Сомнения в честности показаний общедомового счетчика водоснабжения - как контролировать работу Водоканала и где пожаловаться?
Подозреваю, что за водоснабжение и водоотведение по графе общедомовые нужды общедомовой счетчик в подвале накручивает слишком большие значения. Так получается, что индивидуальное потребление в месяц стоит 300 руб. с квартиры, а ОДН 100 руб. с квартиры. Кто должен контролировать работу Водоканала? И кому и как правильно пожаловаться? Водоканал (СКС) сам снимает показание общего счетчика в доме, это происходит келейно, без представителя от жильцов, возможно они в подвале какими-то способами наматывают показания, ни летом ни зимой никто газоны не поливает, подъезды не моет, очевидных дуриков, которые круглые сутки льют воду тоже нет, утечки в подвале тоже нет. Как решить данный вопрос?
Напишите жалобу в прокуратуру и Роспортебнадзор, чтобы провели проверку обоснованности начислений.
СпроситьКто должен контролировать работу общедомового прибора учета холодной воды, если подозреваются его некорректные показания, либо некорректное снятие показаний?
СпроситьЖиву в многоквартирном доме, у меня стоят счетчики учета воды. Каждый месяц приходит представитель водоканала и снимает показания. Я ее спросила для чего она ходит каждый месяц, на что онп ответила, мол,чтобы высчитать и раскидать разницу потребления воды между всеми квартирами, так как на счетчиках общего учета, показания больше. Я ее перестала пускать, сказав что не буду платить за общак. Но долги они мне все равно вешают. Вопрос 1: имеют ли они заканное право вешать на меня долги по приборам общего пользования, если у меня стоит счетчик?
Вопрос 2:должна ли я каждый месяц пускать представителя водоканала доя дачи показаний счетчика?
Ваш вопрос: должна ли я каждый месяц пускать представителя водоканала доя дачи показаний счетчика?
Процедура проверки регулируется либо договором с потребителем, либо общими нормами, которые содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг:
- организация обязана предупредить собственника квартиры о том, что будет проверка, не менее чем за 14 дней до нее.
При этом дата уведомления должна быть зафиксирована (телефонограммой, письменно под роспись и т.д.),
- если в обозначенное время собственник не может обеспечить доступ в квартиру, он должен предупредить организацию не менее, чем за два дня до даты проверки (с указанием уважительных причин),
- организация обязана направить сотрудника для проверки только в согласованное с жильцами время, в противном случае они не обязаны открывать дверь,
- отказ впустить в квартиру представителя коммунальной службы в согласованное время оформляется актом об отказе в допуске к счетчику.
Вывод: должны пустить.
Показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) за расчетный месяц можно передавать в ООО «Краснодар Водоканал» не позднее 25-го числа расчетного месяца.
Способы передачи показаний ИПУ:
По телефону Информационно-Справочной службы 217-03-33 ежедневно 08-00-20-00 без выходных и праздничных дней,
дополнительные телефоны 8 (800) 200-36-46 и +7 (903) 411-86-76.
В счете квитанции, при оплате потребленной услуги.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).
Передача показаний ИПУ
Подпункт «к (1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право: …
к (1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».
При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).
Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).
Ваша обязанность оплачивать за потребленную воду, согласно показаниям ИПУ.
СпроситьВ многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
В ГЖИ обращался - ответили, что вопрос перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги носит имущественный характер, государственные органы не вправе обязать хозяйствующий субъект произвести какой-либо перерасчёт. Разрешение таких споров относится исключительно к компетенции суда.
СпроситьНа многоквартирный дом установлен общедомовой счётчик на воду. По своиму техническому исполнению, на этом счётчике отсутсвует возможность смотреть показания. Приходит работник ЖКХ и с помощью флешки снимает эти показания на флешку. Возможности посмотреть, что за показания со счётчика снял работник ЖКХ, нет.
Правомерно ли устанавливать подобные счётчики (на которых нет видимых показаний) на общедомовые нужды многоквартирного дома.
Живу в кооперативном доме у всех жильцов стоят в квартирах счетчики за горячую и холодную воду. В подвале стоит общедомовой счетчик, мы платим по факту потребления (по квартирным счетчикам). Председатель сказал что жильцы не доплачивают, так как показания жильцов расходятся с показанием общедомового счетчика. Разницу он хочет разбросать на жильцов. Правомерны его действия или нет?
В многоквартирном доме стоит общедомовой счетчик на электричество и счетчики в каждой квартире Сбытовая компания ежемесячно снимает показания общедомового счетчика. И разницу после уплаты жильцами показаний квартирных счетчиков относит на общедомовые расходы. При этом если кто-то из жильцов в текущий месяц не сдал показания своего квартирного счетчика и не заплатил за электричество, остальные жильцы вынуждены платить за него в сумме общедомовых расходов. Сбытовая компания настаивает, что бы сами жильцы выявляли неплательщиков, ходили по квартирам и фиксировали показания счетчиков своих соседей. Правильно ли это?
В нашем многоквартирном доме, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики потребления воды. Также есть общедомовой счетчик. УК делит разницу между показаниями общедомового счетчика и показаниями индивидуальных счетчиков на все квартиры. Пример: общедомовые показания счетчика-600 куб., показания, оплаченые жильцами-400 куб., разницу в 200 куб. делят на 70 квартир! И так каждый месяц! Вопрос: правомерны ли действия УК?
Спасибо Вам за ответ! Такой вопрос задавали! Отвечают: это неоплаченные кубы другими квартирами, когда они оплатят, тогда вам эти деньги вернутся...Но такого не разу не было! Зачем нам индивидуальные счетчики, если все равно мы платим за всех?!
СпроситьВ квитанциях на оплату квартиры в графе ком. услуги по счётчику за горячее водоснабжение индивидуальное потребление 250 рублей, а общественные нужды (то же горяч. Водоснабжение) 587 рублей. Так же тепловая энергия индивид. Потребление 179 рублей, общественные нужды 546 рублей. Обращались в РЭП, ответили не внятно, что это плата за полотенце сушитель и расход гор. воды на мойку подъезда. Хотя подъезд моют 1 раз в месяц и холодной водой. Должен ли я платить за общ. нужды если у меня стоят счётчики и я всегда вовремя подаю показания счётчика. Знающие люди говорят, что показания обще домового счётчика не сходятся с оплаченными показаниями и что они раскидывают разницу по квартирам.
Здравствуйте! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ.
СпроситьУ меня в квартире установлен счётчик на холодную воду, поверен до 12.2025. В квартире я не проживаю, водой не пользуюсь. В этом месяце в квитанции водоканал убрал графу оплаты по счетчику. Оператор в колл-центре сказала, что показания счётчика не передавались 3 месяца, поэтому они теперь будут начислять потребление воды по нормативу, а я обязана вызывать контролера для снятия показаний счётчика. Законны ли эти требования? Ведь в постановлении правительства РФ о предоставлении ком. услуг в части, касающейся приборов учёта,сказано, что проверка прибора учета производится в случае, если абонент не передавал показания счётчика полгода. На данный момент показания в водоканал переданы, но они настаивают на вызове контролера для снятия контрольных показаний счётчика. Обязана ли я по закону вызывать контролера?
Я проживаю в частном секторе и у меня произошла утечка воды в индивидуальном колодце - он был полон воды, которая растекалась во все стороны от него. Я вызвал аварийную службу - она приехала где-то через час, и это все время бежала вода. Откачав воду из колодца было видно что вода течет из под крана до прибора учета - это из видимых дефектов, в сам колодец я не спускался. Совсем недавно до утечки воды была произведена оплата за воду и на счетчике были показания 161, при утечке я заметил что на счетчике показания 195 - при месячном потреблении не более 10 куб. м. воды. У меня вопрос: должен ли я оплачивать вызов аварийной бригады, утечку воды - что намотал счетчик (почему-то очень много намотал) и может ли "Водаканал" как-то списать эту затраченую воду на утечку.
В квартире стоят счётчики на воду. Плачу по показаниям своих счётчиков. Летом живу на даче. В летний период настало время поверки счётчика и водоканал начал выставлять потребление по норме, что в разы превышает фактическое потребление воды. Осенью поверила счётчик, он годен. Но долг водоканалу висит, пересчитывать они не хотят. Смысл установки счётчика воды? Я бы согласилась с водоканалом, если после поверки счётчик был бы не годен. Как мне поступить в данной ситуации, как составить иск в прокуратуру?