Что делать, если при покупке нового телефона в салоне сотовой связи обнаружены дефекты и его отказываются принять обратно?

• г. Иркутск

Я приобрёл телефон в салоне сотовой связи, но при осмотре у него не работал слот для сим карты, на следующий день я решил отдать его назад, но у меня его не приняли, ссылаясь на статью 25 о защите прав потребителей, и отдали в ремонт, при этом указав что телефон б/у. Что мне в этой ситуации делать?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Пожаловаться

Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?

Купила телефон в кредит в салоне сот. связи. Телефон на гарантии. Через пол года телефон сломался, попросила мужа отнести его в салон связи сдать в ремонт, телефон работники приняли, выдали мужу квитанцию, он в ней расписался. В этот же день я написала требование о выдаче на период ремонта аналогичного телефона. Телефон не выдали. На требование не ответили. Стоит ли мне обратиться в суд и потребовать с салона связи неустойку за просрочку требования (ст.23 закон о защите прав потребителей)?

Приобрел сотовый телефон в салоне связи. Обнаружил дефект и отдал телефон на ремонт. Сроки ремонта указаны - 45 дней. По истечении 60 дней сам пошел в салон. Однако мне заявили, что телефон давно готов, при этом мне не звонили. Скажите пожалуйста, что входит в срок ремонта, время ремонта или время нахождения телефона у продавца? Подал претензию, срок ее рассмотрения - 10 дней. В итоге опоздали и ответили на 11 день. Как быть в этой ситуации? Заранее благодарен.

Сдала в ремонт телефон на гарантии в салон связи, в котором его и приобретала. В выданной мне квитанции не указан срок ремонта, телефон держат уже 40 дней. В отделе по защите прав потребителей сказали, что срок ремонта по закону 20 дней. В салоне связи утверждают, что 60 дней и вобще они вправе сами устанавливать сроки, в законе это не урегулировано. Кто прав? И что делать?

16.05.2014 года приобрел в салоне МТС Iphone 4s за 14480, 17.05.2014 года в этом же салоне приобрел сим карту, при проверке работоспособности телефона выявилось что динамик не работает попросил поменять на другой телефон, отказ. 18.05 написал претензию на расторжение договора купли продажи и возврат денег 02.06.2014 года получил ответ, предлагают передать телефон в салон для установления неисправности с последующим ремонтом или заменой, возврат денег исключают ссылаясь на п 1 ст.25 закона О защите прав потребителей (мобильные телефоны не подлежат возврату или обмену Как поступить? Как написать ИСК с возмещением морального вреда Телефон куплен на день рождение, время прошло подарок не подарен.

Купила сотовый телефон, дома поняла что клавиатура мелковата, на следующий день пошла менять, мне отказали. Что мне делать? Прав ли салон сотовой связи.

Сегодня приобрел сотовый телефон в отделе связи Мегафон. Телефон с 2 сим-картами. Дома выяснилось, что активна только одна сим-карта, а чтобы воспользоваться второй-необходимо в меню переключить на эту сим-карту и перезагрузить телефон. В салоне менеджер об этом умолчала. Данная модель меня не устраивает, так как мне необходимо, чтобы были активны обе сим-карты. Могу ли я обменять телефон в салоне связи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я приобрела сенсорный телефон в салоне сотовой связи, после двух месяцев пользования, он перестал работать. Обратилась в салон, где приобрела телефон, мне отвтеили, что по статье 18 закона по защите прав потребителя я могу его отдать только в ремонт, но отремонтированный телефон меня не устраивает. Я хочу узнать, как я могу вернуть свои деньги?

Скажите пожалуйста, что входит в срок ремонта, время ремонта или время нахождения телефона у продавца?

Добрый день уважаемые юристы!

Скажите пожалуйста, что входит в срок ремонта, время ремонта или время нахождения телефона у продавца?

Добрый вечер. Приобрел сотовый телефон в салоне связи. Обнаружил дефект и отдал телефон на ремонт. Сроки ремонта указаны - 45 дней. По истечении 60 дней сам пошел в салон. Однако мне заявили, что телефон давно готов, при этом мне не звонили. Скажите пожалуйста, что входит в срок ремонта, время ремонта или время нахождения телефона у продавца? Подал претензию, срок ее рассмотрения - 10 дней. В итоге опоздали и ответили на 11 день. Как быть в этой ситуации? Заранее благодарен.

Добрый день!

В салоне сотовой связи купила телефон, но телефон не принимает сим карту. На второй день салон забрал на экспертизу, сказали, что брак заводской скорее. Могу ли я до истечения 14 дней потребовать отдать мне другой телефон? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение