралась ее носить. Ярлыки срезала. Одела один раз и поняла, что из-за модели рукава она продувает насквозь. Ходить невозможно. С момента покупки прошло 3 дня. Могу я вернуть ее в салон. Ведь целостность этикеток не сохранена. Спасибо.
Что значит продувает? Если товар ненадлежащего качества обращайтесь с претензией на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Удачи Вам.
СпроситьПоясните влпрос со срезанными бирками. Это может послужить лснованием для отказа возврата.
Спросить--- Здравствуйте, вам однозначно откажут в возврате товара. Можете даже не сомневаться в этом. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЕсли Вы заявляете требовани имеено возврата товара как наддлежащего качества. То срезанные ярлыки могут являтьс основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Мария нет не может быть основание т.к. это товар ненадлежащего качества и шуба должна быть теплой а не холодной.
Удачи вам.
СпроситьЯ купила туфли 6 марта. Не одевала их ни разу, а вчера 29 марта, решила их померить и оказалось, что они мне малы! Со дня покупки прошло больше 14 дней, можно ли поменять туфли на больший размер или на другую модель.
6 дней назад купила сапоги, одевала 2 раза, первый раз одела почувствовала дискомфорт, но думала подрастянутся по ноге, во второй раз думала до дома не дойду, давит сбоку на косточку, третий раз обула даже до двери не дошла, переобулась, поняла, что ходить в них я просто не смогу. Могу ли я вернуть или обменять сапоги на другую модель?
Купила обувь 3 недели назад отходила эти три недели и тут обнаружила что начал расклеивать и Сапог расклеивается сапог гарантия 70 дней чек сохранен Могу ли я потребовать у продавца чтобы они мне заменили на другую модель обуви Или вернуть деньги.
Купила осенние сапоги 12 сентября, а 4 ноября у одного сапога сломалась (разошлась)молния. Сапоги одевала 3 раза. Гарантия 30 дней. Могу ли я вернуть сапоги, как мало ношенную обувь?
Вы можете предъявить продавцу требования о возврате денежных средств, но так как гарантийный срок истек доказать тот факт, что недостаток возник не по Вашей вине (что он производственный ) обязаны Вы (ст. 19 ЗоЗПП). И только после предоставления Вами таких доказательств (экспертиза и т.п.), продавец обязан будет вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
В ст.19 закона "О защите прав потребителей" говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух лет, то потребитель может предъявить свои претензии продавцу в разумный срок, но не позднее двух лет. НО - при этом ему самому придется доказать, что товар имеет брак по вине изготовителя (продавца).
СпроситьСоглашусь с первым ответом. Гарантия - 30 дней, т.е. первоначальные условия гарантии соблюдены.
Поэтому придется вам доказывать производственный брак - п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Стоит ли игра свеч - решать вам. Но попробовать переговорить с продавцом и оставить письменное требование о возврате денег стоит.
СпроситьВопрос вот в чем: купила демисезонные фабричные сапоги из натуральной кожи. Одев их один раз и дойдя до работы, я обнаружила, что вид одного сапога остался без изменения, а на втором сапоге появились значительные морщины, что визуально очень портят вид. Получается, что один сапог как был новым, так и остался, а другой похож на сапог, повидавший многое на своем веку. Могу ли я вернуть обувь в магазин. Гарантия составляет 70 дней, а с момента покупки не прошло еще и 14 дней. Заранее огромное Спасибо!
Да это возможно!
Напишите претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязательно её зарегистрируйте. Если продавец проигнорирует Ваши требования , то обращайтесь в суд. взыскивайте моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДва дня назад купила зимние сапоги. Одевала вчера один раз. Сегодня на одном сапоге сломался язычок на молнии. Есть ли возможность вернуть сапоги? Ведь если менять каретку молнии, сапоги будут отличаться, а менять обе на абсолютно новых сапогах это вообще мне не нравится.