Как перейти из ТСЖ в управляющую компанию - процедура и возможные отказы от обслуживания?
Жильцы 8-ми квартирного дома хотят выйти из ТСЖ и перейти в управляющую компанию. Какова процедура и может ли управляющая компания отказать в обслуживании дома.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Общее собрание жильцов о выходе из ТСЖ. УК может и отказаться, это их право
СпроситьДом на управлении жыльйы дома хотят перейти другую управлящую компанию как мы как упрвляющая компания можем отказать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Наталья, отказаться от услуг управляющей компании вы можете только в том случае, если живете в приватизированной квартире. За съемщиков муниципальных квартир все решает муниципалитет, поскольку именно он в данной ситуации считается собственником
Жилищный кодекс предусматривает три равноправных способа эксплуатации многоквартирных жилых домов. Это управляющая компания, товарищество собственников жилья или непосредственное управление. В случае если жильцы сами не приняли решение, муниципалитет проводит конкурс среди управляющих компаний, в результате которого дом переходит к одной из них.
Решить подобный вопрос можно с помощью общего собрания собственников. Прежде всего необходимо определиться с количеством приватизированных и неприватизированных квартир в вашем доме. Это можно сделать, опросив жильцов. В некоторых городах такие сведения можно получить в жилищном отделе муниципалитета. Предложите всем собственникам собраться и обсудить эту проблему. Если в доме есть муниципальные квартиры, пригласите на собрание кого-либо из администрации. Это может быть, например, специалист отдела по управлению муниципальным имуществом. Постарайтесь его убедить в том, что управляющая компания не справляется со своими задачами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Да никак не сможете отказать если процедура перехода в другую УК будет осуществлена правильно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Мы управляющая компания. На общем собрании дома жильцы выбрали нас как управляющую компанию для обслуживания, протокол собрания оформлен, но договор с нами не подписывают. Имеем ли мы право отказать им в обслуживании до тех пор пока не заключат договор.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/07/30x30/125681.jpg)
Добрый день! именно определение способа управления - выбор Вас в качестве УК является основанием к оказанию Вами услуг. У вас есть типовая форма договора, размещенная на сайте? нет - разместите. Договор публичный и все присоединились к нему, если выбрали Вас. Кроме того, в решении о выборе способа управления должен был и решиться вопрос об утверждении типовой формы договора с Вами.
СпроситьЖильцы многоэтажного дома просят управляющую компанию сделать ремонт в подъезде по своему, однако управляющая компания не идет им на встречу. Пример: жильцы хотят покрасить стены подъезда до потолка краской, а управляющая компания только до половины (как обычно) и мотивируют свой отказ незаконностью требованием жильцов. Законен ли отказ управляющей компании?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
жильцы хотят покрасить стены подъезда до потолка краской, а управляющая компания только до половины (как обычно) и мотивируют свой отказ незаконностью требованием жильцов. Законен ли отказ управляющей компании???
--- в этой части, требования жильцов. незаконны. существуют нормы согласно которых и производятся ремонтные работы. но покраска стен до потолка. -это НОНСЕНС, и абсурд. выбирайте своё ТСЖ и красьте как вам вздумается.
СпроситьНаш дом три года назад заключил договор с управляющей компанией и одновременно мы оформили документы на проведение капитального ремонта дома. Денег на капитальный ремонт нам так и не выделили. Теперь в доме коммунальные службы установили общедомовые счетчики. И наша управляющая компания в ультимативной форме предлагает нам перейти на непосредственное управление, а с бывшей управляющей компанией перезаключить договор на обслуживание дома. Либо они просто откажутся от нашего дома, как управляющая компания, так как они не хотят брать на баланс общедомовые счетчики и нести дополнительную юридическую ответственность и расходы. За воду, электроэнергию и прочие услуги жильцы оплачивали индивидуально в коммунальные службы, а не в управляющую компанию (так было указано в договоре). Дом пятиэтажный, 110 квартирный. Может ли управляющая компания просто отказаться от обслуживания дома, если такого пункта в договоре нет? Выбора другой компании у нас нет к сожалению. ТСЖ жильцы формировать не хотят, т.к. основная масса пенсионеры. Дому 35 лет, все инженерные сети изношены процентов на 80.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Нет, не вправе.
Односторонний отказ от исполнения обязательств незаконен (ст. 309-310 ГК РФ).
Жалоба в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
Всего доброго.
СпроситьГ.Ялта Крым Сформирована управляющая компания. Все ведомственные жилые дома переходят в управляющую компанию для обслуживания по закону РФ. Вопрос: В многоквартирном жилом доме у некоторых квартирах установлено свое автономное отопление. Обслуживающая компания при начислении платы за обслуживание систем теплоснабжение включает квартиры, которые со своим отоплением. Имеет ли право?
Вопрос. Городом утверждены тарифы для всех управляющих компаний города. Имеет ли право управляющая компания изменять тарифы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Скажите пожалуйста...
Такая ситуация; на собрании жильцов 5 этажного дома, одна Управляющая компания предложила взять в управление наш дом. Но все жильцы отказались.
Может ли Администрация района, назначить Управляющую компанию в управление дома, без согласия жильцов?
Как отказаться от Управляющих компаний вообще, или это обязательно по закону, что бы УК управляла домом. Без управления вообще нельзя? Какая может быть еще система существования дома без Управляющей компании?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день.
Статья 162 пункт 8.1 Жилищного кодекса РФ регламентирует процедуру выхода из управляющей компании. Согласно данному нормативно-правовому акту собственники жилья могут самостоятельно выбрать УК и отказаться от услуг уже имеющейся. При этом отсутствуют какие-либо штрафы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте! Администрация МО вправе провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если собственники в течении месяца не реализовали способ управления (либо если дом новый и только сдается и доля муниципальных квартир в таком доме более 50%). При этом тариф, который будет установлен собственникам может оказаться в несколько раз больше, чем тот, который у вас был, так как применяются тарифы, утвержденные субъектом РФ. Расторгнуть договор с УК в этом случае собственники не могут, только изменить форму управления (на ТСЖ).
Отказаться от УК возможно только, если собственниками реализован иной способ управления многоквартирным домом (в вашем случае - управление Товариществом Собственников Жилья). Для создания ТСЖ, Вам необходимо провести общее собрание собственников, изменить форму управления МКД, избрать Правление, Председателя (или решить привлечь управляющего), зарегистрировать ТСЖ, открыть расчетный счет в банке, заключить договора с ресурсо-снабжающими организациями, иными специализированными организациями (например по вывозу и утилизации ТБО, или обслуживания лифта), организовать работу уборщицы/дворника, аварийной службы, иных служб. Таким образом, если есть свободное время и желание (кроме того, если площадь дома большая, то можно собранием утвердить зарплату Председателю, и получать за это заработную плату), то можно организовать управление своим домом самостоятельно.
Однако, есть и ряд минусов в организации управления дома ТСЖ:
1. Управление домом может попасть в руки нерадивого Председателя;
2. В УК более высокий уровень профессионализма.
3. Главный минус - если случится так, что созданное ТСЖ попадет в процедуру банкротства, и активов Товарищества будет не хватать для покрытия долгов, все члены ТСЖ будут нести субсидиарную ответственность (всем своим имуществом) по долгам ТСЖ.
Впрочем, существует еще один "негласный" способ управления домом. Собственники могут создать ТСЖ и заключить договор между ТСЖ и УК на обслуживание. В этом случае услуги будут оказывать более профессиональные участники рынка, а у жильцов будет больше рычагов для давления на УК, ее смену, либо вовсе отказу от нее.
В любом случае - решение за собственниками!
СпроситьЖильцы нашего дома за воду и э\энергию рассчитываются напрямую с ресурсопоставляющими организациями, минуя управляющую компанию. В последние месяцы в квитанциях резко возрос объем услуг на общедомовые нужды, на просьбу к управляющей компании разобраться в ситуации, получили отказ. Законно ли это? Ведь общее обслуживание дома ведет управляющая компания..
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Скажите пожалуйста, если управляющую компанию нашего дома (ЖКХ) признали банкротом, но по дому есть долги по коммунальным платежам, обязаны ли жильцы выплачивать задолженность обанкротившейся компании. И имеет ли право новая управляющая компания требовать задолженность с жильцов по коммунальным услугам? Обанкротившаяся компания просто поменяла название своей организации и соответственно директор управляющей компании другой человек. Какими статьями нам можно руководствоваться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/20/30x30/124448.jpg)
Как жильцы многоквартирного дома могут сменить способ управления домом с непосредственного, на управляющую компанию?
Каков порядок и сроки принятия такого решения и какими актами регламентируется?
Вправе ли управляющая компания отказать в заключении договора (УК является единственной в населенном пункте)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Уважаемый Григорий!
При выборе и изменении способа управления надо руководствоваться следующей нормой закона.
ЖК РФ, Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети "Интернет". Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет".
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
9.1. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ.
примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются до 1 января 2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 1 июля 2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.
10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения и до 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 1 июля 2017 года указанные положения применяются для всех субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых они применяются с 1 июля 2019 года.
10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ)
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
11.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14.1. В случае прекращения использования здания в качестве наемного дома собственник, которому принадлежат все помещения в многоквартирном доме, принимает решения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в порядке, установленном частью 7 статьи 46 настоящего Кодекса. В случае продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме собственники помещений в данном многоквартирном доме в течение одного года со дня продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме должны выбрать на общем собрании таких собственников и реализовать способ управления данным многоквартирным домом.
(часть 14.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
(часть 15 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
15.1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
(часть 15.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
(часть 16 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (часть 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).Спросить
Дом, в котором я проживаю, имеет статус ТСЖ. В доме установлен общедомовой прибор учета тепла (узел коммерческого учета). Обслуживающая Управляющая компания оплату за поставляемое в дом тепло берет с жильцов по установленным и утвержденным Мэром города нормативам. С поставщиком тепла Управляющая компания ведет расчет по показаниям прибора учета. Разница по оплате согласно заключенному договору между ТСЖ и Управляющей компанией на обслуживание дома должна перечисляться на расчетный счет ТСЖ, как излишне переплаченные деньги населением. В 2004 году Управляющая компания представила ТСЖ на рассмотрение дополнительное соглашение к договору на обслуживание, где выставило условие о направлении 50% излишне переплаченных денег за тепло членами данного ТСЖ в Управляющую компанию. Дословно пункт гласит так:" 50% полученных ресурсов направляются на оплату услуг Управляющей компании". Имеет ли право Управляющая компания выставлять такие требования ТСЖ, ведь излишне переплаченные деньги принадлежат членам ТСЖ, и это является экономией, которая получена за счет жильцов дома. Управляющая копания и так получает с ТСЖ оплату за предоставленные услуги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Сергей!
Вообще оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии по утвержденным РЭК тарифам.
Предложенная Вам энергоснабжающей организацией оплата за услуги превышает утвержденный РЭК тариф, поэтому Вы вправе отказаться от оплаты непоставленной Вам энергии.
С уважением
Спросить