Оплата пени за просрочку заказа - правильно ли начислен процент от предоплаты?
20.09.15 заказала матрас. На руки дали документ, который называется квитанция о приемке изделия, а также ниже прописан гарантийный талон изделия. Срок изготовления стоит 21 р/день. Матрас должен быть доставлен только завтра, т.е. 23 дня просрочки. Изготовитель не отказывается заплатить пени за просроченный заказ. Но считает. Что должен оплатить их в размере 0,5% с суммы, которую я внесла как предоплату, а не с общей цены изделия. Это правильно?
правильно
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить4 мая был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту и внесена предоплата в размере 12 000 р (договор-расписка о внесенной предоплате и сроках изготовления изделия с указанием сроков, суммы предоплаты, общей суммы изделия а также данными индивидуального предпринимателя - адресом, данными паспорта и печатью ИТД на руках) Срок изготовления изделия 25 мая. Уже почти месяц срок установки изделия откладывается, переносится на 2-3 дня, неделю, и т.д. по различным причинам, при этом то говорится что изделие готово и требует только сборки, то выясняется что оно не готово и опять требуется время для его изготовления, о чем могу предоставить скрин переписки в контакте. Деньги товарищ возвращать отказывается, по выполнению договора также никаких видимых действий не предпринимает. Имею ли я основания для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ мошенничество, и если да, то по какой его части, с учетом того что товарищ - индивидуальный предприниматель? Смущает подпункт в расписке-договоре: за неисполнение срока изготовления заказа по вине изготовителя стоимость заказа уменьшается за каждый день просрочки на 0,1% от суммы предоплаты.
Написать заявление в полицию по факту мошенничества вы можете. Однако, в вашем случае, скорее имеет место ненадлежащее исполнения обязательства (гражданский спор). Возможно решить вопрос через суд в порядке гражданского судопроизводства: расторжении договора, возврат денеж. средств +_проценты и т.д. Обращайтесь подготовим иск.
СпроситьУ нас такая проблема: заказали кухонный гарнитур в мебельном салоне 13.10.2014, срок изготовления 1 месяц, т.е. 13.11.2014 кухня должна была быть. Изготовитель постоянно переносит на неделю наш заказ. Внесли предоплату 50%. В договоре нет ни слова о просрочке со стороны изготовителя. Подскажите, пожалуйста, как правильно решить этот вопрос и что нужно делать.
Здравствуйте. Либо неустойку им выставляйте и новый срок для доставки, либо на возврат денег подавайте
СпроситьЯ как потребитель заказал изготовление и монтаж кухни. Вопрос следующий. Если будут нарушены сроки изготовления и монтажа кухни то правильно ли я понимаю что наступают следующии права и ответственность изготовителя. Я имею право потребовать уменьшения цены, а также плюс к этому изготовитель должен мне будет оплатить неустойку за каждый день просрочки? И насчёт уменьшения цены - если изготовитель не согласен её уменьшить или уменьшает на меньшее значение чем я запрашиваю, т.е если мы в этом вопросе не сходимся то этот вопрос решается в суде?
Андрей, если изготовите в срок установленный договором не исполнителя обязательство, то со следующего дня идет ответственность за не исполнения обязательств, неустойка Вами должна быть оговорена в договоре либо исходя из закона, вы можете применить взаимо зачет сумме оплаты.
СпроситьВ случае нарушения срока изготовления и монтажа мебели заказчик имеет право на неустойку в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки, но не боле стоимости заказа. Уменьшения цены можете требовать только если рыночная стоимость заказа на день предъявления требования изменилась.
Ст.28 ЗЗППСпросить3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Изготовили заказ по размерам заказчика. Все этапы производства заказчик контролировал. Была предоплата 50%. После изготовления изделия заказчик отказывается от него, ссылаясь на не тот цвет. Изготовитель предлагает перекрасить изделие, но заказчик отказывается. Все эскизы изделия заказчик уточнял. Требует вернуть всю предоплату.
Потребитель не вправе отказаться от принятия товара, который в силу своих индивидуально-определенных свойств не может быть использован другими по своему прямому назначению (например, товар, изготовленный по заказу). Если цвет был оговорен, вы покрасили его в соответствии с договором, то можете отказать.
СпроситьАрендодатель требует погасить пени за просроченную арендную плату. Как правильно рассчитать сумму пени, если сумма ежемесячного платежа составляет 1392 рубля. В договоре аренды прописано, что в случае не уплаты аренды начисляется пеня 0,7% с просроченной суммы за каждый День просрочки. Арендодатель считает просроченный платеж с нарастающей суммы, правильно ли это?
Правильно, по другому пени не посчитать. Нарастающий долг означает, что к долгу прибавляется долг по очередному сроку платежа. На общую сумму долга пени и начисляются.
СпроситьДоброе время суток.
Расчет пени производится следующим образом: сумма невнесенного платежа помноженная на ставку пени и на период просрочки. И так по каждому невнесенному платежу, так как по ним будут разные периоды просрочки.
Можно считать и так как делает арендодатель. НО в этом случае сумма невнесенного платежа умножается на ставку пени и на количество дней в месяце с даты платежа. В следующем месяце сумма задолженности учитывается нарастающим итогом, все остальные цифры не меняются.
СпроситьЗаказали металлоконструкцию с остеклением, внесли предоплату в размере 70 % от суммы заказа, срок изготовления по договору 21 день. Срок вышел, заказ не изготовлен, все откладывают. На какую компенсацию мы можем расчитывать.
Здравствуйте! Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьЗаказана мебель и доставка. Заказ не выполнен, просрочка с 10.10.13. При этом юристы мебельной компании считают, что 3% п,5 ст,28 за каждый день просрочки относится только к доставке, а не к изготовлению мебели, где каждый день просрочки предлагают оплатить из расчета 0,5%. Насколько это правомерно, в Законе указано цена работ а изготовление мебели и есть работа?
Здравствуйте, Любовь Александровна!
Если Вы имеете возможность забрать мебель сами, то юристы правы.
Спроситьа не к изготовлению мебели
Согласна с юристами. т.к. о выполнении заказа, заказчик не может знать и доказать что его исполнили позднее, а не доставили. он также не сможет никогда.
СпроситьУважаемая, Любовь Александровна!
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) ;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) .
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) . Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) .
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги) , возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) , а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) , определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги) , а также платы за выполненную работу (оказанную услугу) , за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) .
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) , а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) .
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
...
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) .
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги) , а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Пишите претензию, сдавайте им под расписку.
Можете отказаться от товара (см. правила продажи товаров по образцам)
СпроситьЕсли Вы имеете возможность забрать мебель сами, которая готова была в оговоренный срок, то юристы правы. Если мебель не готова, то дело не в доставке, а в просрочке исполнения работы по изготовлению мебели и правы Вы.
СпроситьЛюбовь Александровна
согласно приведенной вами статьи закона установлено следующее
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Следовательно вы вправе начислить неустойку на стоимость оказанной услуги, куда включается и стоимость мебели. а не только стоимость доставки. поскольку сама по себе доставка не являлась предметом договора, Имелась ввиду именно доставка мебели
СпроситьСтатья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Исходя из смысла ст.27 Закона РФ "о защите прав потребителей" изготовление мебели есть работа,когда вы джолжны получить овеществленный результат. В пункте 4 ст.28 говорится о пени за нарушение сроков исполнения работ.поэтому пеня должна быть 3%
Спросить3 процента от цены услуги-ст 28п.5 Закона
0.5 процента от цены товара-ст23.1Закона
убытки-ст13 Закона и моральный вред-ст15 Закона тоже с них.
Условия договора надо смотреть-обязаны ли они сделать доставку и когда ее предложили.
СпроситьЗаказал в магазине двери на общую сумму 8 480 руб, внес предоплату в размере 4 480 руб, срок поставки 14 июля.
Двери до настоящего времени не доставлены.
Какой размер пени за каждый день просрочки взыскивается с магазина и с какой суммы.
В договоре размер пени не прописан.
Александр!
Согласно п.3 ст.23.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьПомогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.
Если бы в договоре не было указано 0,1 процента, то по закону вы вправе были взыскать 3 процента, а так -претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть предоплату и проценты за каждый день просрочки
СпроситьЯ заказала изготовление изделий по договору. Стоимость услуг по договору 200000₽. Разделение на цены изготовления каждого изделия только в счёте на оплату. Одно изделие из за некачественного литья сломалось при установке. Подскажите от какой суммы мне расчитывать неустойку по чт.28 ЗоПП?
Если в счете есть разделение на цены и это отдельное изделие, то считать нужно от цены этого изделия, а не от общей цены указанной в договоре.
СпроситьЗдравствуйте.
Если изделия не взаимосвязаны, то от стоимости изделия, которое ненадлежащего качества, а не от всей суммы.
Спросить